Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение технике чтения
Чтение представляет собой сложный процесс, характеризующийся огромным объемом подсознательной работой мозга Чтение включает: технику чтения и понимание того, что читает учащийся
Техника чтение- умение устанавливать прочные звуко-буквенные и буквенно- звуковые соответствия и знаний правил чтения Закономерности буквенно-звукового соответствия усваиваются по мере ознакомления с соотв лексикой, каждое правило должно иллюстрироваться достаточным количеством примеров.
Техника чтения определяется полем чтения(отрезок строки, который читающий может охватить одним взглядом и осознать. Опыты показывают, что буквы, соединенные в слоги читаются быстрее изолированных букв, скорость чтения букв в словах возрастает, по сравнению со скоростью чтения их в слогах и осмысление слова происходит быстрее и осмысленные слова читаются естественно быстрее бессмысленных слов.
Обучение технике чтение идет 2 путями: 1. Послоговое 2. Целыми словами и предложениями
Этапы обучения технике чтения: 1. Учащиеся читают отдельные слова, организованные по правилам чтения, представленные выделенной буквой, буквосочетанием, или ключевым словом(оно содержит графический образ или картинку). После ключевого слова даются столбики слов и чтение за диктором, что способствует закреплению чтения слов благодаря длительному звуковому воздействию. Контроль чтения слов осуществляется индивидуально и в быстром темпе. Сформированность навыка чтения с опорой на правило устанавливается при чтении незнакомых слов. Обучение чтению слов не поддающихся правилам может осуществляться след путями: 1. На основе слов с аналогичным звуком; 2. Использование частичной транскрипции; 3. Использование полной транскрипции; 4. На основе имитации(чтение за диктором) 2. Учащиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений. При обучении чтению предложениями важна последовательностьдействий, учащийся должен сначала всмотреться в предложение, прочитать его про себя, понять, затем слушает как нужно прочитать и повторяет его при хоровом чтении. При обучении чтению предложениями образцовое чтение является обязательным. Контроль чтения предложений осуществляется вслух или индивидуально.
Виды чтения 1. По целевой направленности: поисковое (близко к просмотровому, задача- найти нужную информацию. Такой вид вырабатывает умение воспринимать текст в целом без словаря и необходимо подбирать ряд тематически связанных текстов, создавая ситуацию просмотра и поиска), просмотровое (получение общего представления о тексте. Требует наличия значительного объема яз материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным приемам обеспечивающим определения темы текста или его основной идеи), ознакомительное (чтение с общим охватом содержания, беглое чтение: то есть учащиеся знакомятся с конкретным содержанием текста, сосредотачиваясь на основной информации. Степень понимания составляет примерно 70-75%). Тексты сравнительно длинные, легкие в яз плане содержащие не менее 25-39% избыточной второстепенной информации и худ тексты), изучающее (надо полно и точно понять информацию и критически ее осмыслить, степень понимания 100%. Тексты не сложные, аутентичные, имеющие познавательную ценность, информативную значимость, представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом плане: худож, публиц, науч поп, тексты информационного характера, функциональные тексты) 2. По форме: про себя, вслух 3. По способу раскрытия содержания: аналитическое( внимание направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы. Применяется для обучения языку, учащиеся осознают структурные компоненты речи и устанавливают структурные соответствия), синтетическое( направлено на целое восприятие текста. Строится на базе прочного владения лексическим и грамматическим материалом. При этом учащиеся обучаются обходить языковые трудности не замечая их. ), переводное, беспереводное 4. По характеру организации деятельности: подготовленное, неподготовленное, тренировочное, контрольное 5. По форме орг: классное, домашнее, фронтальное, индивидуальное 6. По характеру и степени помощи учащимся: со словарем, без словаря, с предварительно снятыми трудностями, и с не снятыми трудностями Date: 2016-05-24; view: 521; Нарушение авторских прав |