Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение технике чтения





 

Чтение представляет собой сложный процесс, характеризующийся огромным объемом подсознательной работой мозга

Чтение включает: технику чтения и понимание того, что читает учащийся

 

Техника чтение- умение устанавливать прочные звуко-буквенные и буквенно- звуковые соответствия и знаний правил чтения

Закономерности буквенно-звукового соответствия усваиваются по мере ознакомления с соотв лексикой, каждое правило должно иллюстрироваться достаточным количеством примеров.

 

Техника чтения определяется полем чтения(отрезок строки, который читающий может охватить одним взглядом и осознать. Опыты показывают, что буквы, соединенные в слоги читаются быстрее изолированных букв, скорость чтения букв в словах возрастает, по сравнению со скоростью чтения их в слогах и осмысление слова происходит быстрее и осмысленные слова читаются естественно быстрее бессмысленных слов.

 

Обучение технике чтение идет 2 путями:

1. Послоговое

2. Целыми словами и предложениями

 

Этапы обучения технике чтения:

1. Учащиеся читают отдельные слова, организованные по правилам чтения, представленные выделенной буквой, буквосочетанием, или ключевым словом(оно содержит графический образ или картинку). После ключевого слова даются столбики слов и чтение за диктором, что способствует закреплению чтения слов благодаря длительному звуковому воздействию. Контроль чтения слов осуществляется индивидуально и в быстром темпе. Сформированность навыка чтения с опорой на правило устанавливается при чтении незнакомых слов. Обучение чтению слов не поддающихся правилам может осуществляться след путями: 1. На основе слов с аналогичным звуком; 2. Использование частичной транскрипции; 3. Использование полной транскрипции; 4. На основе имитации(чтение за диктором)

2. Учащиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений. При обучении чтению предложениями важна последовательностьдействий, учащийся должен сначала всмотреться в предложение, прочитать его про себя, понять, затем слушает как нужно прочитать и повторяет его при хоровом чтении. При обучении чтению предложениями образцовое чтение является обязательным. Контроль чтения предложений осуществляется вслух или индивидуально.

 

Виды чтения

1. По целевой направленности: поисковое (близко к просмотровому, задача- найти нужную информацию. Такой вид вырабатывает умение воспринимать текст в целом без словаря и необходимо подбирать ряд тематически связанных текстов, создавая ситуацию просмотра и поиска), просмотровое (получение общего представления о тексте. Требует наличия значительного объема яз материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным приемам обеспечивающим определения темы текста или его основной идеи), ознакомительное (чтение с общим охватом содержания, беглое чтение: то есть учащиеся знакомятся с конкретным содержанием текста, сосредотачиваясь на основной информации. Степень понимания составляет примерно 70-75%). Тексты сравнительно длинные, легкие в яз плане содержащие не менее 25-39% избыточной второстепенной информации и худ тексты), изучающее (надо полно и точно понять информацию и критически ее осмыслить, степень понимания 100%. Тексты не сложные, аутентичные, имеющие познавательную ценность, информативную значимость, представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом плане: худож, публиц, науч поп, тексты информационного характера, функциональные тексты)

2. По форме: про себя, вслух

3. По способу раскрытия содержания: аналитическое( внимание направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы. Применяется для обучения языку, учащиеся осознают структурные компоненты речи и устанавливают структурные соответствия), синтетическое( направлено на целое восприятие текста. Строится на базе прочного владения лексическим и грамматическим материалом. При этом учащиеся обучаются обходить языковые трудности не замечая их. ), переводное, беспереводное

4. По характеру организации деятельности: подготовленное, неподготовленное, тренировочное, контрольное

5. По форме орг: классное, домашнее, фронтальное, индивидуальное

6. По характеру и степени помощи учащимся: со словарем, без словаря, с предварительно снятыми трудностями, и с не снятыми трудностями







Date: 2016-05-24; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию