![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Счет по образцу и названному числу
Методика обучения счету с помощью различных анализаторов (задача 2)
Предварительная работа После выработки навыков счета предметов показывают детям, что считать модно всё, что угодно. Этим подводят их к пониманию абстрактности числа. Используя при счете различные анализаторы, оказывают положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.
Счет и анализаторы
Анализаторы
ЗрительныйТактильныйСлуховойДвигательный счет по образцу, счет на ощупь счет по названному счет движений счет по цифровому числу, изображению, счет на слух счет движений
Лекция 16. Счет по образцу (задача 2-а)
Наглядный материал · Наборы одинаковых предметов. · Демонстрационный материал для фланелеграфа, наборного полотна, магнитной доски (картинки, геометрические фигуры). · Раздаточный материал (картинки, геометрические фигуры). · Наборы «Учись считать». · Карточки с числовыми фигурами: сюжетными и бессюжетными.
Методика обучения I этап Инструкция дается небольшими порциями, по мере выполнения задания. Результат проговаривается с помощью воспитателя. Схема: - Что это? (круги) - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кругов? (посчитать) - Посчитай. - Сколько кругов? (5) - Отсчитай столько квадратов, сколько кругов. - Сколько отсчитал квадратов? (5) - Почему столько? (потому что 5 кругов) - Проверь, персчитай.
II этап Инструкция о последовательности выполнения задания дается целиком. Результат обговаривается при помощи воспитателя. Схема: - Посчитай, сколько кругов и отсчитай столько же квадратов. - Сколько отсчитал? (7) - Почему столько? (Если кругов 7, то и квадратов взяли 7). - По скольку кругов и квадратов? (по 7). III этап Инструкция дается целиком в свободной форме. Ребенок сам должен продумать последовательность действий: посчитать, отсчитать, пересчитать (это всё планирование) и дать словесный ответ о выполнении (это анализ). Схема: - Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов. - Расскажи, что у тебя получилось и почему так.
Усложнения 1. Увеличивают количество от 1 до 10. 2. От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным).
3. Меняют форму расположения предметов. Горизонтальное О О О О О
Вертикальное, О О наискосок О О
О О
По кругу, О О О О в виде числовой фигуры О О О
Хаотично О О О О О ОО О О 4. Предлагаются задания на развитие памяти:
5. Дают упражнения для отвлечения от пространственного расположения предметов:
«Выложи столько же, но в ряд»
«Покажи числовой карточкой, сколько у меня Предметов» 6. Дают задания для повторения отношений соседних чисел: «Отложи на 1 больше».
Дидактические игры «Остановись, стрелка». На часах с числовыми фигурами вращается стрелка. По сигналу она останавливается. Дети должны выполнить задание в соответствии с числом, которое показывает стрелка. Например, принести столько мячей. «Поручения». Например, воспитатель показывает карточку с тремя точками и просит принести столько флажков.
«Магазин». Числовые карточки играют роль ценников, а геометрические фигуры – роль монет.
Лекция 17 Date: 2016-05-24; view: 9911; Нарушение авторских прав |