Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 3 page
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Туловище
| Хрупкий ребенок рисует сильного, мускулистого человека
| Это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Сильный ребенок рисует хилого человека
| Возможно, это признак ассоциации с неким переживанием из прошлого опыта
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Просто обозначается как верхняя часть двух параллельных линий, идущих непрерывно от головы к ступням (таким образом, отсутствует какой-либо контур, представляющий туловище, и следовательно, фигура остается без какого-либо субстанционального тела вообще)
| Такие рисунки обычно невелики и наблюдаются у регрессировавших, примитивных или дезорганизованных индивидов
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Двойной или неровный телесный контур, особенно в рисунках женщин, склонных к фантазиям на темы своего очарования
| Обычно свидетельствует об озабоченности проблемой веса, особенно в контексте подчеркивания оральной области в рисунках
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Грудь
| Обозначение ребер линиями
| Также не обязательно патологично, поскольку они служат демонстрации физической силы
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Изображение груди (груди стираются, затушевываются, к ним часто возвращаются для добавления нескольких дополнительных незаметных линий)
| Отмечается в рисунках орально зависимых, фиксированных на матери мужчин, а также у эмоционально и психосексуально незрелых мужчин, что говорит об озабоченности этой частью фигуры
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Акцентированная
| Обычна в контексте сильного и доминантного материнского образа в рисунках испытуемых обоего пола
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Груди едва обозначены
| Скупость в выражении любви, ласки и щедрости к детям, хотя она имеет возможность рожать их
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
131
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Грудь
| Женщина, которая придает изображаемой ею фигуре большие груди и прорисо-вывает область таза
| Может быть расценена как сильно идентифицирующаяся с продуктивным и доминантным материнским образом, почти что в матриархальном смысле
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Несколько коротких линий на груди или области таза
| Более умеренный тип соматической озабоченности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Пупок
| В рисунках маленьких детей
| Признак эгоцентризма
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р Римская, С. Римский [24]
|
В рисунках детей старшего возраста
| Признак инфантильности или стремления уйти в себя
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
| Талия
| Сильно стянутая поясом, дающая эффект корсета и скованности
| Свидетельствует о ненадежности контроля, что может найти выход в аффективных вспышках
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Подчеркнутая либо разорванная линия
| Могут служить указанием на раздражительное и чрезвычайно прямое проявление напряжения, связанного с этой проблемой «зонирования» тела
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Подчеркивание поясничной области
| Озабоченность сексуальными проблемами
| «Дом-дерево - человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Бедра
| Необычное внимание к бедрам и ягодицам (мужская фигура, перекрученная в перспективе, с тем чтобы сфокусировать внимание на чрезмерно развитых ягодицах как на обнаженных, так и на одетых фигурах, изображенных как в профиль, так и анфас. Часто в области бедер заметны смешения, разрывы, изменения линий или особенное расширение их в сочетании с выделяющимся изображением ягодиц)
| Может наблюдаться в рисунках склонных к гомосексуализму или конфликтных мужчин
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Бедра
| Выделение области бедер
| Плодовитость в вынашивании детей
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Подчеркнутая линия бедер в женских фигурах, нарисованных женщинами
| Может быть ассоциирована с сознанием силы, относящейся к функциональным потенциям обильного развития тазовых органов
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Средняя линия
| Нежелание ограничивать нижнюю часть туловища на тех рисунках, где она все же изображена, или ограничение ее отдельной линией
| Индикатор сексуальной озабоченности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Может быть тщательно изображена с помощью адамова яблока, галстука, пуговиц, пряжки или даже ширинки на брюках, или она может быть обозначена легкой линией вдоль середины туловища
| Является осью тела, может включать проблемы, подсознательные по своей природе. Озабоченность телесными проблемами, чувство телесного несовершенства, эмоциональная незрелость и зависимость от матери. Рисунки этой группы испытуемых выделяются своими очень агрессивными женскими фигурами и субтильными, женоподобными и обессиленными мужскими. В рисунках шизоидных индивидов или шизофреников, у которых доминируют физическое несовершенство и зависимость от матери, выделение средней линии часто служит ряд неуместных пуговиц. Инфантильные, нарциссические субъекты старшего возраста могут делать грубое выделение средней линии фигуры, отражая свою озабоченность телесными проблемами
|
| К. Маховер [17]
|
Нарисована с нажимом
| Эго подчеркивает агрессивную переработку телесных конфликтов
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Выделение средней линии в мужской фигуре
| Обсессивный и соматический стресс
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Плечи
| Их размеры (ширина и массивность)
| Считается наиболее общим графическим выражением физической силы и физического совершенства
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
133
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Плечи
| Широкие
| Сильные телесные импульсы
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Необходимость в чувстве силы в себе
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Чрезмерно крупные
| Ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Мелкие
| Ощущение малоценности, ничтожности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Слишком угловатые
| Признак чрезмерной осторожности, защиты
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Уныние, отчаяние, чувство вины
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
|
Покатые
| Уныние, отчаяние, чувство вины
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Недостаток жизненности
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Неровные
| Эмоциональная нестабильность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Квадратные
| Чрезмерно защитная позиция, враждебность в отношении к окружающим
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Сильные, чрезмерно развитые плечи сочетаются с длинными и тонкими, женоподобными руками и ногами с крошечными запястьями и лодыжками
| Свидетельствует о смещении половой роли пациента, половой идентификации на основе определенных женских атрибутов, равно как и мужских. Представления пациента, касающиеся пола, чрезвычайно нереалистичны
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 134 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проактивном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Плечи
| Массивные в рисунках мужчин, выделенные за счет других частей фигуры
| Встречаются у подростков и часто у сексуально амбивалентных индивидов как сверхкомпенсация чувства телесной неадекватности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Массивные в рисунках испытуемых женского пола, рисующих женскую фигуру
| Можно подозревать в некоторой степени маскулинный протест, если эта интерпретация согласуется с акцентированием и других деталей рисунка, которые относятся к мужественности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Сильно выделенные по отношению к другим частям тела в рисунках подростков
| Сексуальная неадекватность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Отмечены стираниями, подчеркиваниями и неуверенной линией
| Побуждение к развитию тела как выражение маскулинности является предметом особой озабоченности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [T7J
| Руки
| Как признак
| Служат изменению или контролированию окружающей среды
| «Дом - дерево-человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Символ активности и общения
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Орудия, при помощи которых свершается оборонительное или наступательное действие в отношении окружающего мира или самого себя
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Символизируют контакт личности с окружающим миром
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию ого» и социальной адаптации
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Обозначено только строение рук
| Обычно у индивидов, которые функционально ограничили эффективность своих рук либо в силу обстоятельств, либо в результате самоограничения
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
135
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Руки
| Акцентированное изображение
| Склонность к насильственным и агрессивным действиям (J. H. Di Leo, 1970). Такое изображение рук также может символизировать жестокое обращение с ребенком
|
| Дж. Аллан [2]
|
Акцентирование или деформация руки или ноги на левой стороне
| Социально-ролевой конфликт
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина 13]
|
Неясно очерчены
| Нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Скрюченные в рисунках испытуемых левшей
| Затруднения с полушарной доминантностью
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Сильные
| Агрессивность, энергичность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Тонкие, слабые
| Ощущение недостаточности достигнутого
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Недостаток мотивации достижения
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Хрупкие, слабые
| Физическая или психологическая слабость
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
|
Потребность в опеке, зависимости
| «Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
| Размер рук
| Необычный размер
| Компенсация слабости или реакция на чувство вины, связанное с манипуляциями руками
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Сужающиеся руки и ноги
| Женственность
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Руки шире у ладони или у плеча
| Недостаточный контроль действий и импульсивность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
| 136 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
|
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Размер рук
| Большие руки
| Компенсация ощущаемой слабости и вины
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Большие руки в рисунках маленьких мальчиков
| Интерпретируется как выражение силы
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Большие руки и ноги у мужчины
| Грубость, черствость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Преувеличенный размер
| Символ агрессивных тенденций. Когда рисунок представляет родителя или воспитателя, акцентирование на руках может указывать на выраженную данным лицом или ожидаемую от него агрессию
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10]
|
Слишком крупные
| Сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Большие мускулистые
| Признание приоритета силы, стремление стать физически сильным
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
| Длинные руки
| Как признак
| Наличие стремлений, амбиций
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Желание побеждать, накапливать, направлять к окружающим
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Желание чего-то достигнуть, приобрести, завладеть чем-либо
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Мускулистые
| Субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации
| «Дом-
дерево-
человек»
| Р. Римская,
С. Римский [24]
Дж.Бук[3]
Д.Я. Райгородский [23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33] К. Тейлор [35]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 137
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Длинные руки
| Сильные
| Амбициозность и сильная вовлеченность в события внешнего мира
| «Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
|
Символизируют высокий уровень притязания, высокую самооценку и экстравертированность
| «Автопортрет»
| Н. Самоукина [28,29]
|
Сильные
| Зависимость, потребность в опеке
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] К. Тейлор [35]
| Короткие руки
| Как признак
| Тенденция к отступлению, обращенность внутрь, попытки тормозить импульсы
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Очень короткие
| Отсутствие амбициозности и чувство неадекватности
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Согнуты
| Отвержение
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Гибкость линий рук
| Как признак
| Соотносятся со степенью и спонтанностью активного внедрения в среду
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Расслабленные и гибкие
| Хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся
| Хорошая социальная приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| 138 Энциклопедия признаков и интерпретации в проективном рисовании и арт-терапии
|
| Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Гибкость линии рук
| Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами
| Могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Не могут, по-видимому, считаться подлинным внедрением в среду. Такой способ изображения обычно связан с примитивными рисунками и характеризует в большей степени поверхностный и безэмоциональный контакт, нежели гибкое взаимодействие со средой
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Скованные
| Предполагают жесткую, обязательную, замкнутую личность
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
|
Скованные, вяло опущенные вдоль тела
| Замкнутость, нерешительность в общении
| «Автопортрет»
| Н. Самоукина [28,29]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Вяло опущенные
| Предполагают неэффективность
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
| Положение рук
| Вытянуты по бокам
| Трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Тесная поза в сочетании с руками, прижатыми к телу
| Часто может предлагаться параноиками и шизоидами, которые объясняют ее необходимостью отражать воздействия среды. Такой тип изображения позволяет заключить о замкнутости и отвержении
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Прижаты к телу
| Признак интровертности
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Руки мужской фигуры тесно прижаты ктелу
| Уход, напряжение и сдерживание тела
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Напряжены и прижаты к телу
| Неповоротливость, ригидность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Руки изображены близко к телу
| Напряжение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
139
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Положение рук
| Вытянуты в стороны
| Субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Повернуты в стороны, достающие что-то
| Зависимость, желание любви, привязанности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Стремятся по направлению к окружающему
| Сильная потребность в принятии, социально блокированная робостью ребенка
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Разведены в стороны
| Активное взаимодействие с внешним миром
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Широкие руки (размах рук, разведенные руки)
| Интенсивное стремление к действию
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
С.С. Степанов [32,33]
|
Расставлены в стороны
| Экстравертность, общительность (с восьмилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Разведены, если пальцы при этом сжаты в кулаки
| Открытый протест
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Подняты вверх
| Признак агрессии
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Покоятся на бедрах («руки в боки»)
| Неосознанное намерение защищаться
|
| Автор не установлен
|
Скрещены на груди
| Замкнутость, мнительность, уход в себя
| «Дом-дерево-человек»
| К. Тейлор [35]
|
Сложены на груди
| Враждебность или подозрительность
| «Дом-дерево-человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Прикрывают генитальную область
| Тенденция контролировать свои сексуальные импульсы
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 140
Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| | | | | | | | |
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Положение рук
| Рука, «застывшая» в области гениталий
| Чаще всего ассоциируется с индивидами, склонными к навязчивому аутоэротизму. Это положение иногда рационализировалось как признак раскачивания рук при ходьбе
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
В карманах
| Связываются с мастурбацией, с праздностью, возможно, со спрятанным в кармане оружием, такое изображение чаще всего наблюдается у преступников или психопатических молодых мужчин как выражение скрытности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
За спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока
| Уход от общения, негативизм, иногда аутизация
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
За спиной или в карманах
| Чувство вины, неуверенности в себе
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Необщительность, замкнутость, неудовлетворенность своим положением
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Выражение уклончивости
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
За спиной
| Испытуемый не уверен в степени его принятия окружением - конфликт порождается погружением в нарциссическую фантазию и самоизвиняющим компромиссом, заканчивается уклонением и маскировкой, которые характерны для него
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Нежелание уступать, идти на компромиссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессивных враждебных влечений
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Желание контролировать злость, нежелание интерперсональных контактов
| «Дом-дерево - человек»
| Дж. Остер, П. Гоудд [19]
|
За спиной в рисунках женских фигур, которые выполнены девочками (фигура часто одета в вечернее платье)
| Стремление девочек, обкусывающих свои ногти, очаровывать
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 141
Date: 2016-05-25; view: 478; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|