Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика ознакомления с обратным счетом





(ЗАДАЧА 7)

 

Предварительная работа

В подготовительной группе после выработки навыков называть количественные числительные в прямом и обратном порядке у детей формируют умение считать обратным счетом. Это позволяется лучше понять устройство натурального ряда (порядок чисел, отношения соседних чисел, понятия «предыдущее» и «последующее» число).

Особенности наглядного материала

Это могут быть любые множества с «исчезающим» элементом, числовые и цифровые карточки, палочки Х. Кюизнера.

Счетная лесенка

О О О О О
О О О О  
О О О    
О О      
О        

Методика обучения

Сначала рассматривают множества из 5 элементов. Просят назвать количество, убирая 1 элемент. Обратный счет в пределах 10 дается с использованием счетной лесенки. Затем учат называть числительные в прямом и обратном порядке без наглядности.

ФРАГМЕНТ

Программная задача: познакомить с обратным счетом в пределах пяти.

Наглядный материал: пять желтых кленовых листьев.

Ход:

- Что это? (листья)

- Это листья какого дерева?

- Какого они цвета?

(желтые)

- Почему они желтые? (наступила осень)

- Что еще происходит с листьями осенью?

- Сколько листьев?

- Наши листья будут падать, а вы говорите хором, сколько осталось.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: необходимо это делать быстро, чтобы счет прозвучал слитно. В начале необходимо задать вопрос «сколько?», чтобы прозвучало число «5», а затем убирать предметы. Последний предмет не убирать!

Аналогичная работа проводится на разном материале до выработки навыка называния числительные в обратном порядке.

- Пять, четыре, три, два, один.

- Попробуйте повторить по памяти.

- Этот счет называется «обратным». Повторите хором: «Обратный счет».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Петя, посчитай обратным счетом!

- Каким счетом посчитал Петя?

 

Варианты вопросов и заданий

Date: 2016-05-24; view: 1969; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию