Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Несмотря на специфические особенности изложения материа­ла по каждой теме раздела, в методическом плане они представля­ются сравнительно несложными для





Несмотря на специфические особенности изложения материа­ла по каждой теме раздела, в методическом плане они представля­ются сравнительно несложными для обучения. Во-первых, сыгра­ет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имею­щийся почти у каждой девочки. Во-вторых, изложение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся. Такая мотивация приводит к положительным результатам в обучении.

Фактически учитель технологии систематизирует уже имеющиеся знания на основе преемственности, углубляя и расширяя их в пла-


не профессиональной специфики и тех особенностей технологии приготовления, которые не могут быть осознаны без соответству­ющей теоретической подготовки.

Представляется, что занятия могут быть проведены по следую­щей примерной схеме.

1. Экскурс в историю появления того или иного пищевого про­дукта в рационе человека. Если вопрос уходит корнями в глубины
истории развития цивилизации, уместен рассказ о национальных
традициях разных народов, освязанных с этой пищей ритуалах,
праздниках и т.п.

2. Следующим шагом в формировании системных знаний у
школьниц может явиться ознакомление с пищевой ценностью того
или иного продукта, содержанием в нем полезных веществ и их
влиянием на жизнедеятельность организма. Здесь же происходит
изучение существующих разновидностей — введение в товарове­дение продукта и обучение школьниц способам оценки его добро­
качественности.

3. Следующим этапом изучения технологического процесса мо­жет стать предметный разговор о первичной обработке или под­
готовке исходных продуктов к последующей термической обра­ботке. Именно здесь важно широко проинформировать девочек о
требованиях к санитарно-гигиеническим условиям в каждом слу­чае, особенностях подготовки оборудования, посуды, инструмен­тов и инвентаря. Необходимо предупреждение о правилах безопас­ности при работе с бытовыми электроприборами, и особенно —
с газовыми плитами.

4. Важнейшим элементом каждого урока должен стать вводный
инструктаж — конкретный рассказ о технологии приготовления
конкретного блюда. Демонстрация приемов работы призвана со­здавать у девочек абсолютно ясное представление о последователь­ности действий, предвосхитить их возможные ошибки.



5. Организация самостоятельной работы или упражнений школь­
ниц — прерогатива учителя технологии, знающего местные усло­вия и возможности школы. Сложность занятий заключается в том,
что время урока, спрессованного в 80 мин, должно включать не­
сколько этапов, а приготовление отдельных блюд также требует
больших временных затрат. В случае невозможности фактической
реализации технологического процесса в классе следует исполь­зовать перенос отработки практических приемов на внеклассное
время, на домашнее задание. На уроке же больше внимания уде­
лить уяснению школьницами теоретических сведений, работе по органолептической оценке исходных продуктов, организации ра­бочего места, разбору выполнения заданий по письменным инст­рукциям. Обращаем внимание учителя технологии на то обстоя­тельство, что изучение этого раздела далеко не просто с точки
зрения его материального обеспечения и организации работы уча-

 

 

щихся. Именно это — а не содержание сведений по разделу — будет основной причиной затруднений у молодых учителей.

Одним из вариантов организации работы школьниц может стать звеньевая система, когда каждая бригада девочек выполняет свое задание или готовит свою разновидность блюда. Но, повторяем, конкретные решения — за учителем.

Представляется, что в методическом плане оправдано ведение систематизированных записей в рабочих тетрадях рецептуры, спра­вочных данных, расшифровки специальных терминов.

Учитель технологии должен обращать внимание на выработку у школьниц привычек правильной дегустации, поддержания ими чистоты и аккуратности на всех этапах практической работы (на-пример, использования одних и тех же разделочных досок для сход-ныхцелей и т.п.).

В этом же разделе программы есть занятие, посвященное серви­ровке стола и ознакомлению школьниц с элементами этикета.

Нам представляется полезным, если занятия по разделу «Кули­нария» в VI классе будут завершаться показом школьникам науч­но-популярных и специальных изданий из серии «Щедрый стол», «Исцеляющие продукты» и других, рассчитанных на широкий круг читателей, с рекомендацией познакомиться с ними. Самостоятельно полученная информация будет способствовать повышению знаний и профессиональных умений у учащихся.

Задание

1. Выбрать тему урока по разделу и разработать схему его прове­дения.

2. Предложить методику проведения различных этапов занятия.

Порядок выполнения работы

1. Изучить тему программы, определить объем и содержание
теоретических сведений, сообщаемых учащимся.

2. Выбрать из примерного перечня блюд наиболее характерное.
Предложить для его приготовления:

а) перечень необходимого оборудования, посуды и инвен­таря;

б) рецептуру исходных материалов и последовательность их
применения;



в) особенности подготовительных операций;

г) кулинарные приемы, которые будут использованы (при
необходимости — подобрать температурные режимы и вре­менные периоды);

д) способы определения готовности.

3. Подготовить материал для записей в рабочие тетради учащихся, продумать форму и содержание справочных таблиц для них.

4. Наметить вариант беседы со школьницами, продумать, на
какой бытовой опыт можно опереться при этом.


 

5. Подобрать (при необходимости — разработать) учебно-ди­дактические материалы к уроку.

6. Выделить безопасные приемы труда или возможные ошибки,
о которых должны быть проинформированы учащиеся.

7. Составить план-конспект проведения занятия.

Литература: [35, 44, 46, 49].

ЛЛБОРЛТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ

«КУЛИНАРИЯ» С УЧАЩИМИСЯ VII КЛАССА

Цели работы:

• овладение методикой изучения со школьниками кулинарии
сложных блюд;

• обучение школьников навыкам работы с рецептурой блюд и
составлением меню.

Справочно-информационный блок

Программа VII класса представляет учителю технологии право выбора: отвести на раздел «Кулинария» 14 ч или по альтернатив­ному варианту — 18 ч. В любом случае учащимся предстоит освоить большой объем теоретических сведений об основном источнике полноценных белков в пищевом рационе человека — мясных продуктах (табл. 24). Школьники должны узнать, что в мясе со­держатся все незаменимые аминокислоты (табл. 23), в которых нуждается наш организм. А так как номенклатура мясных продук­тов достаточна велика, сопоставление разных видов может быть интересно учащимся.

Таблица 23

Аминокислотный состав мясных продуктов, мг на 100 г съедобной части

 

Аминокислоты Говя- дина (18,6% белка) Свинина жирная (11,7% белка) Бара- нина (15,6% белка) Колбаса любитель- ская (12,2% белка) Сосиски молочные (11,4% белка) Свинина тушеная (14,3% белка)
Незаменимые: валин изолейцин лейцин лизин метионин треонин   КОЗ   70S        

Окончание табл.

 

Аминокислоты Говя­дина (18,6% белка) Свинина жирная (11,7% белка) Бара­нина (15,6% белка) Колбаса любитель­ская (12,2% белка) Сосиски молочные (11,4% белка) Свинина тушеная (14,3% белка)
триптофан фенилаланин 210 795 154 465 198 611 179 395 203 369 246 536

Важным источником информации для школьников могут стать принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.

В органическом единстве программа позволяет рассмотреть из­делия из пресного теста с разнообразной начинкой. Обширный по объему материал охватывает изготовление блюд и заготовку фрук­тов и ягод.

Таким образом, перед учителем технологии стоит непростая задача ознакомления учащихся не только с технологией приготов­ления различных сложных блюд, но и формирование знаний по их совместимости в меню. Это нелегкая проблема, так как возможно противоречие между сложившимися у ряда учащихся привычек и рекомендациями рационального питания.

Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что программа VII класса в разделе «Кулинария» предоставляет учителю иего учени­кам широкие возможности варьирования теоретических сведений и их практического закрепления на основе преемственности.






Date: 2016-05-24; view: 133; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию