Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И интерпретаций в изображении человека 3 page





 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Туловище Хрупкий ребенок рисует сильного, мус­кулистого человека Это признак компенсации недостаю­щего, идеального для него физичес­кого облика «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Сильный ребенок рисует хилого человека Возможно, это признак ассоциации с неким переживанием из прошлого опыта «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Просто обозначается как верхняя часть двух параллельных линий, идущих не­прерывно от головы к ступням (таким образом, отсутствует какой-либо контур, представляющий туловище, и следова­тельно, фигура оста­ется без какого-либо субстанционального тела вообще) Такие рисунки обычно невелики и наблюдаются у регрессировавших, примитивных или дезорганизованных индивидов «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Двойной или неровный телесный контур, особенно в рисунках женщин, склонных к фантази­ям на темы своего очарования Обычно свидетельствует об озабо­ченности проблемой веса, особенно в контексте подчеркивания оральной области в рисунках «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Грудь Обозначение ребер линиями Также не обязательно патологично, поскольку они служат демонстрации физической силы «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Изображение груди (груди стираются, затушевываются, к ним часто возвра­щаются для добав­ления нескольких дополнительных незаметных линий) Отмечается в рисунках орально зависимых, фиксированных на матери мужчин, а также у эмоционально и психосексуально незрелых мужчин, что говорит об озабоченности этой частью фигуры «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Акцентированная Обычна в контексте сильного и доминантного материнского образа в рисунках испытуемых обоего пола «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Груди едва обоз­начены Скупость в выражении любви, ласки и щедрости к детям, хотя она имеет возможность рожать их «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека


131


 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Грудь Женщина, которая придает изображае­мой ею фигуре боль­шие груди и прорисо-вывает область таза Может быть расценена как сильно идентифицирующаяся с продуктив­ным и доминантным материнским образом, почти что в матриархальном смысле «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Несколько коротких линий на груди или области таза Более умеренный тип соматической озабоченности «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Пупок В рисунках малень­ких детей Признак эгоцентризма «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Р Римская, С. Римский [24]
В рисунках детей старшего возраста Признак инфантильности или стрем­ления уйти в себя «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
Талия Сильно стянутая поясом, дающая эффект корсета и скованности Свидетельствует о ненадежности контроля, что может найти выход в аффективных вспышках «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Подчеркнутая либо разорванная линия Могут служить указанием на раздра­жительное и чрезвычайно прямое проявление напряжения, связанного с этой проблемой «зонирования» тела «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Подчеркивание поясничной области Озабоченность сексуальными про­блемами «Дом-дере­во - человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Бедра Необычное внимание к бедрам и ягодицам (мужская фигура, перекрученная в перспективе, с тем чтобы сфокусировать внимание на чрезмер­но развитых ягодицах как на обнаженных, так и на одетых фи­гурах, изображенных как в профиль, так и анфас. Часто в облас­ти бедер заметны смешения, разрывы, изменения линий или особенное расшире­ние их в сочетании с выделяющимся изображением ягодиц) Может наблюдаться в рисунках склон­ных к гомосексуализму или конфликт­ных мужчин «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

 

 


 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Бедра Выделение области бедер Плодовитость в вынашивании детей «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Подчеркнутая линия бедер в женских фигурах, нарисо­ванных женщинами Может быть ассоциирована с созна­нием силы, относящейся к функ­циональным потенциям обильного развития тазовых органов «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Средняя линия Нежелание огра­ничивать нижнюю часть туловища на тех рисунках, где она все же изображена, или ограничение ее отдельной линией Индикатор сексуальной озабочен­ности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Может быть тща­тельно изображена с помощью адамова яблока, галстука, пуговиц, пряжки или даже ширинки на брюках, или она может быть обозна­чена легкой линией вдоль середины туловища Является осью тела, может включать проблемы, подсознательные по своей природе. Озабоченность телесными проблемами, чувство телесного несовершенства, эмоциональная незрелость и зависимость от матери. Рисунки этой группы испытуемых вы­деляются своими очень агрессивными женскими фигурами и субтильными, женоподобными и обессиленными мужскими. В рисунках шизоидных индивидов или шизофреников, у которых доминируют физическое несовершенство и зависимость от матери, выделение средней линии часто служит ряд неуместных пуговиц. Инфантильные, нарциссические субъ­екты старшего возраста могут делать грубое выделение средней линии фигуры, отражая свою озабоченность телесными проблемами   К. Маховер [17]
Нарисована с нажимом Эго подчеркивает агрессивную пере­работку телесных конфликтов «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Выделение средней линии в мужской фигуре Обсессивный и соматический стресс «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Плечи Их размеры (шири­на и массивность) Считается наиболее общим графичес­ким выражением физической силы и физического совершенства «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
«Дом- дерево- человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека


133


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Плечи Широкие Сильные телесные импульсы «Дом-дерево -человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Необходимость в чувстве силы в себе «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Чрезмерно крупные Ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Мелкие Ощущение малоценности, ничтож­ности «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Слишком угловатые Признак чрезмерной осторожности, защиты «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Уныние, отчаяние, чувство вины «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27]
Покатые Уныние, отчаяние, чувство вины «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Недостаток жизненности «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Неровные Эмоциональная нестабильность «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Квадратные Чрезмерно защитная позиция, враж­дебность в отношении к окружающим «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Сильные, чрез­мерно развитые плечи сочетаются с длинными и тонкими, женопо­добными руками и ногами с крошеч­ными запястьями и лодыжками Свидетельствует о смещении половой роли пациента, половой идентифика­ции на основе определенных женских атрибутов, равно как и мужских. Представления пациента, касающиеся пола, чрезвычайно нереалистичны «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

134 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проактивном рисовании и арт-терапии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Плечи Массивные в рисунках мужчин, выделенные за счет других частей фигуры Встречаются у подростков и часто у сексуально амбивалентных индиви­дов как сверхкомпенсация чувства телесной неадекватности «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Массивные в рисунках испытуе­мых женского пола, рисующих женскую фигуру Можно подозревать в некоторой сте­пени маскулинный протест, если эта интерпретация согласуется с акценти­рованием и других деталей рисунка, которые относятся к мужественности «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Сильно выделенные по отношению к другим частям тела в рисунках подростков Сексуальная неадекватность «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Отмечены стирани­ями, подчеркивани­ями и неуверенной линией Побуждение к развитию тела как выражение маскулинности является предметом особой озабоченности «Рисунок чело­века» К. Маховер [T7J
Руки Как признак Служат изменению или контролирова­нию окружающей среды «Дом - дере­во-человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Символ активности и общения «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Орудия, при помощи которых свершается оборонительное или наступательное действие в отношении окружающего мира или самого себя «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Символизируют контакт личности с окружающим миром «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию ого» и социальной адаптации «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Обозначено только строение рук Обычно у индивидов, которые функ­ционально ограничили эффективность своих рук либо в силу обстоятельств, либо в результате самоограничения «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека


135


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Руки Акцентированное изображение Склонность к насильственным и агрессивным действиям (J. H. Di Leo, 1970). Такое изображение рук также может символизировать жестокое обращение с ребенком   Дж. Аллан [2]
Акцентирование или деформация руки или ноги на левой стороне Социально-ролевой конфликт «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина 13]
Неясно очерчены Нехватка самоуверенности в деятель­ности и социальных отношениях «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Скрюченные в ри­сунках испытуемых левшей Затруднения с полушарной доминант­ностью «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Сильные Агрессивность, энергичность «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Тонкие, слабые Ощущение недостаточности достиг­нутого «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Недостаток мотивации достижения «Рисунок чело­века» К. Маховер[17]
Хрупкие, слабые Физическая или психологическая слабость «Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
Потребность в опеке, зависимости «Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34]
Размер рук Необычный размер Компенсация слабости или реакция на чувство вины, связанное с манипу­ляциями руками «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Сужающиеся руки и ноги Женственность «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Руки шире у ладони или у плеча Недостаточный контроль действий и импульсивность «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]

136 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Размер рук Большие руки Компенсация ощущаемой слабости и вины «Дом-дерево -человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Большие руки в рисунках маленьких мальчиков Интерпретируется как выражение силы «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Большие руки и ноги у мужчины Грубость, черствость «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Преувеличенный размер Символ агрессивных тенденций. Когда рисунок представляет родителя или воспитателя, акцентирование на руках может указывать на выражен­ную данным лицом или ожидаемую от него агрессию «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10]
Слишком крупные Сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватнос­ти и склонностью к импульсивному поведению «Дом- дерево- человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Большие муску­листые Признание приоритета силы, стрем­ление стать физически сильным «Рисунок чело­века» К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
Длинные руки Как признак Наличие стремлений, амбиций «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Желание побеждать, накапливать, направлять к окружающим «Рисунок чело­века» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Желание чего-то достигнуть, приоб­рести, завладеть чем-либо «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Мускулистые Субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации «Дом- дерево- человек» Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Бук[3] Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33] К. Тейлор [35]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 137

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Длинные руки Сильные Амбициозность и сильная вовлечен­ность в события внешнего мира «Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
«Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27]
Символизируют высокий уровень притязания, высокую самооценку и экстравертированность «Автопортрет» Н. Самоукина [28,29]
Сильные Зависимость, потребность в опеке «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] К. Тейлор [35]
Короткие руки Как признак Тенденция к отступлению, обращен­ность внутрь, попытки тормозить импульсы «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] Дж. Остер, П. Гоулд [19]
«Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Очень короткие Отсутствие амбициозности и чувство неадекватности «Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
«Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Согнуты Отвержение «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Гибкость линий рук Как признак Соотносятся со степенью и спонтан­ностью активного внедрения в среду «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Расслабленные и гибкие Хорошая приспособляемость в меж­персональных отношениях «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Гибкие, подвижные, свободно распола­гающиеся Хорошая социальная приспособ­ленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду «Рисунок человека» К. Тейлор [35]

138 Энциклопедия признаков и интерпретации в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Изображение человека
Признак Интерпретация Тест Источник
Гибкость линии рук Жесткие, негнущи­еся, механически распростертые, согнутые под пря­мыми углами Могут характеризовать поверхност­ные и неэмоциональные контакты с внешним миром «Рисунок человека» К. Тейлор [35]
Не могут, по-видимому, считаться подлинным внедрением в среду. Такой способ изображения обычно связан с примитивными рисунками и характеризует в большей степени поверхностный и безэмоциональный контакт, нежели гибкое взаимодейс­твие со средой «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Скованные Предполагают жесткую, обязатель­ную, замкнутую личность «Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
Скованные, вяло опущенные вдоль тела Замкнутость, нерешительность в общении «Автопортрет» Н. Самоукина [28,29]
«Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Вяло опущенные Предполагают неэффективность «Автопортрет» Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
Положение рук Вытянуты по бокам Трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импуль­сами «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Тесная поза в сочетании с руками, прижатыми к телу Часто может предлагаться паранои­ками и шизоидами, которые объяс­няют ее необходимостью отражать воздействия среды. Такой тип изображения позволяет заключить о замкнутости и отвержении «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Прижаты к телу Признак интровертности «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
Руки мужской фигу­ры тесно прижаты ктелу Уход, напряжение и сдерживание тела «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Напряжены и прижаты к телу Неповоротливость, ригидность «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Руки изображены близко к телу Напряжение «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека


139


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Положение рук Вытянуты в стороны Субъект иногда ловит себя на дейс­твиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Повернуты в сто­роны, достающие что-то Зависимость, желание любви, привя­занности «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Стремятся по направлению к окружающему Сильная потребность в принятии, социально блокированная робостью ребенка «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Разведены в стороны Активное взаимодействие с внешним миром «Рисунок чело­века» К. Тейлор [35]
Широкие руки (раз­мах рук, разведен­ные руки) Интенсивное стремление к действию «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Рисунок чело­века» К. Тейлор [35] С.С. Степанов [32,33]
Расставлены в стороны Экстравертность, общительность (с восьмилетнего возраста) «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Разведены, если пальцы при этом сжаты в кулаки Открытый протест «Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Подняты вверх Признак агрессии «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Покоятся на бедрах («руки в боки») Неосознанное намерение защищаться   Автор не установлен
Скрещены на груди Замкнутость, мнительность, уход в себя «Дом-дерево-человек» К. Тейлор [35]
Сложены на груди Враждебность или подозрительность «Дом-дерево-человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Прикрывают гени­тальную область Тенденция контролировать свои сексуальные импульсы «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]

140


Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии


       
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение человека  
Признак Интерпретация Тест Источник
Положение рук Рука, «застывшая» в области генита­лий Чаще всего ассоциируется с инди­видами, склонными к навязчивому аутоэротизму. Это положение иногда рационализировалось как признак раскачивания рук при ходьбе «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
В карманах Связываются с мастурбацией, с праз­дностью, возможно, со спрятанным в кармане оружием, такое изображение чаще всего наблюдается у преступ­ников или психопатических молодых мужчин как выражение скрытности «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
За спиной, в карма­нах, скрещены на груди, уперты в бока Уход от общения, негативизм, иногда аутизация «Рисунок чело­века» А.Л. Венгер [7]
За спиной или в карманах Чувство вины, неуверенности в себе «Дом-дерево -человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Автопортрет» Л.Д. Столяренко [34]
«Рисунок чело­века» С.С. Степанов [32,33]
Необщительность, замкнутость, неудовлетворенность своим положе­нием «Рисунок чело­века» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Выражение уклончивости «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
За спиной Испытуемый не уверен в степени его принятия окружением - конфликт порождается погружением в нарцис­сическую фантазию и самоизвиняю­щим компромиссом, заканчивается уклонением и маскировкой, которые характерны для него «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]
Нежелание уступать, идти на компро­миссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессив­ных враждебных влечений «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Желание контролировать злость, неже­лание интерперсональных контактов «Дом-дере­во - человек» Дж. Остер, П. Гоудд [19]
За спиной в рисун­ках женских фигур, которые выполнены девочками (фигура часто одета в вечернее платье) Стремление девочек, обкусывающих свои ногти, очаровывать «Рисунок чело­века» К. Маховер [17]

3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 141







Date: 2016-05-25; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.043 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию