Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности наглядного материала





Объемные предметы, знакомые детям: кубики, пуговицы, камешки, желуди.

Счетные карточки с пуговицами или дырочками в чехлах из плотной ткани, которые снимаются.

О О О О О
О О О О     О О О

 

Методика обучения

I этап:

Детям 4-5 лет предлагают сначала считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до 5).

- Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок.

- Сколько поставил? Почему столько?

- Открой салфетку. Проверь.

 

II этап:

Знакомят со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на картоне диаметром 3-4 см расположены в один ряд до 5 штук.

Последовательность обучения:

1) показывают способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку;

2) предложить другому ребенку посчитать самостоятельно с последующей проверкой;

3) предложить каждому ребенку посчитать свой образец и проверить себя, сняв чехол.

III этап:

Дети 5-6 лет считают мелкие предметы (орехи, желуди, камешки, пуговицы), перекладывая их из руки в руку за спиной. Счетные карточки с пуговицами или дырочками с диаметром около 1 см, расположенными в 2 ряда (до 10 штук), чехлы из более плотной ткани.

Усложнения

1. Увеличиваем количество до 10.

2. Уменьшаем размеры предметов.

3. Увеличиваем темп выполнения заданий.

Дидактические игры

«Передай и сосчитай». Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число. И другие игры.

 

Лекция № 21

СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ

(ЗАДАЧА 2-Е)

Методика обучения

 

Примерные задания:

- Посчитай, сколько раз Маша присела.

- Посчитай, сколько раз я махну флажком.

 

Счет движений используется обычно в комбинированно счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.

 

Примеры заданий:

 



Примеры заданий Виды примененного счета
«Прыгни 5 раз» Счет движений, счет по названному числу
«Отложи столько кругов, сколько я махну рукой»

Счет движений, счет по образцу
«Присядь столько раз» Счет движений, счет по цифровому изображению
«Подпрыгни столько раз, сколько раз я подкину мяч» Счет движений, счет движений
«Сделай на 1 наклон больше, чем звуков услышишь» Счет движений, счет звуков

 

Задание студентам:

- Придумайте задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.

 

Дидактические игры

«Найди звездочку». Дети делятся на 2 команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.

«Угадай, какие часы идут правильно». Дети – часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.

И другие игры.

 

 


 

Лекция № 22

 








Date: 2016-05-24; view: 751; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию