Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструмент 10: выбери карту/картинку с названием/изображением чувства
Этот стандартный инструмент, которым часто пользуются психологи, может оказаться полезным и для усыновителей. Картинки с изображениями лиц, выражающих различные эмоции, можно купить в магазине наглядных пособий или сделать самому. Эти картинки отображают чувства, которые он переживает в разные этапы своей жизни. Их можно использовать одновременно с другими инструментами – такими, как Карта жизни или Давай расскажем/напишем историю. В работе с детьми младшего возраста рекомендуется применять упрощенный набор картинок, выражающих следующие чувства: «счастье», «грусть», «испуг», «гнев», «одиночество», «смятение». В работе с детьми старшего возраста, которые уже умеют читать, названия чувств можно записать на одной карточке. Ниже приводится примерный перечень чувств: • счастье • облегчение • смятение • грусть • надежда • гнев • разочарование • отверженность • одиночество • вина • возбуждение • бессилие • нелюбовь • ярость • пренебрежение • безнадежность • депрессия • удовлетворение • беспокойство • смущение • упрямство • озабоченность • испуг • стыд
История Катрины Катрина (9 лет) жила в замещающей семье и на протяжении нескольких месяцев встречалась с детским психологом. В какой-то момент психолог проинформировал Сюзан Пеллег (Sue Pelleg14), социальную работницу, которая курировала девочку, что та больше не нуждается в его услугах. Учитывая, что Катрина неоднократно подвергалась насилию со стороны биологического отца, Сюзан не была уверена в правильности этого решения, полагая, что девочке, ожидавшей удочерения, еще нужна психологическая помощь. Однажды вечером, когда мы обе сидели в моем офисе, Катрина начала копаться в моем «волшебном мешочке». Она вытащила оттуда мои куколки и карточки, на которых были нарисованы лица, отображающие разные эмоции. Затем она посмотрела мне в глаза и сказала: «Я расскажу вам историю о белочке, которую собираются удочерить. Эта карточка (сердитое лицо) – папа белочки. Эта карточка (угрюмое лицо) – мама белочки. Однажды белочка и ее социальная работница (поднимая карточку с изображением улыбающегося лица) пошли в суд. Белочка знала, что в тот день судья должен принять решение об удочерении. И вдруг в здание суда ворвались мама-белка и папа-белка. Они кричали друг на друга. Белочка сильно испугалась. Вот так (поднимая карточку с изображением испуганного лица). Белочке хотелось, чтобы ее папу и маму посадили в тюрьму за все, что они с ней сделали, и чтобы они никогда не вернулись и снова не сделали ей больно. Социальная работница белочки (поднимая карточку с изображением улыбающегося лица) спросила у белочки, на какой срок белка-мама и белка-папа должны пойти в тюрьму. И белочка ответила: «Пока у них не вырастет сердце».
Так Сюзан поняла, что Катрину обуревают чувства тревоги и страха – что бы ни говорил ее психолог. Теперь, когда об этом стало известно, Сюзан смогла помочь Катрине справиться с этими чувствами. Сюзан считает, что именно карточки и куклы помогли девочке научиться управлять эмоциями, которые она даже не знала, как назвать.
Date: 2016-05-25; view: 428; Нарушение авторских прав |