Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и задачи трудового воспитания. Основные виды трудовой деятельности учащихся





Трудовое воспитание -это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое воспитание ребёнка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовое воспитание тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.

Можно выделить следующие функции трудового воспитания:

  1. Обучающая - овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
  2. Развивающая - обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально- волевое, социальное развитие;
  3. Воспитательная - правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

Задачами трудового воспитания являются:

  1. формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  2. развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  3. воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;
  4. вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.

Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда:

  1. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Интеллектуальный труд – один из самых сложных и тяжёлых. Для детей приобретение умений и навыков интеллектуального труда не только способ усвоения знаний основ наук, но и важнейшее средство подготовки к социальному творчеству, к труду на современном производстве, к участию в обновляющейся политической жизни общества. В школе осуществляется специальное трудовое обучение.
  2. В структуру трудового воспитания школьников входят различные виды внеучебного общественно полезного труда: производительный; результативный; общественно значимый; бытовой, самообслуживающий; общественно-организационный.

v Производительный труд во внеклассной работе организуется руководителем школы, органами самоуправления и общественными организациями. В него входит трудовая производственная практика. Важным видом внеучебного производительного труда является систематическая работа учащихся на пришкольных участках, в учхозах, на школьных кролиководческих фермах, что даёт существенную прибавку продуктов для школьной столовой и возможность реализовывать излишки.

v Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор макулатуры, металлолома, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным престарелым. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, пробуждённому желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения.

v Бытовой, самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей семьи и коллектива, каждого их члена за счёт личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность учащихся в школе включает уборку помещений, подготовку кабинета, классной комнаты к занятиям и т. д.

Бытовой труд в семье включает в себя уборку постели, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от пыли, уход за животными, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветами, покупку продуктов, починку несложных домашних приборов, создание в квартире, доме уюта и удобств.

v Интенсивное развитие общественного организационно-управленческого труда в жизни школьников обусловлено расширяющейся демократией в жизни нашего общества, необходимостью овладения искусством организации и управления коллективными делами и взаимоотношениями.


  1. Эффективность трудового обучения, воспитания и профориентации возрастает в связи с участием старших подростков, юношей и девушек, в производительном труде. Это оплачиваемый труд по созданию материальных ценностей и в сфере обслуживания.

Для реализации содержания трудового воспитания нужно широко использовать такие формы работы, как:

  1. изготовление различных поделок, кормушек для птиц и др.;
  2. регулярный домашний труд школьников;
  3. проведение трудовых десантов;
  4. создание школьных кооперативов;
  5. накопление в школе трудовых традиций;
  6. беседы, лекции, читательские конференции, литературно-художественные вечера, производственные экскурсии, встречи со знаменитыми людьми;
  7. все виды трудовой деятельности и др.

Трудолюбие - результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется: 1) прочной потребностно- мотивационной сферой; 2) глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующее- воспитательной роли труда в развитии личности (знания, убеждения); 3) умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; 4) проявлением волевых усилий в преодолении трудностей и препятствий в трудовой деятельности.

 

 







Date: 2016-05-25; view: 3482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию