Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На закрепление и усложнение⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 - Посчитай от 1 до 10! - Посчитай от 10 до 1! - Посчитай прямым счетом! - Посчитай обратным счетом! - Что мы делаем, считая от 1 до 10? (Отнимаем по единице) - Что мы делаем, считая от 10 до1? (Отнимаем по единице) - Назови последующее число! - Назови предыдущее число! - Назови соседей числа…
Дидактические игры 1. «Разложи по порядку» или «Найди ошибку». Дети раскладывают числовые и цифровые карточки в нужной последовательности или исправляют неправильный ряд. 2. «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей». Поймав мяч, надо правильно выполнить задание с числам.
Лекция № 29 МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦИФРАМИ (ЗАДАЧА 8)
Предварительная работа После выработки счетной деятельности можно учить соотносить множеству не только число, но и цифру. Иногда это делают раньше, предлагая запомнить визуально числовую фигуру и соответствующую ей цифру. Но лучше не спешить, учитывая абстрактность математических понятий.
Особенности наглядного материала Любые множества, числовые и цифровые карточки.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ Необходимо научить детей различать понятия: · Количество (свойство конкретного множества, отражающее, сколько в нем элементов); · Число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств); · Цифра (знак для записи чисел). На одном занятии знакомят с одной цифрой, рассматривая множества с соответствующим количеством элементов. Предварительно закрепляют знание предыдущих цифр. Необходимо создать поисковую ситуацию, чтобы дети поняли смысл обозначения числа цифрой. Начинают знакомство с цифрой 1, затем по порядку до 9, потом с нулем и записью числа 10. Дети часто путают цифры 4 и 7, 5 и 2, 6 и 9. Эта проблема решается в процессе многократных упражнений.
ФРАГМЕНТ 1: Программная задача: познакомить с цифрой 1. Наглядный материал: коробка с цифрой 1 на крышке, в ней спрятана одна игрушка. Ход: - Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что там только один предмет. Давайте проверим, права ли я? - Что это? Сколько? - Как вы думаете, как я догадалась? - Люди придумали цифры, чтобы записывать числа. - Цифра 1 обозначает число один. Она показывает, что в коробке только один предмет. - На что похожа цифра 1? - Нарисуйте пальцем в воздухе, как я. - Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1. - Ответьте на вопрос молча, показав карточку. - Сколько у человека носов? - На сколько 6 больше пяти?
ФРАГМЕНТ 2: Программная задача: познакомить с цифрой 0 и записью числа 10. Наглядный материал: материал, используемый для обратного счета (10 предметов). Ход: Воспитатель по одному убирает предметы, а дети называют, сколько осталось. Звучит обратный счет. Затем убирается последний предмет. - Сколько? - Ни одного обозначает число ноль. Записывается оно цифрой ноль. - Нарисуйте пальцем в воздухе. На что похож 0? - Число 10 записывается с помощью двух цифр 1 и 0. Цифра 1 пишется слева, а 0 – справа.
|