Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И интерпретаций в изображении человека 4 page





 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Кисти рук Нормального размера, детально проработаны Признак благополучия в сфере общения «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Пальцы сильно укорочены или отсутствуют Недостаток общения, неумение общаться, иногда аутизация (с шести­летнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Преувеличенный размер кистей, пальцев Высокая неудовлетворенная потреб­ность в общении (с шестилетнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Пальцы в сочетании с экстравертной позой Склонность к широким, но фор­мальным контактам (с шестилетнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
В кисти руки нет гибкости Недостаточная профессиональная адаптация «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Очертания кистей нарисованы расплывчато или затемнены Недостаточная компетентность в социальных контактах, недостаточная продуктивность или же и то и другое «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Их сокрытие Вина и недостаток доверия «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Ладони Крупные, большие Признак деятельного, взрывного характера «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Слабо прорисо­ванные Недостаточная контактность, огра­ниченная сфера общения и низкая продуктивность в занятиях практичес­кой деятельностью «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Пальцы Тщательно прори­сованные Способность контролировать ситуа­цию, держать в руках, управлять ею «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Отделены (обруб­лены) Вытесненная агрессия, замкнутость «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Без ладоней Грубость, черствость, агрессия «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Без изображе­ния кистей рук у взрослых Расценивается как признак инфан­тильной агрессии. Такие пальцы чаще всего рисуются одного размера, с сильным нажимом и в сочетании с другими регрессивными и примитив­ными чертами рисунка «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

1 42 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Пальцы Длинные Открытая агрессия «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
Ненормально длинные Эго связано с поверхностными, неглубокими и примитивными типами личностного развития у взрослых, которые не использовали свои пальцы для профессиональной или соци­альной адаптации. Точное значение таких пальцев неясно, поскольку они часто не ассоциируются с открыто агрессивными личностями, но есть вероятность того, что они могут иметь значение как сексуальная символика в сочетании с другими чертами рисунка «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Длинные с ногтями или подчеркивание кулаков Признак агрессии «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
Большие Грубость, черствость, агрессия «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Крупные, похожие на гвозди (шипы) Враждебность «Дом- дерево- человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Изображены так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы Агрессия «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
  Тщательно выделенные, но обведенные одной линией, отсекаю­щей их контактные возможности Интерпретируется как еще одно выра­жение подавленной агрессии «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
  «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Наблюдаются у индивидов, которые склонны к избеганию эмоциональных контактов из страха, что их агрессив­ные импульсы станут явными «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 143

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Обозначенные пе­тельками или одной чертой Желание подавить агрессивные импульсы «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Напоминающие по виду лепестки или виноградины, ко­роткие и округлые Нормально для рисунков детей, в ри­сунках взрослых обычно ассоциируются с клиническими признаками бедности мануальных навыков и инфантильности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Жирные палочки, обозначающие пальцы Позволяют предположить наличие инфантильной агрессии «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Копьевидные или похожие на когти Наблюдаются в сочетании с парано­идными чертами в рисунках, возмож­но, свидетельствуют об избыточной агрессивности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  В виде боксерской перчатки Ассоциируется с подавленной агрессией, но она более уклончива и неоформлена по характеру, ассоции­руется скорее со скрытыми вспыш­ками агрессии, чем с соматической симптоматикой «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
  «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  «Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34]
Пальцы Оформлены в виде когтей или меха­нических инстру­ментов Выражение агрессии «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  С тщательно прори­сованными сустава­ми и ногтями Интерпретируются как обозначающие обсессивный контроль агрессии со стороны субъекта «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Пальцы рук мужской фигуры заострены Агрессия «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Указательный или большой палец в рисунках индиви­дов, склонных к мастурбации Может выражать подозрительность или ригидность, или же может обнаружиться забывание (кастрация) важного в этом смысле пальца «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  Растопырены Неудовлетворенность своим положе­нием. Если пальцы тщательно прори­сованы - у ребенка есть способность к управлению и преобразованиям «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24]
  Сильно заштри­хованные или подчеркнутые В целом расцениваются как индикато­ры чувства вины «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
  И кисти зачернены Конфликтность, напряженность в контактах «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]

144 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Количество пальцев на руке Больше пяти Часто встречается в детских рисунках, а также в рисунках амбициозных и агрессивных индивидов с установка­ми на стяжательство «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Меньше пяти Зависимость, бессилие «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Кулаки Пальцы сжаты в кулак Протест, бунтарство «Дом- дерево- человек» Д.Я Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34]
Сжатые, тесно прижаты к телу Смысл заключается более во внутрен­ней и подавленной тенденции к бунту, которая находит выражение больше в симптомах, нежели в поведении «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
Далеко от тела Открытый протест «Дом-дерево-человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
«Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Сжатые, далеко от тела Главным образом в рисунках молодых правонарушителей, чье бунтарство является весьма поверхностным поведением «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Суставы Их обозначение Свидетельствует о зависимости от матери, психосексуальной незре­лости. Встречается в изображении индивидов, у которых можно заподо­зрить ощущение вины и неуверенности в связи с телесной интеграцией. Суставы придают фигуре качество «спаянности». Это механическая и ис­кусственная нота, которая порождает сомнения в нормальном динамичес­ком функционировании и стабильной организации образа тела «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ноги Подчеркнуты Характерно для изображений ши­зоидами, явно шизофреническими индивидами и в отдельных случаях людьми с явлением телесного нарциссизма в состоянии ухудшения, чтобы замаскировать ощущение телесной дезорганизации «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Как признак Символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] С.С. Степанов [32,33]
Свобода передвижения, а также свобода вообще «Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Женских фигур Обычно явно показаны и имеют спе­цифически сексуальную значимость, в отличие от мужских «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Площадь опоры у ног (чем больше, тем выраженнее) Ощущение надежности «Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Преувеличена длина Астеничность, сензитивный тип (с се­милетнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Непропорционально длинные Сильная потребность к независимос­ти и стремление к ней «Дом-дерево-человек» Д. Я. РЗДгорсщский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] Дж.Осгер,П.Гоулд[19] К. Тейлор [35]
«Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Разные по длине Противоположные чувства, касающи­еся независимости «Дом - дере­во - человек» Дж.Остер,П.Гоулд[19] Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27]
Короткие Нарушения в эмоциональной жизни «Дом-дере­во - человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Слишком короткие Чувство физической или психологи­ческой неловкости «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Слабые, короткие, плохо прорисован­ные или заштрихо­ванные Выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, беспомощ­ности, упадка духа «Рисунок чело­века» «Дом - дере­во - человек» К. Тейлор [35]

146 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ноги Большие Подразумевают потребность в безо­пасности «Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27]
Маленькие, неустойчивые Отсутствие крепкого основания. Недостаток базового чувства защи­щенности приводит к нарушению развития личности, постоянное чувс­тво тревоги препятствует развитию эмоциональной зрелости и достиже­нию психического здоровья «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Дж.Дилео[10]
Маленькие по срав­нению с остальной частью тела Определенная неуверенность в себе «Рисунок чело­века» Дж.Дилео[10]
«Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Позволяют заключить о нестабиль­ности личности   Дж. Аллан [2] Дж. Дилео [10]
«Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Полные тела с ма­ленькими, недораз­витыми, тонкими, трясущимися или заштрихованными ногами Видны на рисунках деградировав­ших и маразматичных индивидов как выражение ощущения упадка и недостаточности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Плотно сдвинуты Интровертность «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Широко расстав­лены Откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность) «Дом- дерево- человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Экстравертность, иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Направленные в разные стороны ноги и ступни Чувство разочарования и желание избавиться от сложившихся обстоя­тельств (однако для детей младшего возраста такое изображение ног является нормальным)   Дж. Аллан [2]
Широко расстав­лены или акценти­рованы Грубость, черствость «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Заштриховка ног или очерчивание (обычно двумерное) ног, про­свечивающих сквозь прозрачные брюки В рисунках взрослых мужчин являют­ся дополнительным свидетельством гомосексуальных страхов, где име­ются другие графические признаки сексуальных нарушений «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 147

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ноги Подчеркивание, вы­деление, стирание Конфликт, характерно для рисунков девочек-подростков, находящихся на пороге взрослой сексуальности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Изображение (в рисун­ках мужчин) доброго, мягкого мужчины и враждебной, распущен­ной женщины с харак­терно подчеркнутыми согнутыми ногами (ноги в таких случаях могут быть вполне мужеподоб­ными и мускулистыми), так что невозможно сказать, в каком ракурсе изображена фигура Характерно для нарциссических и психосексуально незрелых мужчин. Принято считать, что такой тип изоб­ражения имеет некоторую сексуаль­ную значимость, включающую размы­тость сексуальных характеристик «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Нежелание уделять внимание ногам и области бедер (рисова­ние внешних контуров ног (при виде спереди), что создает нечто вроде юбки, и затем проведе­ния линии в середине, чтобы разделить эту юбкообразную фигуру и показать ноги в брюках) Характерно для психосексуально незрелых мужчин «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Рисунок начат со ступ­ней и ног Боязливость «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Ступни Как признак Признак подвижности (физиологичес­кой или психологической) в межпер­сональных отношениях «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35] Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Уверенность в интерперсональной активности «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Представляются также имеющими агрессивное значение, исходя из их функций приведения в движение и направления тела вперед, а также как инструмента нападения «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

148 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ступни Подчеркнуты или преувеличены Потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социаль­ных отношениях (с шестилетнего возраста), ненадежности своего положения в мире «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Непропорционально длинные Потребность безопасности, потреб­ность демонстрировать мужествен­ность «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] Дж.Остер,П.Гоулд[19]
Непропорционально мелкие Скованность, зависимость «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Подавленные чувства «Дом - дере­во - человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Маленькие, неус­тойчивые Чувство незащищенности «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24]
Резко преуменьше­ны или отсутствуют Иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в соци­альных отношениях (с семилетнего возраста) «Рисунок чело­века» А. Л. Венгер [7]
Бессознательно-точной фалличес­кой формы Могут характеризовать индивидов, у которых имеются и другие гра­фические признаки сексуальной неадекватности и озабоченности. Чаще в рисунках мужчин, которые преодолели 35-летний рубеж, чем у более молодых мужчин «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Нарисованы в Признак устойчивости, уверенности «Рисунок чело- Р. Римская,
  профиль в себе века» С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Пальцы стоп обра­щены к наблюда­телю Чувство неуверенности «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
Ограничение паль­цев ног, показанное на рисунке линией, объединяющей их наружные края Считается обозначающим притуп­ление или подавление агрессивных тенденций «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Одетого человека изображаются с пальцами Крайняя агрессивность «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
Выделение пятки, каблукауженоподоб-ных мужских фигур Характерно для психосексуально незрелых мужчин «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 149

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Одежда Функция одежды «Формирование защиты от стихии» «Человек под дождем» Н. Юринова [40]
Одежда и/или зонт Защита, человек не чувствует себя угнетенным и не впадает в панику перед лицом стресса «Человек под дождем» Дж. Остер, П Гоулд [19]
Ее избыток Указывает на потребность в дополни­тельной защите «Человек под дождем» Н. Юринова [40]
Эти испытуемые могут быть отне­сены к нарциссистам одежды. Для них характерна инфантильная и эгоцентрическая эмоциональность и повышенная степень сексуаль­ной дезадаптации Нарциссисты одежды используют одежду в смысле социальной и сексуальной приманки Телесный эксгибиционизм и самоде­монстрация дополняются декориро­ванием, в то время как собственно тело не обыгрывается. Рисунок мужчины-нарциссиста одежды чаще похож на иллюстрацию из журнала мод - фигура в изящном костюме с подложными плечами, носовым платком, тщательно сложенным в нагрудном кармане, и другими деталями превосходного швейного искусства и ухоженности. При этом женская фигура в паре может быть одета в купальный костюм и быть скорее мускулистой, чем соблазни­тельной Нарциссист одежды внешне вполне социален и экстравертиро-ван Однако социальность более мотивирована сильной потребностью в социальном одобрении и превос­ходстве, нежели истинным интере­сом к объекту Рисунки фигур своего пола, выполненные женщинами, принадлежащими к типу нарцис-систов одежды, характеризуются чрезмерным вниманием к деталям косметики, украшениям и ухоженно­сти В целом такие индивиды имеют тенденцию к психопатическому типу адаптации «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

150 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

  Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Одежда Малое количество Эти испытуемые могут быть отнесены к нарциссистам тела. Хотя для этой группы характерна та же инфантильная и эгоцентрическая эмоциональность и повышенная степень сексуальной дезадаптации, как и для нарциссистов одежды. Нарциссист тела, если это мужчина, чаще всего демонстрирует в рисунке развитую мускулатуру, отдавая дань одежде лишь в виде коротких спортивных плавок. Женская фигура нарциссиста тела часто полностью одета, но так, чтобы подчеркнуть сексуальность одежды. Нарциссисты тела, выставляющие на первый план мускульную силу, соотносятся более с шизоидным, самоуглубленным и интровертированным типом личности. Они озабочены своим телом часто до такой степени, что предаются долгим и напряженным упражнениям по развитию тела ради самого этого результата. Сексуально они, возможно, в основном ограничиваются аутоэротической стимуляцией. Они не получают истинного удовлетворения от социальных взаимодействий, предпочитая свои собственные фантазийные размышления «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Фигура обнажена, полуобнажена или просвечивает через одежду Интерес к сексуальной сфере. У относительно взрослого человека подобная особая значимость сексуальной сферы обычно сигнализирует о каком-либо неблагополучии в отношениях с противоположным полом   А.Л. Венгер [7]
Отсутствие одежды Связано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования «Человек под дождем» Н. Юринова [40]
Отсутствие зонта в рисунке Отрицание поддержки со стороны родителей в трудной ситуации «Человек под дождем» Н. Юринова [40]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 151

 

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Одежда Мокрый человек, без какого-либо прикрытия Чувство своей неспособности и «покинутости», отсутствие уважения к самому себе и, вероятнее всего, нерешенные проблемы с независимостью. Автор не имеет мотивации к избеганию неполезных ситуаций и не подготовлен принять вызов, если он будет рассчитывать на свои силы «Человек под дождем» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Добавлена в конце Попытка компромисса, чтобы при­крыть откровенность тела (вуайери-стические тенденции и маскировка соответствующей озабоченности) «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Прямой наряд на женщине, который достигает щико­лоток Может быть расценен как обозначе­ние того, что фигура представляет образ матери «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
V-образная линия выреза на одежде женщины нарисова­на темной линией Сексуальная фиксация на груди с вуайеристическими тенденциями «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Изображение испытуемыми-муж­чинами на фигуре молодого человека одежды той моды, которая была во времена молодости отца Таким образом подтверждается силь­ная идентификация с отцом «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Особо тщательно вырисована одежда (карманы, отделка), или присутствуют элементы украша­тельства Демонстративность, т. е. повышенная потребность во внимании к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Дополнительные аксес­суары (бантики, пряжки и пр.) Повышенное внимание к собственной персоне «Рисунок человека» К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
Выделение пряжки Свидетельство сексуальной озабо­ченности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнута вер­тикальная ось фигуры, карманы Зависимость «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

152 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проактивном рисовании и арт-терапии

Date: 2016-05-25; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию