Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь методики с другими наукамиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Методика преподавания иностранных языков как наука Методика преподавания и обучения иностранным языкам- одна из педагогических наук и перед ней стоят опр проблемы: 1. Определение иностранного языка как учебного предмета: уточнение цели и задач обучения и преподавания ин языков и отбор содержания обучения 2. Изучение деятельности учителя, то есть разработка организационных форм, методов и приемов обучения 3. Изучение деятельности учащегося, то есть исследования связанные с эффективностью тех или иных приемов, связанных с развитием учащихся и тд
Методика имеет свой объект исследования – совокупность всех педагогических явлений связанных с обучением и воспитанием учащихся средствами иностранного языка, обладающими своими присущими только этому предмету особенностями.
Предметом методики как науки являются теоретические положения, которые обычно кладутся в основу разрабатываемых методов.
Методика – наука, исследующая закономерности, цели, содержание, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающие процессы учения и воспитания на материале иностранного языка. Методика как наука исследует сущность и закономерности процесса обучения. Методика как теория обучения определяет структуру и сущность проф деятельности учителя или преподавателя, направленную на совершенствование процесса обучения.
Основная задача методики: исследовать закономерные связи между тремя аспектами обучения, то есть фонетикой лексикой и грамматикой и на их основе разработать требования к учебному предмету, учителю и ученику изучающему иностранный язык.
Связь методики с другими науками Дидактика – рассматривает конкретные вопросы содержания обучения, изучает процесс обучения, общие принципы обучения и методы обучения. Дидактика является общей теорией, а методика является частной дидактикой. Кибернетика – исследующая и разрабатывающая общие принципы управления процессами, которые происходят в природе и обществе. Воспитание и обучение могут рассматриваться как один из видов управления.
Информатика – определяет структуру и общие свойства информации, закономерности создания, переработки, передачи и использования информации.
Иностранный язык как учебный предмет: специфика и место в системе современного образования В наст время цель обучения иностранного языка следует понимать как формирование личности учащегося способной и желающей выступать в общении на межкультурном уровне.
Основные цели обучения иностранным языкам в вузах на современном этапе: 1. Обучение языку как средству общения, максимальное развитие коммуникативных способностей обучаемых и ознакомление с социокультурной картиной изучаемого мира
Цель обучения- заранее планируемый результат обучающей деятельности учителя или учебной деятельности учащегося. Цели меняются в зависимости от социального заказа общества, условий обучения, а также от языковых потребностей учащихся.
На протяжении всего периода обучения цели менялись отражая общую стратегию обучения. В начале речь шла об обучении владения чтением и письмом, далее, обучение различным видам речевой деятельности(цель – владение всеми видами речевой деятельности), сейчас, говорят об общении и культорологических аспектах и о формировании вторичной языковой личности.
Существуют различные группы целей: · Общеобразовательные цели: носят развивающий характер и направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Заключается в том, что учащийся приобретает возможность пользоваться еще одним языком. Во вторых, в развитии филологического кругозора учащегося. · Практические цели: подразумевает овладение рецептивными и продуктивными видами речевой деятельности на минимально достаточном уровне коммуникативной компетенции. Заключается в обучении учащихся общению на ин языке. · Воспитательные цели: предполагает формирование оценочно- эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранным языкам, к культуре стран изучаемого языка, к пониманию важности изучения языка и потребности пользоваться им как средством общения · Развивающие цели: в ходе обучения иностранным языкам у учащихся развивается смысловая догадка, умения переносить знания в новую ситуацию и развиваются языковая интеллектуальная и познавательная способности, а также готовность к дальнейшему образованию. Цели- общее, задачи- частное
Содержание обучения- совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения языком соответствовал целям и задачам данного учебного заведения. Компоненты содержания обучения -: 1. Языковой материал: рецептивные и продуктивные минимумы 2. Системные знания об изучаемом языке, имеющие коммуникативные значения 3. Речевые навыки всех видов речевой деятельности 4. Организация содержания обучения
На современном этапе целью обучения ин языкам в средней школе в рамках базового курса является овладение основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности.
Аспекты языка Лексика - совокупность слов, входящих в состав языка, к лексике также относятся устойчивые словосочетания и и сокращенные слова.
Слово – единица языка, которая служит для выражения предметов, явлений, действий, состояний и тп, и под формой слова понимается фонетическая и орфографическая сторона слова, его структура и грамматические формы
Овладеть лексикой значит: 1. Усвоить значение и форму предусмотренного учебной программой минимума лексических единиц 2. Научиться пользоваться этими единицами в различных видах речевой деятельности, то есть овладеть навыками оформления речи 3. Научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении текста
Таким образом лексика нужна как для осуществления продуктивной речи(говорения и письма) так и рецептивной деятельности (аудирование и чтение)
Цель обучения лексике – формирование лексического навыка(способность автоматически вызывать из долговременной памяти слова и словосочетания и включать их в речь в конкретной ситуации для решения конкретной речевой задачи
Основная цель работы над лексикой и в школе и в вузе состоит в формировании лексических навыков. Продуктивные навыки: навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации
Рецептивные навыки: навыки узнавания и понимания лексических единиц в рецептивных видах речевой деятельности
Овладение лексикой связано с опр трудностями: 1. Большой объем словарного состава языка 2. Сложность каждой лексической единицы 3. Различные принципы словообразования 4. Различия в значении слов ин и родного языков
Слова кслассифицируются: a) По лексико грамматическим признакам (по частям речи) b) По способам производства(простые, сложные) c) По функциональным признакам(знаменательные и служебные слова) d) По тематическим и терминологическим группам e) По семантическим полям(по областям значений)
На лексическом уровне функционируют слова, устойчивые словосочетания, клише и идиомы
Основная цель – освоение учащимися основных значений и форм определенного количества лексических единиц и умение их использовать для решения коммуникативной задачи.
Программа для средней школы предусматривает рецептивные(пассивные) усвоения 2300 слов и из них 850 усваиваются продуктивно.
Для спец школ 2800 слов продуктивно.
В активный лексический минимум входят слова, которые учащиеся должны употреблять в устной речи для выражения своих мыслей В пассивный словарь входят слова, которые учащиеся должны понимать при чтении и на слух. При отборе словаря(и рец и прод) ориентируются на след лексические группы: о себе, дом, семья, школа, досуг, природа, гос устройство и осн города, деятели, полит культуры, экология и тп
Для создания и расширения потенциального словаря учащиеся должны овладеть словообразовательными средствами(приставками суф...)
Основные трудности: 1. Многозначность слов 2. Ложные друзья переводчика 3. Большое количество исключений из правил чтения 4. Важность предлогов и частиц 5. Сочетаемость пар типа: hard cordial, tooth dental 6. Стилистические различия
Содержание обучения лексики Овладение лексикой можно предстваить как процесс семантезации слов, процесс запоминания, приобретения навыков употребления слов и опознание их в речи.
Методика работы с лексикой: 1. Введение(семантезация – объяснение значения слова) 2. Закрепление(тренировка формы, значения и употребления в конкретной ситуации) 3. Вывод в речь(употребление слов в различных видах речевой деятельности)
1.Семантезация может осуществляться двумя способами: · Беспереводной(осуществляется путем демонстрации предметов, с помощью жестов, действий, картинок; путем раскрытия значений слов на иностранном языке при помощи определения(дифиниции) Например: с помощью синонимов или антонимов(great- big, beautiful- agly) Путем контекстуальной догадки(исходя из контекста); на основании его внутренней лингвистической формы; на основе слов, сходным по написанию и звучанию в русском языке; толкование на иностранном языке · Переводной: просто перевод слова с соответствующим эквивалентом и перевод толкование
Date: 2016-05-24; view: 932; Нарушение авторских прав |