![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПОРЯДКОВЫМ СЧЕТОМ(ЗАДАЧА 6)
Предварительная работа После: 1) выработки счетных навыков, 2) умения отвечать на вопрос «сколько?» детей знакомят с порядковым счетом и учат отвечать на вопрос «который?».
Особенности наглядного материала Множества, состоящие из разных предметов, называемых одним словом. Например, овощи, фрукты, фигуры, животные и т.д.
Методика обучения В средней группе считают в пределах первого пЯтка, в старшей (возможно и раньше) – в пределах десятка. Знания даются небольшими порциями. В средней группе: 1. Понимание значения порядковых числительных. 2. Правильное называние и использование порядковых числительных (первый, второй, третий, …). 3. Различение вопросов: «сколько?» и «который?». 4. Понимание различных формулировок вопросов: «который?», «какой по порядку?», «на котором месте?», «какой по счету?». В старшей группе: 5. Понимание словосочетаний: «количественный счет», «порядковый счет». В подготовительной группе: 6. Понимание того, что порядок зависит от направления счета, а количество нет.
ФРАГМЕНТ 1 Программная задача: познакомить с порядковым счетом. Наглядный материал: картинки с овощами. Ход: - Что это? Что это?.... - Как их можно назвать одним словом? - Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?»? - Посчитайте! Сколько овощей? - Чтобы ответить на вопрос «сколько?», мы считаем так: «Один, два, три, четыре, пять». А чтобы ответить на вопрос «который?», надо считать так: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый». - Давайте посчитаем вместе!
ЗАМЕЧАНИЕ: воспитатель, называя числительные, показывает на каждую картинку и считает быстро, чтобы счет прозвучал слитно. Называть предметы и согласовывать окончания здесь не надо. Эта работа начнется после выучивания слов-числительных по порядку. Здесь идет хоровое и индивидуальное проговаривание порядкового счета. Затем дети отвечают на различные формулировки вопросов. - Который огурец? - Какой по порядку помидор? - На котором месте лук? - Что на пятом месте? - Поменяй местами огурец и лук! - Который был лук? Который стал? - Поставь помидор вторым! - Что изменилось? ФРАГМЕНТ 2 Программная задача: научить различать и понимать словосочетания «количественный счет» и «порядковый счет». Наглядный материал: геометрические фигуры.
Ход: - Что это? Что это? … - Как их можно назвать одним словом? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур? - Посчитайте! Сколько? - Когда мы хотим узнать, сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: «Один, два, три…». Этоколичественный счет,он показывает количество предметов. - Повторите хором: «Количественный счет».
Индивидуальные вопросы: - Посчитай количественным счетом! - Каким счетом посчитал Миша? - А как надо посчитать, чтобы узнать, на каком по порядку месте стоит каждая фигура? - Который треугольник? - Между которыми по порядку фигурами стоит квадрат?
- Когда мы хотим узнать, какой по порядку предмет, мы считаем так: «Первый, второй, третий…». Это порядковый счет,он показывает порядок расположения предметов. - Повторите хором: «Порядковый счет».
Индивидуальные вопросы: - Посчитай порядковым счетом! - Каким счетом посчитала Маша?
ФРАГМЕНТ 3 Программная задача: показать, что количество предметов не зависит от направления счета (закон «сохранения количества»), а порядок зависит. Наглядный материал: геометрические фигуры (тот же набор, что во 2 фрагменте). Ход: - Что это? Что это? … - Коля, посчитай количественным счетом слева направо. - Сколько? - Вера, посчитай количественным счетом справа налево. - Сколько?
ЗАМЕЧАНИЕ: дети старшей группы уже могут считать без внешних действий. Но здесь просят вызванного ребенка посчитать вслух, показывая на предметы.
- Что можно сказать? - Количество предметов не зависит от направления счета. - Олег, посчитай порядковым счетом слева направо. - Который овал? - Лена, посчитай порядковым счетом справа налево. - Который теперь овал? А был? А стал? - Почему это произошло? - Порядковый номер предмета зависит от направления счета. Вопросы на закрепление: - Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «сколько?» - «Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «который?» - Как называется счет, которым я считаю? - На какой вопрос я отвечаю?
Задания на усложнение: - Отсчитай 7 треугольников. - Между первым и вторым поставь круг. - На котором месте круг? - Поставь круг четвертым. - Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?
Дидактические игры 1. «Что изменилось?», «Чего не стало?» Дети рассматривают ряд предметов и обсуждают их количество и порядок. Дается установка: запомнить данную последовательность. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает 1 предмет. Затем обсуждаются вопросы: «Которым был? Который стал?» В подготовительной группе можно убирать или менять местами сразу до 3 предметов. 2. «Угадай вопрос». Одному ребенку на ушко задается вопрос иди задание, он его выполняет, дети угадывают, о чем его спросили. 3. «Колобок», «Теремок», «Репка», «На водопой», «12 месяцев». Обсуждается прочитанная сказка, количество героев, порядок их появления и т.д. 4. «Рассчитайся по порядку». Подвижная игра, можно проводить на занятиях по физкультуре. 5. «Магазин». Сюжетная игра, в процессе которой обсуждается количество товара, порядок очереди и пр.
Лекция № 28
|