Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Молодой учитель технологии должен отчетливо понимать, что имеющийся у девочек бытовой опыт в большинстве случаев не-систематизирован





Молодой учитель технологии должен отчетливо понимать, что имеющийся у девочек бытовой опыт в большинстве случаев не-систематизирован, а представления о тканях ограничены чисто вне­шним восприятием. О способах получения тканей, их структуре дети информированы слабо.

Представляется, что изложение теоретических сведений целе­сообразно начинать с истории первоначального получения и ис­пользования тканей. Применительно к натуральным раститель­ным волокнам большой материал даст отечественная история, к шелковым — детективная операция вывоза секрета их производ­ства из Китая. А история со скатертью из асбеста, брошенной в огонь, на обеде у императрицы Екатерины II и вынутой целе­хонькой предприимчивым Акинфием Демидовым, может стать

интригой в разговоре со школьницами о свойствах тканей. Осо­бенно интересными для девочек могут стать сведения о происхож­дении названий тканей, используемые в русском языке (Щербако­ва Л. П. О названиях тканей // Школа и производство. — 1992. —№ 2.)

Очевидно, что на занятиях в любом классе, наиболее сложным для восприятия будет рассказ о процессах исходного получения и

изготовления нитей и тканей. Здесь неизбежен разговор о перепле­тениях, который методически оправдано демонстрировать двумя способами. Первый — показ на белой и цветной бумаге (картоне, пленке и т.д.), разрезанной на полосы и переплетаемой учителем для демонстрации объяснения. Это очень наглядно и понятно де­тям. Второй способ — демонстрация на образцах тканей с конкрет­ным видом переплетения нитей. Опыт показывает, что их сочета­ние достаточно эффективно.

Разговор о свойствах тканей (см., например, табл. 30) логично проводить в органическом единстве с представлением об их при-

 

 

меняемости. Это наглядно объясняет девочкам, почему бельевые материалы отличаются от костюмных и подкладочных, а платьево-сорочечные от материалов для пальто и плащей. Целесообразно знакомить девочек и с ассортиментом тканей, дать первоначаль­ные понятия об артикулах, показать как информированный чело­век может выполнить оценку тканям по нумерации и правильно осуществлять их выбор.

Мы хотели бы предупредить молодого учителя, что занятия (все­го по одному уроку в V, VI и VII классах) никак не могут дать полных знаний по элементам материаловедения. В каждом классе по программе предусмотрены разделы, где обязательны дополни­тельные сведения о применяемых материалах. При рукоделии — тесьма, отделочные шнуры, ленты и кружева, мулине для вышив­ки, нитки для вязания; при изготовлении одежды — флизелин и другие подобные материалы. Таким образом, к материаловедению придется обращаться систематически, что очень существенно для углубления и закрепления знаний у школьниц по этому важному вопросу.

Следует обратить также внимание молодых учителей на широ­кие возможности использования заданий проблемного характера при изучении материалов раздела в каждом классе. Постановка воп­росов проблемного характера при изложении и закреплении изу­чаемого материала обязательна для активизации интеллектуаль­ной деятельности учащихся. Это тем более оправдано обстоятель­ством, что произвести оценку конкретной ткани, ее выбор при­менительно к назначению, фасону, сезону и т. п. можно, как прави­ло, только после всестороннего сравнительного анализа.

В заключение необходимо подчеркнуть обязательное использо­вание средств наглядности при проведении занятий по материало­ведению. При демонстрации образцов полезно акцентировать вни­мание школьниц на обозначениях, напечатанных на упаковках, ярлыках, этикетках и т.п. — по ним покупатель может почерпнуть необходимые сведения о материалах. Умение самостоятельно ра­зобраться в этой информации вызывает у школьниц дополнитель­ную мотивацию к учебе.

Задание

1. По заданию преподавателя выбрать занятие по разделу «Эле­менты материаловедения» для конкретного класса.

2. Разработать план-конспект его проведения.

Date: 2016-05-24; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию