Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность физического воспитания. Основные задачи, средства и формы работы по физическому воспитанию
Физическое воспитание - это многогранный процесс организации и стимулирования активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на ü укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, ü осмысление их психофизиологических основ, ü развитие физических сил и здоровья, ü а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни. Физическое развитие включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Оно выступает как один из результатов физического воспитания. Физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на учащихся. Цель физического воспитания – гармоничное развитие тела каждого ребёнка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. Задачи физического воспитания: Þ укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; Þ воспитание высоких нравственных качеств,потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; Þ стремление к физическому совершенствованию; Þ готовность к труду и защите Отечества; Þ приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности; Þ обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях, развитие двигательных качеств; Þ формирование эстетического восприятия красоты человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях. Содержательные компоненты физического воспитания: 1. Формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья (не только внутренний стимул, но и привычка). 2. Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности (такие знания расширяют умственный и нравственный кругозор). 3. Формирование у школьников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха, правильного чередования умственных занятий с физическими упражнениями и разнообразной практической деятельностью (поддержание гигиены тела и одежды, соблюдение требований режима дня, санитарно-гигиенических правил в школе). 4. Развитие у учащихся двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры поведения (осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций). 5. Развитие у учащихся физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта. Содержание физического воспитания определяется Программой и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ. Средства (факторы) физического воспитания: a) природные факторы (солнце, воздух, вода); b) санитарно-гигиенические факторы (проветривание класса, влажная уборка, физминутки, утренняя зарядка, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна, световой и тепловой режимы); c) физические упражнения (спорт, игры, туризм, гимнастика). Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. К ним относятся гимнастика, игры, туризм, спорт. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, лечебную, производственную. В соответствии с учебной программой учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой. Туризм – это прогулки, экскурсии, походы, путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими, культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложнённой обстановке, опыт коллективной жизни, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, слётах, соревнованиях. В игре развиваются физические силы ребёнка, а также сообразительность, находчивость, инициатива. Игры вызывают коллективные переживания, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы. Спорт в отличие от физической культуры всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования. Методы: убеждения, разъяснения, положительного примера, одобрения, осуждения, контроля. Пути реализации задач физического воспитания: ü Уроки физкультуры, ü Соблюдение санитарно-гигиенических и оздоровительных норм на всех учебных занятиях, ü Внеурочная и внеклассная физкультурно-спортивная деятельность, ü Трудовая деятельность, ü Спортивно-массовая внешкольная деятельность (проводимая общественными организациями, спортивными обществами, объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах школьников, в специализированных спортивных школах) Значительный вклад в организацию физического воспитания вносят средства массовой информации: радио, телевидение, печать. Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания. - Возможности учебных занятий по таким предметам, как математика, физика, история, литература и др., в физическом воспитании школьников сводится главным образом к поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического режима. Но не следует упускать случая, когда речь идёт о жизни и деятельности учёных, государственных деятелей, выдающихся людей, на их примере показывать роль труда и спорта в укреплении здоровья человека и во всестороннем развитии. Суворов в детстве был болезненным и физически слабым мальчиком, но благодаря тренировкам и закаливанию сумел укрепить своё здоровье и успешно переносил тяготы военных походов. Спортивные праздники, школьные спартакиады, соревнования, вечера, малые олимпийские игры – эти мероприятия не только возбуждают интерес к физкультуре и спорту, но и позволяют вовлекать учеников в спортивно-массовую работу. Для укрепления здоровья учеников проводятся прогулки и экскурсии в природу, походы по родному краю, игры на местности.
Date: 2016-05-25; view: 1479; Нарушение авторских прав |