Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и задачи трудового воспитания. Основные виды трудовой деятельности учащихся
Трудовое воспитание -это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребёнка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовое воспитание тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. Можно выделить следующие функции трудового воспитания:
Задачами трудового воспитания являются:
Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда:
v Производительный труд во внеклассной работе организуется руководителем школы, органами самоуправления и общественными организациями. В него входит трудовая производственная практика. Важным видом внеучебного производительного труда является систематическая работа учащихся на пришкольных участках, в учхозах, на школьных кролиководческих фермах, что даёт существенную прибавку продуктов для школьной столовой и возможность реализовывать излишки. v Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор макулатуры, металлолома, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным престарелым. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, пробуждённому желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения. v Бытовой, самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей семьи и коллектива, каждого их члена за счёт личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность учащихся в школе включает уборку помещений, подготовку кабинета, классной комнаты к занятиям и т. д. Бытовой труд в семье включает в себя уборку постели, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от пыли, уход за животными, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветами, покупку продуктов, починку несложных домашних приборов, создание в квартире, доме уюта и удобств. v Интенсивное развитие общественного организационно-управленческого труда в жизни школьников обусловлено расширяющейся демократией в жизни нашего общества, необходимостью овладения искусством организации и управления коллективными делами и взаимоотношениями.
Для реализации содержания трудового воспитания нужно широко использовать такие формы работы, как:
Трудолюбие - результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется: 1) прочной потребностно- мотивационной сферой; 2) глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующее- воспитательной роли труда в развитии личности (знания, убеждения); 3) умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; 4) проявлением волевых усилий в преодолении трудностей и препятствий в трудовой деятельности.
Date: 2016-05-25; view: 3482; Нарушение авторских прав |