Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности наглядного материала





Объемные предметы, знакомые детям: кубики, пуговицы, камешки, желуди.

Счетные карточки с пуговицами или дырочками в чехлах из плотной ткани, которые снимаются.

О О О О О
О О О О     О О О

 

Методика обучения

I этап:

Детям 4-5 лет предлагают сначала считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до 5).

- Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок.

- Сколько поставил? Почему столько?

- Открой салфетку. Проверь.

 

II этап:

Знакомят со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на картоне диаметром 3-4 см расположены в один ряд до 5 штук.

Последовательность обучения:

1) показывают способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку;

2) предложить другому ребенку посчитать самостоятельно с последующей проверкой;

3) предложить каждому ребенку посчитать свой образец и проверить себя, сняв чехол.

III этап:

Дети 5-6 лет считают мелкие предметы (орехи, желуди, камешки, пуговицы), перекладывая их из руки в руку за спиной. Счетные карточки с пуговицами или дырочками с диаметром около 1 см, расположенными в 2 ряда (до 10 штук), чехлы из более плотной ткани.

Усложнения

1. Увеличиваем количество до 10.

2. Уменьшаем размеры предметов.

3. Увеличиваем темп выполнения заданий.

Дидактические игры

«Передай и сосчитай». Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число. И другие игры.

 

Лекция № 21

СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ

(ЗАДАЧА 2-Е)

Методика обучения

 

Примерные задания:

- Посчитай, сколько раз Маша присела.

- Посчитай, сколько раз я махну флажком.

 

Счет движений используется обычно в комбинированно счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.

 

Примеры заданий:

 

Примеры заданий Виды примененного счета
«Прыгни 5 раз» Счет движений, счет по названному числу
«Отложи столько кругов, сколько я махну рукой»

Счет движений, счет по образцу
«Присядь столько раз» Счет движений, счет по цифровому изображению
«Подпрыгни столько раз, сколько раз я подкину мяч» Счет движений, счет движений
«Сделай на 1 наклон больше, чем звуков услышишь» Счет движений, счет звуков

 

Задание студентам:

- Придумайте задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.

 

Дидактические игры

«Найди звездочку». Дети делятся на 2 команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.

«Угадай, какие часы идут правильно». Дети – часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.

И другие игры.

 

 


 

Лекция № 22

 

Date: 2016-05-24; view: 3034; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию