Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность как система





Развитие «личности» (или «структуры эго») ребен­ка следует рассматривать как установление относитель­но специфичной определенной и устойчивой системы потребностей-предрасположений, выполняющих роль избирательных реакций на альтернативы, предоставляе­мые ребенку объектной ситуацией или организуемые им для себя путем поиска новых объектных ситуаций и фор­мирования новых целей. Поэтому для связного описания и анализа человеческой личности как системы нужны категории и гипотезы, основанные на четырех основных рядах переменных:

1. Обсуждавшиеся выше основы психологии поведения: мотивация, баланс между удовлетворением и отсутствием удовлетворения, первичные потребности и возможные потребности в социальных отношениях, познание и обучение, так же как и основные механизмы
когнитивного и катектически-оценочного обучения и регулирования. Последние включают исследование таких механизмов обучения, как дифференциация и обобщение, в которых главенствует когнитивный интерес, а также подкрепление, подавление, торможение, замещение,отождествление и имитация, в которых главенствуют катектические или оценочные интересы.

2. Процессы размещения22, посредством которых усилия, направленные на удовлетворение, распределяются между различными доступными объектами и обстоя­тельствами, а возможности удовлетворения распреде­ляются между различными потребностями-предрасполо­жениями. Эти процессы удерживают конфликт и трево­гу в границах, необходимых для нормальной работы системы личности; при нарушении же беспрепятственно­го хода этих процессов требуется включение в действие специальных механизмов защиты и регулирования.

3. Механизмы защиты и регулирования23, с помощью которых различные компоненты диспозиций потребностей-предрасположений внутренне интегрированы в систему и направлены на объекты.

4. Интеграция различных потребностей-предрасположений в «длящуюся» личность, в какой-то мере способную к самоконтролю и целенаправленным действиям. Характер длящейся личности может быть понят только в соотнесении сравнительно независимых промежуточных уровней интеграции в структуре личности с механизмами регулирования, связывающими эти уровни друг с другом. Органические основания структуры потребностей-предрасположений личности продолжают функционировать в течение всей жизни. Но в силу пластичности человеческого организма они непосредственно детерминируют поведение взрослого человека гораздо меньше, чем поведение многих других биологических видов. Через обучение и опыт взаимодействия они интегрируются с сим­
волическими структурами культурных традиций, образуя систему взаимозависимых приобретенных потребностей-предрасположений, многие из которых тесно переплетены с привязанностями к специфическим объектам и со специфическими системами ролевых ожиданий. Структура человеческой личности в высшей степени автономна и социализирована в сравнении со своим физиологи­ческим основанием. Кроме того, личность обычно обла­дает высокой степенью автономии по отношению к соци­альной ситуации в любой конкретный момент в том смысле, что изменения социальной ситуации не вызыва­ют полностью соответствующих изменений в системах личностей.

22 Под размещением мы понимаем распределение значимых компонентов внутри системы таким образом, который совместим с функционировани­ем системы в данном состоянии. Термин заимствован из экономики.
23 Под механизмами защиты мы понимаем мотивационные процессы, по­средством которых в системе потребностей-предрасположений личности либо разрешаются, либо смягчаются в своих последствиях внутренние кон­фликты. С другой стороны, механизмы регулирования - это процессы, по­средством которых устраняются напряжения в отношениях актора с объек­тами. Полное разрешение этих конфликтов и напряжений может происходить в процессе нормального обучения, но при неполном обуче­нии действуют специальные механизмы.







Date: 2016-05-14; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию