Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность экологического воспитания. Задачи и формы работы по экологическому воспитанию
Экология (от греч. еkos - дом, жилище, место пребывания, logos-наука) - комплекс наук, исследующих различные аспекты отношений живых организмов и условий среды. Экологическая направленность образования - один из важнейших принципов политики государства в области образования. Это обусловлено тем, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой переросли в глобальную проблему. Экологическое образование и воспитание является в настоящее время одним приоритетных направлений воспитательной работы с детьми. Цель экологического воспитания и образования: формирование экологической культуры школьников. Экологическое воспитание – целенаправленная работа педагогов по формированию у школьников системы знаний о природе и правилах взаимодействия с ней, по созданию условий для осознания учащимися ценности природы для общества и человека, по стимулированию и организации экологической деятельности учащихся, по овладению ими опытом эмоционально-волевого и нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи экологического воспитания:
Экологическая культура личности - уровень сформированности: - системы научных знаний о взаимодействии человека, природы и общества; - экологически ценностных ориентаций, норм, правил; - нравственно-эстетического отношения к природе; - умений и навыков по изучению природы и её охране. Структура экологической культуры:
Критерии сформированности экологической культуры:
Воспитание экологической культуры школьников осуществляется на основе «этики очеловечивания» природы. Занятия с детьми предполагают усвоение простых норм и правил (нравственно-экологических). В ходе этих занятий вводятся простые экологические понятия о взаимодействиях в природе, взаимозависимости природы и жизни людей, о равноценности всех элементов природной системы, о социальных мотивах отношения человека к природе. Младшие школьники овладевают знаниями об окружающем мире, у них формируется научно-познавательное и нравственно-эмоциональное отношение к природе. Воспитание экологической культуры школьников осуществляется как в учебной программе, так и во внеурочной деятельности. Экологическое сознание формируется на уроках (человек и мир, литературное чтение, труды, ИЗО, музыка и др.). Вместе с тем воспитание экологической культуры невозможно без участия школьников в общественно-познавательной деятельности по изучению и охране природы. Формы организации экологической деятельности с учащимися:
Date: 2016-05-25; view: 862; Нарушение авторских прав |