Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика ознакомления с обратным счетом(ЗАДАЧА 7)
Предварительная работа В подготовительной группе после выработки навыков называть количественные числительные в прямом и обратном порядке у детей формируют умение считать обратным счетом. Это позволяется лучше понять устройство натурального ряда (порядок чисел, отношения соседних чисел, понятия «предыдущее» и «последующее» число). Особенности наглядного материала Это могут быть любые множества с «исчезающим» элементом, числовые и цифровые карточки, палочки Х. Кюизнера. Счетная лесенка
Методика обучения Сначала рассматривают множества из 5 элементов. Просят назвать количество, убирая 1 элемент. Обратный счет в пределах 10 дается с использованием счетной лесенки. Затем учат называть числительные в прямом и обратном порядке без наглядности. ФРАГМЕНТ Программная задача: познакомить с обратным счетом в пределах пяти. Наглядный материал: пять желтых кленовых листьев. Ход: - Что это? (листья) - Это листья какого дерева? - Какого они цвета? (желтые) - Почему они желтые? (наступила осень) - Что еще происходит с листьями осенью? - Сколько листьев? - Наши листья будут падать, а вы говорите хором, сколько осталось.
ЗАМЕЧАНИЕ: необходимо это делать быстро, чтобы счет прозвучал слитно. В начале необходимо задать вопрос «сколько?», чтобы прозвучало число «5», а затем убирать предметы. Последний предмет не убирать! Аналогичная работа проводится на разном материале до выработки навыка называния числительные в обратном порядке. - Пять, четыре, три, два, один. - Попробуйте повторить по памяти. - Этот счет называется «обратным». Повторите хором: «Обратный счет». - Как вы думаете, почему он так называется? - Петя, посчитай обратным счетом! - Каким счетом посчитал Петя?
Варианты вопросов и заданий
|