Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Учитель технологии должен учитывать два существенных фак­тора при первоначальном обучении девочек элементам графиче­ской грамотности:





Учитель технологии должен учитывать два существенных фак­тора при первоначальном обучении девочек элементам графиче­ской грамотности:

• фундамент для формирования знаний по черчению у них прак­тически отсутствует, за исключением сведений о геометрических
фигурах, полученных ранее из школьного курса;

• пространственное воображение, являющееся необходимым
фактором восприятия объемных изображений, в большинстве слу­чаев не развито.

Следовательно, фундамент графической грамотности должен создаваться путем последовательного, поэтапного построения не­обходимых знаний и умений, а пространственное воображение — формироваться путем систематического сопоставления чертежа (эскиза) с реальным изделием.

Однако нужно принимать во внимание еще один аспект трудо­вого обучения. В старших классах школы и мальчики и девочки по одной программе изучают курс графики, ориентированный на ма­шиностроительное черчение. Многие ГОСТы составляют его ос­нову, но в школьной программе не оговариваются графические особенности целого ряда работ, предусмотренных программой тех­нологии для девочек. В швейном деле, рукоделии, моделировании и конструировании применяются чертежи, где существует прису­щая только этим видам деятельности специфика, которую нужно учитывать при формировании графической грамотности у девочек. Вот почему обозначения машинных швов, условные обозначения на лекалах, образцы линий на развертках и др. должны отражаться в рабочих тетрадях — вместе с эскизами лекал, чертежами построе­ния изделий, с тем чтобы прослеживалась зависимость между полу­ченными знаниями и необходимостью их применения на практике. Учитывая, что специальных уроков по этим вопросам програм­ма по технологии не предусматривает, ясно, что материал должен даваться применительно к конкретным темам. Это — выигрыш­ный методический момент, когда четко просматривается необхо­димость и важность получаемых знаний для дальнейшей работы, их практическое приложение.

Следовательно, учитель технологии уже с V класса обязан учи­тывать необходимость изучения с девочками целого пласта графи-


ческих сведений, которые не входят в школьный курс графики.

Эта тенденция должна прослеживаться и в последующих классах, так как невозможно нарушить органическое единство технологии и необходимых графических сведений — неразделимый сплав про­фессиональных знаний и умений.

Задание

1. Продумать методику изложения графических сведений по ви­дам машинных швов на занятии по теме «Конструирование и мо­делирование фартука» в V классе.

2. Разработать ход построения учащимися чертежа фартука в мас­штабе 1:4 в рабочих тетрадях с печатной основой и в натуральную
величину по своим меркам на миллиметровой бумаге.

Date: 2016-05-24; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию