Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочно-информационный 5лок





По программе технологии в V— VII классах предусмотрено оз­накомление школьниц с элементами материаловедения. Эти заня­тия являются подготовительными к работам, связанным с техно­логией обработки тканей, которые составляют большой пласт про­граммы трудового обучения девочек.

Структурно каждый раздел (по классам) построен одинаково:

•в V классе школьники получают представления о натуральных
растительных волокнах, об изготовлении нитей и тканей, перво­начальные представления о полотняном переплетении и свойствах
хлопчатобумажных и льняных тканей;

•в VI классе изучаются натуральные волокна животного проис­хождения, их свойства и способы получения, особенности сарже­вого и атласного переплетения, понятие о раппорте переплете­ния, рассматриваются сравнительные характеристики свойств хлоп­чатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей;

■ в VII классе школьницы знакомятся с технологией производ­ства и свойствами искусственных волокон, использованием тка­ней из них и смесовых, осваивают определения вида раппорта в сложных переплетениях.

В целом материалы разделов призваны поэтапно создавать у школьниц систему представлений, позволяющую осознанно ис­пользовать полученные знания на практике.

Изучение элементов материаловедения, наряду с введением в прядильное и ткацкое производство, призвано дать школьницам большое количество утилитарных сведений.

Полезными для школьниц будут необходимые сведения о при­нятой нумерации ниток и их применяемости, правила выбора но­меров игл (с учетом длины и толщины) в зависимости от выпол­няемых работ (в школьных учебниках не встретишь принятую двой­ную нумерацию для все чаше используемых импортных машин­
ных игл) (табл. 25).

Очень полезно знакомить школьниц с ассортиментом тканей и первичными представлениями об артикулах (табл. 26—29).

 

Таблица 25


Окончание табл.


 


Классификация игл и ниток

 

Ручные иглы и их характеристика
Номер иглы соответствует их калибру — длине и толщине   № 1 № 2 тонкие Для тонких тканей. при работе с шелком, с тонкими нитками
Нечетные — более вытянутые №3 толще Наиболее употреби- тельные, универсаль- ные для ниток № 40, 50, 60
Четные при той же толщине —покороче №4 толще Для более грубых ра- бот и толстых тканей — сукно, драп
№5 и выше — толстые Дли работе большими усилиями, где другие иглы прогнутся

 

Размеры и назначение ручных игл
Номера игл Диаметр, мм Длина, мм Обрабатываемый материал
      0,6 0,7 0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 1,0 1,0 1,2 1.6 1,8       Легкие хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные ткани Легкие хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные ткани; трико, легкие камвольные ткани и т.п. Ткани средней толщины — трико, легкие камвольные и т. п.   /Толстые ткани — драп, сукно и т. п.   Мешки, погоны и т. п.
 
Игла Номер ниток
Ткани хлопчато- бумажных шелковых
1, 2, 3   4, 5, 6 7, 8, 9, 10 Платьевые и бельевые Костюмные Пальтовые 80, 60, 50 50, 40 40, 30 65, 75  

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация ниток и их применяемость
Н и тки из хлопка только для ручных работ
№ 10 — самые толстые Брезент, обувь
№ 20-30 Толстые ткани
для машинных работ
N° 40—44, 45 — армиро­ванные с добавлением синтетики Драп, костюмные ткани, джинсовки
№ 50 (средней толщины) Почти для всех видов ткани
№ 60, № 80 (тонкие) Для батиста, шелка, маркизета
Нитки из шелка № 33, N° 65 Для легких вещей, отделочных строчек
Марки «экстра» № 100, № 120 Для специальных работ
Применяемость машинных игл (двойная нумерация — для импортных)
N° 90/14для ниток № 50, можно шелковых № 65, № 75 Для самых распространенных работ из различных тканей
№ 80/12 иногда 11 для ниток от № 60 и шелковых Для тонких тканей
№ 70/10 иногда 9 для ниток № 80 и самого тонкого шелка Самые нежные, воздушные ткани, шелковый бархат, трикотаж
Применяемость машинных игл (двойная нумерация — для импортных)
№ 120, № 130 Брезент, пояса, сумки, кожа
№ N0/18, № 110/16 для ниток № 40 или равным им по толщине синтетическим Драп, сукно, джинсовка, тонкий брезент
       

Таблица 26 Свойства и применение тканей растительного происхождения

 

Назначение Наименование тканей
Хлопчатобумажные ткани бельевого назначения Мадаполам, муслин, шифон, батист, нансук, гринсбон, тик-ластик, маль-маль, чалма

 



 

Окончание табл.

Назначение     Наименование тканей    
Платьево-сорочечные   Ситцы, сатины, ластик, бязи  
Летние платьевые Майя, вуаль, вольта, батист, маркизет, рогожка
Демисезонные Зимние Поплин, репс, гарус, эпонж, кашемир, шотландка, шерстянка, креп, пике Бумазея, фланель, байка
Ворсовые Бархат, полубархат, вельвет-рубчик, вельвет-корд

Таблица 27

Date: 2016-05-24; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию