Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы (стадии) развития коллектива⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Создать высокоразвитый коллектив нельзя сразу, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три (четыре) стадиив развитии коллектива. 1 стадия. В качестве средства сплочения и организации коллектива выступают педагогическое требование к учащимся. Отсутствует организованность, общность интересов, учителю не на кого опереться. Задачи: познакомить детей между собой, изучить их; научить правильному поведению, выявить более активных детей, склонных помогать учителю. Основные методы воспитания: беседа, пример, приучение, упражнение, создание воспитательных ситуаций, поощрение, педагогическое требование и др. Учитель – организатор. Субъект воспитания – учитель-воспитатель. 2 стадия. Дальнейшее развитие требований. Формируется актив класса, способствующий сплочению группы. Требования педагога поддерживаются активом, который предъявляет их другим членам коллектива. Требования педагога становятся опосредованными. Этап характеризуется переходом коллектива к самоуправлению. Актив не только поддерживает требования педагога, но и вырабатывает свои. Зарождаются гуманные отношения. Складываются реальные связи с другими детскими коллективами. Задача: укрепление здоровых взаимоотношений, повышение авторитета актива класса и его расширение. Методы: беседа, приучение, поощрение, поручение, упражнение, соревнование, создание воспитательных ситуаций и др. Учитель – руководитель активом. Субъект воспитания – актив. 3 стадия. Достаточно высокий уровень организованности, дисциплины, совместной духовной жизни и деятельности учащихся. Расцвет коллектива. Большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогу корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. Появление способности к формированию общественного мнения говорит о достаточно высоком уровне развития внутриколлективных отношений. Педагог поддерживает и стимулирует самоуправление и интерес к другим коллективам. Задачи: формирование общественного мнения, поддержание традиций, требование активности, сам коллектив выдвигает требования к каждому. Основной метод – самовоспитание. Учитель – консультант. Субъект воспитания – коллектив.
Date: 2016-05-25; view: 705; Нарушение авторских прав |