![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методика обучения счету с помощью различных анализаторовСтр 1 из 12Следующая ⇒ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ).
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ
АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ 1. Познакомить с приемами счета предметов. 2. Познакомить с приемами счета с помощью различных анализаторов: а) счет по образцу; б) счет по названному числу; в) счет по цифровому изображению; г) счет на слух; д) счет на ощупь; е) счет движений. 3. Показать принцип построения натурального числа (n+1): а) образование соседних чисел; б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»). 4. Научить сравнивать множества на основе счета. 5. Показать абстрактность числа (независимо от качественных признаков предметов и пространственного расположения множества): а) независимость числа от размеров предмета; б) независимость числа от расстояния между предметами; в) независимость числа от формы расположения предметов; г) независимость числа от направления количественного счета. 6. Познакомить с порядковым счетом. 7. Познакомить с обратным счетом. 8. Познакомить с цифрами.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ (ЗАДАЧА 1)
Предварительная работа 1. Работа с множествами. 2. Сравнение множеств способами наложения и приложения. Счёт – это установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами – абстрактным математическим понятием).
Особенности наглядного материала В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагиваться), расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»). Затем – множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и т.д., раскладывать их по-разному.
Методика обучения Счетная деятельность – это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа. Цель счетной деятельности – найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?». Сначала обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я). Вначале отрабатывают выполнение правил, а после их усвоения отменяют внешние жесты. Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.
ЗАМЕЧАНИЕ: эти правила необходимы, чтобы ребенок понял сущность счета, а воспитатель смог предупредить или выявить ошибки (в счете, а не в правилах).
Этапы усложнения По мере усвоения ребенком счетной деятельности надо счетные движения «сворачивать». Они переходят из «внешних» действий во «внутренние» (умственную работу): · счет без обобщающего жеста; · дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет; · счет на расстоянии (движением глаз); · счет про себя. После усвоения счета предметов переходят к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.).
Активизация словаря «считай» - назови числительные по порядку; «посчитай» - ответь на вопрос «сколько всего?»; «отсчитай» - выдели часть; «пересчитай» - проверь; «сосчитай» - вычисли.
Лекция № 15 Методика обучения счету с помощью различных анализаторов.
|