Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструмент 11: к кому ты идешь, когда…?





У детей, даже маленьких, которые имеют опыт жизни в детских учреждениях и являются жертвами насилия или небрежения или часто перемещались из одной семьи в другую, складывается вполне определенное представление о себе самих и об окружающих их взрослых. В своей книге Troubled Transplants (Больные саженцы) Richard Delaney и Frank Kunstal пишут, что дети, подвергшиеся жестокому обращению, полагают, что им постоянно угрожает опасность, и что сами они никчемны и слабы. Согласно Delaney и Kunstal, те же дети считают взрослых черствыми, ненадежными и опасными людьми.

Dr. James Anthony разработал инструмент, с помощью которого воспитатели (и социальные работники) могут узнать, как дети воспринимают взрослых. Этот инструмент используется на ранних этапах размещения в работе с детьми в возрасте от 4 до 10 лет, чтобы понять мысли и чувства детей по отношению к взрослым, с которыми они сталкивались в своей жизни, и оценить влияние этих мыслей и чувств на нынешние и будущие отношения ребенка с окружающими.

 

Как это работает

Сделайте несколько карточек со схематическими рисунками членов семьи – матери, отца, бабушки, дедушки, старших и младших братьев и сестер, теть, дядей и т.д., а также замещающих родителей и г-на Никто. На последней карточке (г-н Никто) должно быть изображение человека со спины. Карточки должны представлять значимых людей из прошлого ребенка.

· Первая серия карточек «Значимые люди в жизни ребенка»

Затем надо сделать еще одну серию карточек с фразами, каждая из которых начинается со слов «К кому я иду, когда…»

· Вторая серия карточек «К кому я иду, когда…» Речь в данном случае идет о взаимодействиях, инициируемых ребенком.

 

1. К кому я иду, когда хочу есть.

2. К кому я иду, когда плохо себя чувствую.

3. К кому я иду, когда упал.

4. К кому я иду, когда мне хочется поделиться чем-нибудь хорошим.

5. К кому я иду, когда мне хочется поделиться чем-нибудь грустным.

6. К кому я иду, когда мне очень страшно.

7. К кому я иду, когда хочу, чтобы меня обняли.

8. К кому я иду, когда мне хочется поделиться хорошей тайной.

9. К кому я иду, когда мне хочется поделиться страшной или грустной тайной.

10. К кому я иду, когда у меня появляется вопрос по домашнему заданию.

 

Еще одна серия карточек, рассказывающих о взаимодействиях, инициаторами которых выступают другие люди, должна содержать фразы, начинающиеся со слов: «Кто приходит ко мне, когда…»

Взрослый или ребенок читает текст карточки с текстом и кладет ее на карточку с рисунком, изображающим соответствующего человека. Эта методика позволяет понять, как ребенок воспринимает других людей в своей жизни – позитивно или негативно.

· Третья серия карточек «Кто приходит ко мне, когда…»

1. Кто приходит ко мне, когда ему хочется поделиться чем-нибудь хорошим.

2. Кто приходит ко мне, когда ему хочется повеселиться.

3. Кто приходит ко мне, когда он злится.

4. Кто приходит ко мне, когда ему грустно.

5. Кто приходит ко мне, когда он хочет, чтобы его обняли.

6. Кто приходит ко мне, когда он хочет, чтобы я что-нибудь сделал (убрал квартиру, присмотрел за младшим братом или младшей сестрой).

7. Кто приходит ко мне, когда он хочет, чтобы я что-нибудь ему дал.

 

Описанные выше инструменты интерактивного общения могут быть адаптированы для использования в работе с детьми старшего возраста. Кроме того, в работе с детьми младшего подросткового возраста и старше можно дополнительно использовать методику, описанную ниже.

 







Date: 2016-05-25; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию