Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации. Молодой учитель технологии должен отчетливо понимать, что имеющийся у девочек бытовой опыт в большинстве случаев не-систематизированМолодой учитель технологии должен отчетливо понимать, что имеющийся у девочек бытовой опыт в большинстве случаев не-систематизирован, а представления о тканях ограничены чисто внешним восприятием. О способах получения тканей, их структуре дети информированы слабо. Представляется, что изложение теоретических сведений целесообразно начинать с истории первоначального получения и использования тканей. Применительно к натуральным растительным волокнам большой материал даст отечественная история, к шелковым — детективная операция вывоза секрета их производства из Китая. А история со скатертью из асбеста, брошенной в огонь, на обеде у императрицы Екатерины II и вынутой целехонькой предприимчивым Акинфием Демидовым, может стать интригой в разговоре со школьницами о свойствах тканей. Особенно интересными для девочек могут стать сведения о происхождении названий тканей, используемые в русском языке (Щербакова Л. П. О названиях тканей // Школа и производство. — 1992. —№ 2.) Очевидно, что на занятиях в любом классе, наиболее сложным для восприятия будет рассказ о процессах исходного получения и изготовления нитей и тканей. Здесь неизбежен разговор о переплетениях, который методически оправдано демонстрировать двумя способами. Первый — показ на белой и цветной бумаге (картоне, пленке и т.д.), разрезанной на полосы и переплетаемой учителем для демонстрации объяснения. Это очень наглядно и понятно детям. Второй способ — демонстрация на образцах тканей с конкретным видом переплетения нитей. Опыт показывает, что их сочетание достаточно эффективно. Разговор о свойствах тканей (см., например, табл. 30) логично проводить в органическом единстве с представлением об их при-
меняемости. Это наглядно объясняет девочкам, почему бельевые материалы отличаются от костюмных и подкладочных, а платьево-сорочечные от материалов для пальто и плащей. Целесообразно знакомить девочек и с ассортиментом тканей, дать первоначальные понятия об артикулах, показать как информированный человек может выполнить оценку тканям по нумерации и правильно осуществлять их выбор. Мы хотели бы предупредить молодого учителя, что занятия (всего по одному уроку в V, VI и VII классах) никак не могут дать полных знаний по элементам материаловедения. В каждом классе по программе предусмотрены разделы, где обязательны дополнительные сведения о применяемых материалах. При рукоделии — тесьма, отделочные шнуры, ленты и кружева, мулине для вышивки, нитки для вязания; при изготовлении одежды — флизелин и другие подобные материалы. Таким образом, к материаловедению придется обращаться систематически, что очень существенно для углубления и закрепления знаний у школьниц по этому важному вопросу. Следует обратить также внимание молодых учителей на широкие возможности использования заданий проблемного характера при изучении материалов раздела в каждом классе. Постановка вопросов проблемного характера при изложении и закреплении изучаемого материала обязательна для активизации интеллектуальной деятельности учащихся. Это тем более оправдано обстоятельством, что произвести оценку конкретной ткани, ее выбор применительно к назначению, фасону, сезону и т. п. можно, как правило, только после всестороннего сравнительного анализа. В заключение необходимо подчеркнуть обязательное использование средств наглядности при проведении занятий по материаловедению. При демонстрации образцов полезно акцентировать внимание школьниц на обозначениях, напечатанных на упаковках, ярлыках, этикетках и т.п. — по ним покупатель может почерпнуть необходимые сведения о материалах. Умение самостоятельно разобраться в этой информации вызывает у школьниц дополнительную мотивацию к учебе. Задание 1. По заданию преподавателя выбрать занятие по разделу «Элементы материаловедения» для конкретного класса. 2. Разработать план-конспект его проведения.
|