Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Счет по названному числу





(задача 2-б)

Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Проводится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком. Применяется в различных видах заданий. Например:

- Отложи 5 кругов. (Применение навыков отсчитывания).

- Отложи 5 кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел).

- Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на…»).

После выполнения задания обязательно его надо проанализировать:

- Сколько отложил?

- Почему столько?

- Проверь, пересчитай.

 

 


 

Лекция № 18

СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ.

СЧЕТ НА СЛУХ. СЧЕТ НА ОЩУПЬ. СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ

СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ

(ЗАДАЧА 2-В)

 

Счет по цифровому изображению начинается после знакомства детей с цифрами и используется в различных видах заданий:

- Отложи столько квадратов.

- Покажи цифрой, сколько у меня грибов.

- Покажи цифрой, на сколько 5 меньше шести.

- Подпрыгни столько раз.

 


Лекция 19.

СЧЕТ НА СЛУХ (СЧЕТ ЗВУКОВ)

(ЗАДАЧА 2-Г)

Особенности наглядного материала

Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, металлофон, свисток, пианино, камертон, дудка.

Можно использовать стук, хлопки, топот.

ЗАМЕЧАНИЕ: не дают четкого одинокого звука: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка.

Методика обучения

Подготовительный этап:

Дети 3-4 лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети должны видеть воспитателя и воспроизведение звука. Одному звуку соотносится одно действие (например, появление игрушки).

ФРАГМЕНТ:

Воспитатель ударяет в барабан 1 раз и ставит на стол 1 игрушку. Один звук – одна игрушка. И так несколько раз.

- Сколько звуков услышали?

- Сколько игрушек появилось?...

Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много).



- Сколько звуков услышали?

- Сколько игрушек убрали?

I этап:

Дети 4-5 лет учатся считать до 5-ти звуков. Они также видят воспитателя и видят воспроизведение звуков. Задания даются поэтапно по мере выполнения.

- Сосчитай, сколько звуков.

- Отсчитай столько же предметов.

- Сколько отложил?

- Почему столько?

- Проверь, пересчитай.

II этап:

Дети 5-6 лет считают до 10-ти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, используют ширму). Инструкция дается целиком, но в последовательности выполнения заданий, с напоминанием действий.

- Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов.

- Посчитали? А теперь откладывайте.

- Сколько отложили? Почему столько?

III этап:

Детям 6-7 лет инструкция дается целиком в свободной формулировке. Свою деятельность дети планируют и анализируют сами.

- Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите.

- Расскажите, что и как вы сделали.

Усложнения

1. Увеличивают количество звуков от 1 до 10.

2. Уменьшают интервал между звуками.

3. Издаются звуки разные по силе, тону, из разных инструментов.

4. Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения звука (например, воспитатель за спинами детей, или дети с закрытыми глазами, или используют магнитофонную ленту).

5. Дают задания, связанные со знанием отношений между числами. Например: «Отложи кругов на один больше, чем услышишь звуков».

Дидактические игры

«Помоги бычку попасть домой». Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько я проквакаю». Дети могут играть роли зверей. Игра может разыгрываться на игрушках или картинках. И другие игры.

 

 


 

Лекция № 20

СЧЕТ НА ОЩУПЬ

(ЗАДАЧА 2-Д)

 








Date: 2016-05-24; view: 3967; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию