Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органические компоненты и компоненты обучения в обобщенных потребностях-предрасположениях





Тревога является одним из типов обобщенного ожида­ния отсутствия удовлетворения от класса объектов, к ко­торым актор в то же время привязан. Существует органи­ческая основа реакции на опасность, которую обычно называют страхом. Мы говорим о тревоге, когда эта реакция на опасность обобщена и организована как потребность— предрасположение по отношению к большому классу слу­чаев отсутствия удовлетворения. Тревога присутствует в ситуации, в которой актор «кричит до того, как ему причи­нили боль». Актор может относить ожидаемое отсутствие удовлетворения либо на счет своей неадекватности, либо на счет других, либо на счет «обстоятельств >>: это дальнейшее различение, которое сейчас нас не интересует. Тревога, ко­торая может возникнуть вследствие страха перед специфи­ческим классом объектов, способна стать столь обобщен­ной, что охватит практически всю систему ориентации личности. Тревоге и страху соответствует обратное обоб­щенное ожидание удовлетворения, которое обычно назы­вают оптимизмом или чувством безопасности.

Некоторые психологи трактуют «агрессивность» как отбор импульсов, изначально присущих организму17. Представляется вполне вероятным, что предрасположенность «давать сдачи» в случае нападения или при определенных гипах интенсивного напряжения, присуща, по крайней мере в скрытой форме, нормальному человеческому организму. При определенных условиях эта предрасположенность, если она не перекрывается конфликтующими мотивами, активизируется. Однако такая врожденная предрасполо­женность отнюдь не прямо вызывает реакцию на пережи­вание или ожидание отсутствия удовлетворения. Такие ре­акции, когда они организованы как часть ориентации актора и если они включают предрасположение повредить или раз­рушить объект, который воспринимается как источник от­сутствия удовлетворения, могут быть названы агрессивно­стью. Агрессивность, являющаяся сильным и глубоким чувством, может принимать разные формы; сама по себе она является одной из возможных реакций на угрозы отсут­ствия удовлетворения. Другими реакциями могут быть уход и избегание или просто пассивное ожидание случаев отсут­ствия удовлетворения. Кроме того, агрессивность как по­требность—предрасположение может быть также связана с действиями, которые внешне не агрессивны. По-видимо­му, выбор одной из этих альтернатив зависит от преоблада­ющих в системе личности актора интегральных наклоннос­тей18, которые могут подавлять выражение агрессивных импульсов в пользу альтернативных действий, таких, как об­щая тенденция к «господству» над ситуацией, в противовес тенденции к «пассивности». Агрессивность далее тракту­ется здесь как проявление в организованной ориентации потребности—предрасположения к тому, чтобы устранить, повредить или разрушить объект. Прирожденная способ­ность к гневу является частью организованной потребнос­ти—предрасположения к агрессивности.

17 Способность испытывать гнев может отличаться от предрасположенно­ сти давать сдачи в случае нападения. И то и другое, разумеется, может быть приобретенным; но представляется, что эти свойства имеют некоторые врожденные основы.

18 Включая интернализованные культурные нормы и влияния конкретной ситуации.







Date: 2016-05-14; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию