Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 4 page
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Кисти рук
| Нормального размера, детально проработаны
| Признак благополучия в сфере общения
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Пальцы сильно укорочены или отсутствуют
| Недостаток общения, неумение общаться, иногда аутизация (с шестилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Преувеличенный размер кистей, пальцев
| Высокая неудовлетворенная потребность в общении (с шестилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Пальцы в сочетании с экстравертной позой
| Склонность к широким, но формальным контактам (с шестилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
В кисти руки нет гибкости
| Недостаточная профессиональная адаптация
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Очертания кистей нарисованы расплывчато или затемнены
| Недостаточная компетентность в социальных контактах, недостаточная продуктивность или же и то и другое
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Их сокрытие
| Вина и недостаток доверия
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Ладони
| Крупные, большие
| Признак деятельного, взрывного характера
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Слабо прорисованные
| Недостаточная контактность, ограниченная сфера общения и низкая продуктивность в занятиях практической деятельностью
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Пальцы
| Тщательно прорисованные
| Способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Отделены (обрублены)
| Вытесненная агрессия, замкнутость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Без ладоней
| Грубость, черствость, агрессия
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Без изображения кистей рук у взрослых
| Расценивается как признак инфантильной агрессии. Такие пальцы чаще всего рисуются одного размера, с сильным нажимом и в сочетании с другими регрессивными и примитивными чертами рисунка
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 1 42 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Пальцы
| Длинные
| Открытая агрессия
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М Костина [13]
|
Ненормально длинные
| Эго связано с поверхностными, неглубокими и примитивными типами личностного развития у взрослых, которые не использовали свои пальцы для профессиональной или социальной адаптации. Точное значение таких пальцев неясно, поскольку они часто не ассоциируются с открыто агрессивными личностями, но есть вероятность того, что они могут иметь значение как сексуальная символика в сочетании с другими чертами рисунка
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Длинные с ногтями или подчеркивание кулаков
| Признак агрессии
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
|
Большие
| Грубость, черствость, агрессия
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Крупные, похожие на гвозди (шипы)
| Враждебность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Изображены так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы
| Агрессия
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
| Тщательно выделенные, но обведенные одной линией, отсекающей их контактные возможности
| Интерпретируется как еще одно выражение подавленной агрессии
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
|
Наблюдаются у индивидов, которые склонны к избеганию эмоциональных контактов из страха, что их агрессивные импульсы станут явными
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 143
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Обозначенные петельками или одной чертой
| Желание подавить агрессивные импульсы
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Напоминающие по виду лепестки или виноградины, короткие и округлые
| Нормально для рисунков детей, в рисунках взрослых обычно ассоциируются с клиническими признаками бедности мануальных навыков и инфантильности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Жирные палочки,
обозначающие
пальцы
| Позволяют предположить наличие инфантильной агрессии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Копьевидные или похожие на когти
| Наблюдаются в сочетании с параноидными чертами в рисунках, возможно, свидетельствуют об избыточной агрессивности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| В виде боксерской перчатки
| Ассоциируется с подавленной агрессией, но она более уклончива и неоформлена по характеру, ассоциируется скорее со скрытыми вспышками агрессии, чем с соматической симптоматикой
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
| Пальцы
| Оформлены в виде когтей или механических инструментов
| Выражение агрессии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| С тщательно прорисованными суставами и ногтями
| Интерпретируются как обозначающие обсессивный контроль агрессии со стороны субъекта
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Пальцы рук мужской фигуры заострены
| Агрессия
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Указательный или большой палец в рисунках индивидов, склонных к мастурбации
| Может выражать подозрительность или ригидность, или же может обнаружиться забывание (кастрация) важного в этом смысле пальца
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Растопырены
| Неудовлетворенность своим положением. Если пальцы тщательно прорисованы - у ребенка есть способность к управлению и преобразованиям
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
| Сильно заштрихованные или подчеркнутые
| В целом расцениваются как индикаторы чувства вины
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| И кисти зачернены
| Конфликтность, напряженность в контактах
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 144 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Количество пальцев на руке
| Больше пяти
| Часто встречается в детских рисунках, а также в рисунках амбициозных и агрессивных индивидов с установками на стяжательство
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Меньше пяти
| Зависимость, бессилие
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
| Кулаки
| Пальцы сжаты в кулак
| Протест, бунтарство
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Сжатые, тесно прижаты к телу
| Смысл заключается более во внутренней и подавленной тенденции к бунту, которая находит выражение больше в симптомах, нежели в поведении
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
|
Далеко от тела
| Открытый протест
| «Дом-дерево-человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Сжатые, далеко от тела
| Главным образом в рисунках молодых правонарушителей, чье бунтарство является весьма поверхностным поведением
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Суставы
| Их обозначение
| Свидетельствует о зависимости от матери, психосексуальной незрелости. Встречается в изображении индивидов, у которых можно заподозрить ощущение вины и неуверенности в связи с телесной интеграцией. Суставы придают фигуре качество «спаянности». Это механическая и искусственная нота, которая порождает сомнения в нормальном динамическом функционировании и стабильной организации образа тела
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 145
|
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ноги
| Подчеркнуты
| Характерно для изображений шизоидами, явно шизофреническими индивидами и в отдельных случаях людьми с явлением телесного нарциссизма в состоянии ухудшения, чтобы замаскировать ощущение телесной дезорганизации
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Как признак
| Символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] С.С. Степанов [32,33]
|
Свобода передвижения, а также свобода вообще
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Женских фигур
| Обычно явно показаны и имеют специфически сексуальную значимость, в отличие от мужских
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Площадь опоры у ног (чем больше, тем выраженнее)
| Ощущение надежности
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Преувеличена длина
| Астеничность, сензитивный тип (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Непропорционально длинные
| Сильная потребность к независимости и стремление к ней
| «Дом-дерево-человек»
| Д. Я. РЗДгорсщский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] Дж.Осгер,П.Гоулд[19] К. Тейлор [35]
|
«Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Разные по длине
| Противоположные чувства, касающиеся независимости
| «Дом - дерево - человек»
| Дж.Остер,П.Гоулд[19] Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27]
|
Короткие
| Нарушения в эмоциональной жизни
| «Дом-дерево - человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Слишком короткие
| Чувство физической или психологической неловкости
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные
| Выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, беспомощности, упадка духа
| «Рисунок человека»
«Дом - дерево - человек»
| К. Тейлор [35]
| 146 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ноги
| Большие
| Подразумевают потребность в безопасности
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27]
|
Маленькие, неустойчивые
| Отсутствие крепкого основания. Недостаток базового чувства защищенности приводит к нарушению развития личности, постоянное чувство тревоги препятствует развитию эмоциональной зрелости и достижению психического здоровья
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Дж.Дилео[10]
|
Маленькие по сравнению с остальной частью тела
| Определенная неуверенность в себе
| «Рисунок человека»
| Дж.Дилео[10]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Позволяют заключить о нестабильности личности
|
| Дж. Аллан [2] Дж. Дилео [10]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Полные тела с маленькими, недоразвитыми, тонкими, трясущимися или заштрихованными ногами
| Видны на рисунках деградировавших и маразматичных индивидов как выражение ощущения упадка и недостаточности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Плотно сдвинуты
| Интровертность
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Широко расставлены
| Откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Экстравертность, иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Направленные в разные стороны ноги и ступни
| Чувство разочарования и желание избавиться от сложившихся обстоятельств (однако для детей младшего возраста такое изображение ног является нормальным)
|
| Дж. Аллан [2]
|
Широко расставлены или акцентированы
| Грубость, черствость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Заштриховка ног или очерчивание (обычно двумерное) ног, просвечивающих сквозь прозрачные брюки
| В рисунках взрослых мужчин являются дополнительным свидетельством гомосексуальных страхов, где имеются другие графические признаки сексуальных нарушений
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 147
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ноги
| Подчеркивание, выделение, стирание
| Конфликт, характерно для рисунков девочек-подростков, находящихся на пороге взрослой сексуальности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Изображение (в рисунках мужчин) доброго, мягкого мужчины и враждебной, распущенной женщины с характерно подчеркнутыми согнутыми ногами (ноги в таких случаях могут быть вполне мужеподобными и мускулистыми), так что невозможно сказать, в каком ракурсе изображена фигура
| Характерно для нарциссических и психосексуально незрелых мужчин. Принято считать, что такой тип изображения имеет некоторую сексуальную значимость, включающую размытость сексуальных характеристик
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Нежелание уделять внимание ногам и области бедер (рисование внешних контуров ног (при виде спереди), что создает нечто вроде юбки, и затем проведения линии в середине, чтобы разделить эту юбкообразную фигуру и показать ноги в брюках)
| Характерно для психосексуально незрелых мужчин
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Рисунок начат со ступней и ног
| Боязливость
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| Ступни
| Как признак
| Признак подвижности (физиологической или психологической) в межперсональных отношениях
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35] Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Уверенность в интерперсональной активности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Представляются также имеющими агрессивное значение, исходя из их функций приведения в движение и направления тела вперед, а также как инструмента нападения
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 148 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ступни
| Подчеркнуты или преувеличены
| Потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социальных отношениях (с шестилетнего возраста), ненадежности своего положения в мире
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Непропорционально длинные
| Потребность безопасности, потребность демонстрировать мужественность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] Дж.Остер,П.Гоулд[19]
|
Непропорционально мелкие
| Скованность, зависимость
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Подавленные чувства
| «Дом - дерево - человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Маленькие, неустойчивые
| Чувство незащищенности
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Резко преуменьшены или отсутствуют
| Иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А. Л. Венгер [7]
|
Бессознательно-точной фаллической формы
| Могут характеризовать индивидов, у которых имеются и другие графические признаки сексуальной неадекватности и озабоченности. Чаще в рисунках мужчин, которые преодолели 35-летний рубеж, чем у более молодых мужчин
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Нарисованы в
| Признак устойчивости, уверенности
| «Рисунок чело-
| Р. Римская,
|
| профиль
| в себе
| века»
| С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Пальцы стоп обращены к наблюдателю
| Чувство неуверенности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Ограничение пальцев ног, показанное на рисунке линией, объединяющей их наружные края
| Считается обозначающим притупление или подавление агрессивных тенденций
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Одетого человека изображаются с пальцами
| Крайняя агрессивность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Выделение пятки, каблукауженоподоб-ных мужских фигур
| Характерно для психосексуально незрелых мужчин
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 149
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Одежда
| Функция одежды
| «Формирование защиты от стихии»
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Одежда и/или зонт
| Защита, человек не чувствует себя угнетенным и не впадает в панику перед лицом стресса
| «Человек под дождем»
| Дж. Остер, П Гоулд [19]
|
Ее избыток
| Указывает на потребность в дополнительной защите
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Эти испытуемые могут быть отнесены к нарциссистам одежды. Для них характерна инфантильная и эгоцентрическая эмоциональность и повышенная степень сексуальной дезадаптации Нарциссисты одежды используют одежду в смысле социальной и сексуальной приманки Телесный эксгибиционизм и самодемонстрация дополняются декорированием, в то время как собственно тело не обыгрывается. Рисунок мужчины-нарциссиста одежды чаще похож на иллюстрацию из журнала мод - фигура в изящном костюме с подложными плечами, носовым платком, тщательно сложенным в нагрудном кармане, и другими деталями превосходного швейного искусства и ухоженности. При этом женская фигура в паре может быть одета в купальный костюм и быть скорее мускулистой, чем соблазнительной Нарциссист одежды внешне вполне социален и экстравертиро-ван Однако социальность более мотивирована сильной потребностью в социальном одобрении и превосходстве, нежели истинным интересом к объекту Рисунки фигур своего пола, выполненные женщинами, принадлежащими к типу нарцис-систов одежды, характеризуются чрезмерным вниманием к деталям косметики, украшениям и ухоженности В целом такие индивиды имеют тенденцию к психопатическому типу адаптации
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 150 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Одежда
| Малое количество
| Эти испытуемые могут быть отнесены к нарциссистам тела. Хотя для этой группы характерна та же инфантильная и эгоцентрическая эмоциональность и повышенная степень сексуальной дезадаптации, как и для нарциссистов одежды. Нарциссист тела, если это мужчина, чаще всего демонстрирует в рисунке развитую мускулатуру, отдавая дань одежде лишь в виде коротких спортивных плавок. Женская фигура нарциссиста тела часто полностью одета, но так, чтобы подчеркнуть сексуальность одежды. Нарциссисты тела, выставляющие на первый план мускульную силу, соотносятся более с шизоидным, самоуглубленным и интровертированным типом личности. Они озабочены своим телом часто до такой степени, что предаются долгим и напряженным упражнениям по развитию тела ради самого этого результата. Сексуально они, возможно, в основном ограничиваются аутоэротической стимуляцией. Они не получают истинного удовлетворения от социальных взаимодействий, предпочитая свои собственные фантазийные размышления
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Фигура обнажена, полуобнажена или просвечивает через одежду
| Интерес к сексуальной сфере. У относительно взрослого человека подобная особая значимость сексуальной сферы обычно сигнализирует о каком-либо неблагополучии в отношениях с противоположным полом
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Отсутствие одежды
| Связано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Отсутствие зонта в рисунке
| Отрицание поддержки со стороны родителей в трудной ситуации
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 151
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Одежда
| Мокрый человек, без какого-либо прикрытия
| Чувство своей неспособности и «покинутости», отсутствие уважения к самому себе и, вероятнее всего, нерешенные проблемы с независимостью. Автор не имеет мотивации к избеганию неполезных ситуаций и не подготовлен принять вызов, если он будет рассчитывать на свои силы
| «Человек под дождем»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Добавлена в конце
| Попытка компромисса, чтобы прикрыть откровенность тела (вуайери-стические тенденции и маскировка соответствующей озабоченности)
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Прямой наряд на женщине, который достигает щиколоток
| Может быть расценен как обозначение того, что фигура представляет образ матери
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
V-образная линия выреза на одежде женщины нарисована темной линией
| Сексуальная фиксация на груди с вуайеристическими тенденциями
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Изображение испытуемыми-мужчинами на фигуре молодого человека одежды той моды, которая была во времена молодости отца
| Таким образом подтверждается сильная идентификация с отцом
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Особо тщательно вырисована одежда (карманы, отделка), или присутствуют элементы украшательства
| Демонстративность, т. е. повышенная потребность во внимании к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| Дополнительные аксессуары (бантики, пряжки и пр.)
| Повышенное внимание к собственной персоне
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
| Выделение пряжки
| Свидетельство сексуальной озабоченности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнута вертикальная ось фигуры, карманы
| Зависимость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| 152 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проактивном рисовании и арт-терапии
Date: 2016-05-25; view: 422; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|