Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дыбыстың ортақ үндесуі
Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом. Дауыс сыбырлап сөйлей алмау. Сила голоса: громкий, слабый, тихий, мерцающий, затухающий Дыхание: грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох, короткий, непродолжительный выдох Дауыс күші: қатты, тыныш, әлсіз, жылтырақ,өшірілейін деген ТынысыТын: төс, диафрагмалық, аттамалы тыныс,қысқа, жалғаспайтын тыныс Выразительность речи: дикция: отчетливая, смазанная, невнятная; Мәнерлену сөзі: дикция: айқын, түсініксіз; Темп: нормальный, ускоренный, замедленный; Tемпі: қалыпты,жылдам, баяу; Ритм: норма, аритмия. Ритм: қалыпты, аритмия. Дыбыстауы Басында баланың оңаша дыбысталуы зерттеледі, содан кейін буындардың, сөздер менсөйлемжағдайы оқшауланғанкөрінісі. Дыбыстауды зерттеу үшін сөйлем үлгілері:
У кошки пушистый хвост. На дубе прыгает белка. Саша уступил место старушке. Дети видели в лесу дупло дятла. Медвеженок залез на сосну Соня завязывает синий бант. У наседки пять пушистых цыплят. Змея шипит, а жук жжужит В чаще щебечут птицыЛара разбила тарелку. Шишки на сосне, шашки на столе. Орел на горе, перо на орле У кошки пять котят. Люся любит изюм. әә,3 Белгілеу:Дыбысталудың бұзылыс мінезі: ауыстыру, бұрмалау,тастап кету. 1. Фонематические представления: Фонематикалық көрініс: Фонематическое восприятие фонематикалық қабылдау: · повторить оппозиционные фонемы, слоги, слова;Оппозициялық фонеманы, буындарды, сөздерді қайталау; · поднять руку, если услышишь в слоге, слове звук (экранировать артикуляцию);Сөзде немес буында дыбыс естісең қолынды көтер (артикуляция скрининг); · показать по просьбе картинки со словами-паронимамиӨтініш ретінде паронима сөздерімен сурет көрсету; Дыбыс анализі (5 жас) 5. лет - назвать первый звук в словах: Аня, Оля, утка, ослик, кот, лунажас–сөздегі бірінші дыбысты атауға: Аня, Оля, үйрек, есек, мысық, ай, 6. лет - определить место, последовательность и количество звуков в слове.жас бір сөзбен айтқанда дыбыстарды орналасуын және ретін анықтау керек. Дыбыс Синтезі: (5 жастан)реті бұзылған берілген дыбыстардан сөз құрау Фонематические представления (с 5 лет): Фонематикалық көрініс (5 жастан): -Опппозициялық дыбыстардан басталатын - разложить на 2 группы предметные картинки, названия которых начинаются с оппозиционных звуков: с-ш, с-ц, ч-ц, ч-щ, з-ж, пары глухих и звонких звуков,с-ш, с-ц, ч-ц, ч-щ, з-ж ырықты жән ырықсыз дыбыстардың топтамасын заттық суретте екі топқа бөлу; придумать слово на заданный звук.-Берілген дыбысқа сөз құрау Date: 2016-05-24; view: 992; Нарушение авторских прав |