Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На закрепление и усложнение





- Посчитай от 1 до 10!

- Посчитай от 10 до 1!

- Посчитай прямым счетом!

- Посчитай обратным счетом!

- Что мы делаем, считая от 1 до 10? (Отнимаем по единице)

- Что мы делаем, считая от 10 до1? (Отнимаем по единице)

- Назови последующее число!

- Назови предыдущее число!

- Назови соседей числа…

 

Дидактические игры

1. «Разложи по порядку» или «Найди ошибку». Дети раскладывают числовые и цифровые карточки в нужной последовательности или исправляют неправильный ряд.

2. «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей». Поймав мяч, надо правильно выполнить задание с числам.

 

 


 

Лекция № 29

МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦИФРАМИ

(ЗАДАЧА 8)

 

Предварительная работа

После выработки счетной деятельности можно учить соотносить множеству не только число, но и цифру. Иногда это делают раньше, предлагая запомнить визуально числовую фигуру и соответствующую ей цифру. Но лучше не спешить, учитывая абстрактность математических понятий.

 

Особенности наглядного материала

Любые множества, числовые и цифровые карточки.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Необходимо научить детей различать понятия:

· Количество (свойство конкретного множества, отражающее, сколько в нем элементов);

· Число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств);

· Цифра (знак для записи чисел).

На одном занятии знакомят с одной цифрой, рассматривая множества с соответствующим количеством элементов. Предварительно закрепляют знание предыдущих цифр. Необходимо создать поисковую ситуацию, чтобы дети поняли смысл обозначения числа цифрой. Начинают знакомство с цифрой 1, затем по порядку до 9, потом с нулем и записью числа 10. Дети часто путают цифры 4 и 7, 5 и 2, 6 и 9. Эта проблема решается в процессе многократных упражнений.

 

ФРАГМЕНТ 1:

Программная задача: познакомить с цифрой 1.

Наглядный материал: коробка с цифрой 1 на крышке, в ней спрятана одна игрушка.



Ход:

- Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что там только один предмет. Давайте проверим, права ли я?

- Что это? Сколько?

- Как вы думаете, как я догадалась?

- Люди придумали цифры, чтобы записывать числа.

- Цифра 1 обозначает число один. Она показывает, что в коробке только один предмет.

- На что похожа цифра 1?

- Нарисуйте пальцем в воздухе, как я.

- Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1.

- Ответьте на вопрос молча, показав карточку.

- Сколько у человека носов?

- На сколько 6 больше пяти?

 

ФРАГМЕНТ 2:

Программная задача: познакомить с цифрой 0 и записью числа 10.

Наглядный материал: материал, используемый для обратного счета (10 предметов).

Ход:

Воспитатель по одному убирает предметы, а дети называют, сколько осталось. Звучит обратный счет. Затем убирается последний предмет.

- Сколько?

- Ни одного обозначает число ноль. Записывается оно цифрой ноль.

- Нарисуйте пальцем в воздухе. На что похож 0?

- Число 10 записывается с помощью двух цифр 1 и 0. Цифра 1 пишется слева, а 0 – справа.

 






Date: 2016-05-24; view: 636; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию