Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о системе образования. Структура и принципы системы образования в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образованииСтр 1 из 11Следующая ⇒ Для подготовки подрастающего поколения к жизни и решения целей и задач образования необходима широкая сеть воспитательно-образовательных учреждений. По мере развития общества сеть образовательных учреждений расширяется, совершенствуется. Так, вплоть до 19 века основной школой в мире была начальная. По мере развития общества к ней стали приращиваться средние, а затем старшие классы. На сегодняшний день в развитых странах средняя школа является основной. Приращивание шло не только «сверху», но и «снизу». В 19 в. появились дошкольные учреждения, которые получили широкое распространение в 20 в. Развитие производства в 20 в. потребовало высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников. Это привело к расширению сети ПТУ и ВУЗов. Т.о., в каждом государстве возникает своя система образования. Слово «система» в переводе с латинского – совокупность, целое, состоящее из частей. Система образования рассматривается как совокупность всех воспитательно-образовательных учреждений, которые осуществляют воспитание и образование население отдельно взятого государства. Системы образования не остаются неизменными, они меняются и совершенствуются. На их изменения влияют следующие факторы: 1. Уровень развития общества, его потребности. 2. Политика государства, интересы общества. 3. Исторический опыт, национальные особенности, культура. 4. Педагогические факторы Системы образования меняются. Не исключением является и система образования в РБ. С распадом Советского союза и установлением независимости РБ система образования перешла на самостоятельный путь культурно-национального возрождения, но это не означает замкнутость и изоляцию нашей системы образования. В настоящее время система образования РБ представляет собой непрерывный образовательный комплекс, включающий государственные учебно-воспитательные учреждения, внешкольные государственные формы образования, негосударственные учебные заведения. Непрерывное образование – это образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений последипломного образования. Непрерывное образование во всех значениях включает самообразование. Охарактеризуем национальную систему образования РБ в соответствии с Законом РБ «Об образовании». Национальная система образования включает: ü участников образовательного процесса; ü образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; ü учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; ü государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов. Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах: ü приоритетности образования; ü обязательности общего базового образования; ü осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; ü доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; ü преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; ü национально-культурной основы образования; ü приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; ü научности; ü экологической направленности образования; ü демократического характера управления образованием; ü светского характера образования. Образование подразделяется на основное и дополнительное: Основными целями образования в РБ является: 1. Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира. 2. Обеспечение социализации молодого поколения через освоение ею общечеловеческих ценностей, нравственно-правовых норм общественного поведения. Негативные тенденции образования:
· Неспособность детей справиться с учебной нагрузкой · Большая учебная нагрузка, не считая дз для старшеклассников (но исходя из декрета № 15 несколько снижена - на 20% - Настаўніцкая газета, №10 от 27.01.2009г.)
|