Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернализация культурных образцов





Выше было показано, что вне зависимости от его сис­тематической формы культурный эталон может включать­ся в действие либо как объект ситуации актора, либо, бу­дучи интернализован, как часть структуры его личности. Интернализованы могут быть все типы культурных эта­лонов, но особую важность следует приписать интерна-лизации ценностных ориентации, так как некоторые из них становятся частью структуры суперэго и довольно часто — институционализированных ролевых ожиданий26.

Интернализованные культурные эталоны становятся составляющими элементами личности и социальных систем. Все конкретные системы действия несут в себе систему культуры, являясь одновременно личностями (или частя­ми личностей) и социальными системами или подсистема­ми. При этом все три системы являются концептуально не­зависимыми организациями элементов действия.

26 Этот факт интернализации ценностей был независимо и с различных то­чек зрения открыт Фрейдом в его теории суперэго и Дюркгеймом в его те­ории институционализации моральных норм. Тот факт, что два человека при различных предпосылках пришли к одному и тому же выводу, может быть признан показательным в развитии современной социальной науки.

Вследствие этой эмпирической взаимосвязанности возможна динамическая теория культуры, соответству­ющая динамическим теориям личности и социальной си­стемы. Она рассматривает условия, при которых опреде­ленные типы культурных систем могут существовать внутри личностей или обществ определенного типа. Та­кая теория анализирует процессы культурной инновации и культурного изменения с точки зрения мотивационных детерминант этих процессов, действующих в механизмах социальной системы и в механизмах личности. Эта тео­рия исследует несовершенство интеграции культурных эталонов и рассматривает их в плане эмпирической зави­симости напряжений и процессов в социальных системах и в системе личности от культурных ориентации.

Социальная система

Достигнув при обсуждении действия того момента, когда центральным пунктом стало взаимодействие акто­ра с другими лицами или социальными объектами, мы тем самым обнаружили ядро социальной системы. Личность как система имеет фундаментальную и стабильную точ­ку отсчета — действующий организм. Она формируется на основе организма и его жизненных процессов. Но эго и «другой» при взаимодействии также образуют систе­му. Это система нового порядка, о которой, как бы тесно она ни зависела от них, нельзя сказать просто, что она состоит из личностей входящих в нее двух членов.

Date: 2016-05-14; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию