Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности наглядного материалаОбъемные предметы, знакомые детям: кубики, пуговицы, камешки, желуди. Счетные карточки с пуговицами или дырочками в чехлах из плотной ткани, которые снимаются.
Методика обучения I этап: Детям 4-5 лет предлагают сначала считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до 5). - Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок. - Сколько поставил? Почему столько? - Открой салфетку. Проверь.
II этап: Знакомят со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на картоне диаметром 3-4 см расположены в один ряд до 5 штук. Последовательность обучения: 1) показывают способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку; 2) предложить другому ребенку посчитать самостоятельно с последующей проверкой; 3) предложить каждому ребенку посчитать свой образец и проверить себя, сняв чехол. III этап: Дети 5-6 лет считают мелкие предметы (орехи, желуди, камешки, пуговицы), перекладывая их из руки в руку за спиной. Счетные карточки с пуговицами или дырочками с диаметром около 1 см, расположенными в 2 ряда (до 10 штук), чехлы из более плотной ткани. Усложнения 1. Увеличиваем количество до 10. 2. Уменьшаем размеры предметов. 3. Увеличиваем темп выполнения заданий. Дидактические игры «Передай и сосчитай». Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число. И другие игры.
Лекция № 21 СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ (ЗАДАЧА 2-Е) Методика обучения
Примерные задания: - Посчитай, сколько раз Маша присела. - Посчитай, сколько раз я махну флажком.
Счет движений используется обычно в комбинированно счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.
Примеры заданий:
Задание студентам: - Придумайте задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.
Дидактические игры «Найди звездочку». Дети делятся на 2 команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой. «Угадай, какие часы идут правильно». Дети – часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы. И другие игры.
Лекция № 22
|