Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дыбыстың ортақ үндесуі





Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом. Дауыс сыбырлап сөйлей алмау.

Сила голоса: громкий, слабый, тихий, мерцающий, затухающий Дыхание: грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох, короткий, непродолжительный выдох Дауыс күші: қатты, тыныш, әлсіз, жылтырақ,өшірілейін деген

ТынысыТын: төс, диафрагмалық, аттамалы тыныс,қысқа, жалғаспайтын тыныс

Выразительность речи: дикция: отчетливая, смазанная, невнятная; Мәнерлену сөзі: дикция: айқын, түсініксіз; Темп: нормальный, ускоренный, замедленный;

Tемпі: қалыпты,жылдам, баяу;

Ритм: норма, аритмия. Ритм: қалыпты, аритмия.

Дыбыстауы

Басында баланың оңаша дыбысталуы зерттеледі, содан кейін буындардың, сөздер менсөйлемжағдайы оқшауланғанкөрінісі.

Дыбыстауды зерттеу үшін сөйлем үлгілері:

 

У кошки пушистый хвост. На дубе прыгает белка.

Саша уступил место старушке. Дети видели в лесу дупло дятла.

Медвеженок залез на сосну Соня завязывает синий бант.

У наседки пять пушистых цыплят. Змея шипит, а жук жжужит

В чаще щебечут птицыЛара разбила тарелку.

Шишки на сосне, шашки на столе. Орел на горе, перо на орле

У кошки пять котят. Люся любит изюм.

әә,3

Белгілеу:Дыбысталудың бұзылыс мінезі: ауыстыру, бұрмалау,тастап кету.

1. Фонематические представления: Фонематикалық көрініс:

Фонематическое восприятие фонематикалық қабылдау:

· повторить оппозиционные фонемы, слоги, слова;Оппозициялық фонеманы, буындарды, сөздерді қайталау;

· поднять руку, если услышишь в слоге, слове звук (экранировать артикуляцию);Сөзде немес буында дыбыс естісең қолынды көтер (артикуляция скрининг);

· показать по просьбе картинки со словами-паронимамиӨтініш ретінде паронима сөздерімен сурет көрсету;

Дыбыс анализі (5 жас)

5. лет - назвать первый звук в словах: Аня, Оля, утка, ослик, кот, лунажас–сөздегі бірінші дыбысты атауға: Аня, Оля, үйрек, есек, мысық, ай,

6. лет - определить место, последовательность и количество звуков в слове.жас бір сөзбен айтқанда дыбыстарды орналасуын және ретін анықтау керек.

Дыбыс Синтезі: (5 жастан)реті бұзылған берілген дыбыстардан сөз құрау

Фонематические представления (с 5 лет): Фонематикалық көрініс (5 жастан):

-Опппозициялық дыбыстардан басталатын - разложить на 2 группы предметные картинки, названия которых начинаются с оппозиционных звуков: с-ш, с-ц, ч-ц, ч-щ, з-ж, пары глухих и звонких звуков,с-ш, с-ц, ч-ц, ч-щ, з-ж ырықты жән ырықсыз дыбыстардың топтамасын заттық суретте екі топқа бөлу;

придумать слово на заданный звук.-Берілген дыбысқа сөз құрау







Date: 2016-05-24; view: 992; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию