Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструмент 9: ты можешь сказать, что они думают? игра с куклами
Эта игровая методика помогает наладить эффективное общение на тему усыновления с детьми дошкольного или младшего школьного возраста (3–7 лет). Она преследует следующие цели: 1. исследовать или проиллюстрировать факты из жизни ребенка; 2. помочь маленькому ребенку рассказать о своих чувствах и переживаниях; 3. исправить неверные представления (которые у детей этого возраста часто являются плодом «магического мышления») и фантазии ребенка; 4. выразить чувства, желания и мечты «персонажей» из прошлого или настоящего ребенка. Для того, чтобы представить важных людей из прошлого или настоящего ребенка, можно использовать маленьких куколок. Скажите ребенку, что вы собираетесь вместе с ним «разыграть» историю. Определите состав «персонажей», используя настоящие имена ребенка, его биологических родителей, усыновителей, братьев, сестер и других людей. Можно также использовать вымышленные имена, сохраняя реальные обстоятельства усыновления ребенка. Дайте ребенку возможность управлять куклой, которая изображает его самого, и через нее рассказывать о своих чувствах и ощущениях. Вы не должны «исправлять» слова, которыми ребенок называет свои чувства и ощущения. Вы можете «исправлять» события, происходящие по ходу развития истории, например, так: «Давай разыграем эту историю немного по-другому. Я думаю, что на самом деле…». Эта игровая методика позволяет исследовать прошлое и настоящее ребенка в визуальной, эмпирической манере. Игру можно повторять много раз – ребенку, как правило, нравится и сама игра, и внимание, которое ему уделяют взрослые. Кроме того, он имеет возможность добавлять новые подробности и вводить в игру новых персонажей по мере своего взросления. Возможность воспроизвести в игровой манере события, произошедшие в жизни ребенка, особенно полезна в работе с детьми со слабо развитой речью. Эта методика позволяет и взрослым, и детям в спокойной, безопасной атмосфере выразить свои чувства страха, гнева и печали и желание счастливого будущего, которое естественным образом возникает у всех членов усыновительной триады. Эти чувства выражаются опосредованно, в результате чего у всех участников появляется своеобразная зона эмоционального комфорта.
Количество кукол определяется возрастом ребенка и его способностью следить за тем, что происходит с различными «персонажами» истории. При этом можно использовать следующую примерную формулу: количество кукол = возраст ребенка + 1. Например, если ребенку четыре года, то в истории, разыгрываемой с ним, может быть пять персонажей.
Взрослый не должен стремиться отразить все детали уже на первой игровой сессии. На этом этапе важно понять общее настроение ребенка, установить, где он находится в осознании того, чтo с ним произошло. В ходе последующих игровых сессий взрослый должен поочередно решить ряд задач. • Помочь ребенку понять, куда его размещали в течение жизни. • Ответить на вопросы ребенка о братьях, сестрах, биологических родителях, других людях, к которым он привязан. • Помочь ребенку понять причины, по которым он был вынужден расстаться со своей биологической семьей. • Исследовать чувства, переживаемые ребенком в связи с расставанием с биологической семьей. • Помочь ребенку понять другие разлуки, которые имели место в его жизни (с другими воспитанниками и воспитателями детских домов и приютов, членами родственных, замещающих и усыновительных семей). • Исследовать чувства, переживаемые ребенком в связи с этими разлуками. • Помочь ребенку понять причины, по которым агентством по усыновлению, судом или его биологическими родителями было принято решение об усыновлении • Помочь ребенку понять, почему усыновители решили взять его к себе. • Помочь ребенку понять, чтo его ожидает в семье усыновителей. • Исследовать, чего ребенок хочет, о чем он мечтает в связи со своими братьями и сестрами, биологическими родителями, членами других родственных или замещающих семей, с которыми он, так или иначе, связан. • Помочь ребенку понять, что биологические родители желают ему счастья и успехов в новой семье и хотят, чтобы он дал им повод гордиться им. • Помочь ребенку понять, что он может одновременно любить несколько людей и несколько семей.
Date: 2016-05-25; view: 440; Нарушение авторских прав |