Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Внимательный анализ содержания материала по темам раздела показывает, что в технологическом плане он значительно разли­чается





Внимательный анализ содержания материала по темам раздела показывает, что в технологическом плане он значительно разли­чается. Причем это касается всех аспектов процесса: от вопросов товароведения, оценки доброкачественности продуктов, приме­няемых приемов обработки и способов определения готовности до оформления готовых блюд и подачи их к столу. И хотя шаблон здесь как нигде не приемлем, можно дать ряд советов, которые могут оказаться полезными молодому учителю технологии.

1. Представляется, что рассказ по темам раздела целесообразно начать с национальных традиций применительно к тому или ино­му виду продуктов. Кстати, привычное нам слово «говядина» про­исходит от старославянского названия коровы или быка «гоняло». Есть много исторических фактов, связанных с питанием, которые с вниманием будут восприниматься школьниками, если учитель использует их на занятиях. Школьникам будет интересно узнать об отношении разных народов к мясным и кисломолочным продук­там, о привычках и предвзятостях в питании, сложившихся в раз­личных уголках нашей планеты.

 

 

 

2. Дальнейшее изложение может касаться изучения составов про­дуктов в их сопоставлении по биохимической и пищевой ценно­
сти, применяемости в зависимости от возраста или состояния орга­низма. Школьникам будет полезно узнать, как изменяется пище­вая ценность продуктов при приготовлении (переработке).

3. Очень важными представляются сведения об определении доб­рокачественности продуктов, о способах и особенно о сроках их
хранения. Школьникам следует дать понятие о правильном размо­раживании мяса и быстром замораживании фруктов и ягод, о спе­цифике соблюдения технологических условий при приготовлении
кисломолочных продуктов.

Методически оправданно, если рассказ о технологических осо­бенностях органично связан со сведениями о влиянии качества, свежести продуктов на здоровье человека. Красной нитью в бесе­дах со школьниками должна проводиться мысль о том, что только правильно подготовленные к обработке, выдержанные по време­ни при приготовлении, не потерявшие пищевых качеств продукты могут быть полезны в питании.

Применительно к мясным продуктам целесообразен рассказ об экстрактивных веществах, хранящих тот неповторимый вкус пищи, за который люди так ценят мясо, о применении специй и пряно­стей в соусах, придающих блюдам прекрасные гастрономические Качества.

Сели разговор идет о кисломолочных продуктах, школьникам будет интересно расширить представления о йогуртах: на их роди­не, в Болгарии, издревле знали, какими целебными свойствами обладает этот продукт.

Таким образом, возможности повышения интереса школьни­ков к материалу урока по любой теме раздела неограниченны и во многом зависят от подбора учителем интересных для детей дан­ных, особенно таких, по которым они слабо информированы или на которых обычно не концентрируют внимание.

4. Непременным условием изложения новых сведений по этому разделу является рассказ о соблюдении санитарно-гигиенических требований относительно использующихся принадлежностей, по­суды, инвентаря. Детям нужно объяснить, что и дома, как в уч­реждениях общепита, неплохо бы иметь маркировку на различных досках «ОС», «МС» (овощи свежие, мясо сырое), которая не по­зволяет случайного использования. Очень важно у учащихся выра­ботать привычку строго соблюдать технологическую дисциплину, выдерживать температурные режимы, время обработки, с тем чтобы достигать высокого качества приготовляемых блюд. Будет не лиш­ней информация о возможных неприятных последствиях для чело­века употребления некачественно приготовленной пиши.

5. При подготовке и температурной обработке блюд, обозна­ченных в перечнях примерных практических работ раздела, для


учащихся могут возникнуть опасные ситуации. Учитель технологии должен очень обстоятельно предупредить школьниц об опаснос­тях, которые могут подстеречь их при нарушении установленных правил. Одновременно представляется важным рассказать учащимся о действиях, которые следует немедленно предпринять, если, на­пример, в глаз брызнула горячая жидкость или кипящее масло попало на руку. При этом не следует забывать о народных сред­ствах (например, свежая моча является прекрасным противоожо­говым бактерицидным средством).

6. Полезно, если на уроке у школьников есть возможность по­знакомиться с рецептурой блюд по раздаточным таблицам или рецептурным справочникам. Приобретаемое умение самостоятель­ного поиска и определения всех компонентов сложных блюд, соу­сов и гарниров к ним дает учащимся чувство уверенности в своих силах, приводит к хорошим практическим результатам. Работа с книгой, расчеты пропорций, использование рекомендаций по тем­пературным режимам и времени обработки представляются на дан­ном этапе обучения непременным дидактическим приемом.

Методически оправдано требовать такого умения от каждой школьницы. Вместе с тем молодой учитель должен ясно представ­лять определенные сложности осуществления практических работ по отдельным темам раздела (блюда из вареного и жареного мяса, заготовка продуктов и др.). Программа предусматривает разные варианты. В одном случае — использование уже готовых полуфаб­рикатов, что значительно экономит учебное время, отведенное на самостоятельную работу учащихся. Во втором варианте на заня­тии приготавливается полуфабрикате последующим завершени­ем блюда из него на другом занятии или в качестве домашнего задания.

Знание местных условий и здравый смысл, желание привить школьникам необходимые умения и навыки подскажут учителю технологии рациональный вариант проведения занятий поданно­му разделу программы.

Задание

1. Самостоятельно или по указанию преподавателя выбрать тему
занятия по разделу.

2. Разработать план проведения урока на всех этапах.

Date: 2016-05-24; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию