Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Счет по названному числу(задача 2-б) Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Проводится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком. Применяется в различных видах заданий. Например: - Отложи 5 кругов. (Применение навыков отсчитывания). - Отложи 5 кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел). - Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на…»). После выполнения задания обязательно его надо проанализировать: - Сколько отложил? - Почему столько? - Проверь, пересчитай.
Лекция № 18 СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ. СЧЕТ НА СЛУХ. СЧЕТ НА ОЩУПЬ. СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ (ЗАДАЧА 2-В)
Счет по цифровому изображению начинается после знакомства детей с цифрами и используется в различных видах заданий: - Покажи цифрой, сколько у меня грибов. - Покажи цифрой, на сколько 5 меньше шести.
Лекция 19. СЧЕТ НА СЛУХ (СЧЕТ ЗВУКОВ) (ЗАДАЧА 2-Г) Особенности наглядного материала Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, металлофон, свисток, пианино, камертон, дудка. Можно использовать стук, хлопки, топот. ЗАМЕЧАНИЕ: не дают четкого одинокого звука: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка. Методика обучения Подготовительный этап: Дети 3-4 лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети должны видеть воспитателя и воспроизведение звука. Одному звуку соотносится одно действие (например, появление игрушки). ФРАГМЕНТ: Воспитатель ударяет в барабан 1 раз и ставит на стол 1 игрушку. Один звук – одна игрушка. И так несколько раз. - Сколько звуков услышали? - Сколько игрушек появилось?... Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много). - Сколько звуков услышали? - Сколько игрушек убрали? I этап: Дети 4-5 лет учатся считать до 5-ти звуков. Они также видят воспитателя и видят воспроизведение звуков. Задания даются поэтапно по мере выполнения. - Сосчитай, сколько звуков. - Отсчитай столько же предметов. - Сколько отложил? - Почему столько? - Проверь, пересчитай. II этап: Дети 5-6 лет считают до 10-ти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, используют ширму). Инструкция дается целиком, но в последовательности выполнения заданий, с напоминанием действий. - Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов. - Посчитали? А теперь откладывайте. - Сколько отложили? Почему столько? III этап: Детям 6-7 лет инструкция дается целиком в свободной формулировке. Свою деятельность дети планируют и анализируют сами. - Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите. - Расскажите, что и как вы сделали. Усложнения 1. Увеличивают количество звуков от 1 до 10. 2. Уменьшают интервал между звуками. 3. Издаются звуки разные по силе, тону, из разных инструментов. 4. Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения звука (например, воспитатель за спинами детей, или дети с закрытыми глазами, или используют магнитофонную ленту). 5. Дают задания, связанные со знанием отношений между числами. Например: «Отложи кругов на один больше, чем услышишь звуков». Дидактические игры «Помоги бычку попасть домой». Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько я проквакаю». Дети могут играть роли зверей. Игра может разыгрываться на игрушках или картинках. И другие игры.
Лекция № 20 СЧЕТ НА ОЩУПЬ (ЗАДАЧА 2-Д)
|