Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справочно-информационный 5лок
По программе технологии в V— VII классах предусмотрено ознакомление школьниц с элементами материаловедения. Эти занятия являются подготовительными к работам, связанным с технологией обработки тканей, которые составляют большой пласт программы трудового обучения девочек.
Структурно каждый раздел (по классам) построен одинаково:
•в V классе школьники получают представления о натуральных растительных волокнах, об изготовлении нитей и тканей, первоначальные представления о полотняном переплетении и свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей;
•в VI классе изучаются натуральные волокна животного происхождения, их свойства и способы получения, особенности саржевого и атласного переплетения, понятие о раппорте переплетения, рассматриваются сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей;
■ в VII классе школьницы знакомятся с технологией производства и свойствами искусственных волокон, использованием тканей из них и смесовых, осваивают определения вида раппорта в сложных переплетениях.
В целом материалы разделов призваны поэтапно создавать у школьниц систему представлений, позволяющую осознанно использовать полученные знания на практике.
Изучение элементов материаловедения, наряду с введением в прядильное и ткацкое производство, призвано дать школьницам большое количество утилитарных сведений.
Полезными для школьниц будут необходимые сведения о принятой нумерации ниток и их применяемости, правила выбора номеров игл (с учетом длины и толщины) в зависимости от выполняемых работ (в школьных учебниках не встретишь принятую двойную нумерацию для все чаше используемых импортных машин ных игл) (табл. 25).
Очень полезно знакомить школьниц с ассортиментом тканей и первичными представлениями об артикулах (табл. 26—29).
Таблица 25
Окончание табл.
Классификация игл и ниток
Ручные иглы и их характеристика
| Номер иглы соответствует
их калибру — длине и
толщине
| № 1
№ 2 тонкие
| Для тонких тканей.
при работе с шелком,
с тонкими нитками
| Нечетные — более
вытянутые
| №3
толще
| Наиболее употреби-
тельные, универсаль-
ные для ниток № 40,
50, 60
| Четные при той же
толщине —покороче
| №4
толще
| Для более грубых ра-
бот и толстых тканей —
сукно, драп
| №5 и выше — толстые
| Дли работе большими
усилиями, где другие
иглы прогнутся
|
Размеры и назначение ручных игл
| Номера игл
| Диаметр, мм
| Длина, мм
| Обрабатываемый материал
|
| 0,6
0,7
0,7
0,8
0,8
0,9
0,9
1,0
1,0
1,2
1.6
1,8
|
| Легкие хлопчатобумажные,
шелковые и шерстяные ткани
Легкие хлопчатобумажные,
шелковые и шерстяные
ткани; трико, легкие
камвольные ткани и т.п.
Ткани средней толщины —
трико, легкие камвольные
и т. п.
/Толстые ткани — драп, сукно
и т. п.
Мешки, погоны и т. п.
|
| Игла
| Номер ниток
| Ткани
| хлопчато-
бумажных
| шелковых
| 1, 2, 3
4, 5, 6
7, 8, 9, 10
| Платьевые и
бельевые
Костюмные
Пальтовые
| 80, 60, 50
50, 40
40, 30
| 65, 75
|
Нумерация ниток и их применяемость
| Н и тки из хлопка
| только для ручных работ
|
№ 10 — самые толстые
| Брезент, обувь
|
№ 20-30
| Толстые ткани
|
для машинных работ
|
N° 40—44, 45 — армированные с добавлением синтетики
| Драп, костюмные ткани, джинсовки
|
№ 50 (средней толщины)
| Почти для всех видов ткани
|
№ 60, № 80 (тонкие)
| Для батиста, шелка, маркизета
| Нитки из шелка
| № 33, N° 65
| Для легких вещей, отделочных строчек
| Марки «экстра»
| № 100, № 120
| Для специальных работ
| Применяемость машинных игл (двойная нумерация — для импортных)
| N° 90/14для ниток № 50, можно шелковых № 65, № 75
| Для самых распространенных работ из различных тканей
| № 80/12 иногда 11 для ниток от № 60 и шелковых
| Для тонких тканей
| № 70/10 иногда 9 для ниток № 80 и самого тонкого шелка
| Самые нежные, воздушные ткани, шелковый бархат, трикотаж
| Применяемость машинных игл (двойная нумерация — для импортных)
| № 120, № 130
| Брезент, пояса, сумки, кожа
| № N0/18, № 110/16 для ниток № 40 или равным им по толщине синтетическим
| Драп, сукно, джинсовка, тонкий брезент
| | | | | Таблица 26 Свойства и применение тканей растительного происхождения
Назначение
| Наименование тканей
| Хлопчатобумажные ткани бельевого назначения
| Мадаполам, муслин, шифон, батист, нансук, гринсбон, тик-ластик, маль-маль, чалма
|
Окончание табл.
Назначение
| Наименование тканей
| Платьево-сорочечные
| Ситцы, сатины, ластик, бязи
| Летние платьевые
| Майя, вуаль, вольта, батист, маркизет, рогожка
| Демисезонные Зимние
| Поплин, репс, гарус, эпонж, кашемир, шотландка, шерстянка, креп, пике
Бумазея, фланель, байка
| Ворсовые
| Бархат, полубархат, вельвет-рубчик, вельвет-корд
| Таблица 27
|