Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счет по образцу и названному числу





Методика обучения счету с помощью различных анализаторов

(задача 2)

 

Предварительная работа

После выработки навыков счета предметов показывают детям, что считать модно всё, что угодно. Этим подводят их к пониманию абстрактности числа. Используя при счете различные анализаторы, оказывают положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.

 

Счет и анализаторы

 

Анализаторы

       
   


ЗрительныйТактильныйСлуховойДвигательный

счет по образцу, счет на ощупь счет по названному счет движений

счет по цифровому числу,

изображению, счет на слух

счет движений

 

Лекция 16.

Счет по образцу

(задача 2-а)

 

Наглядный материал

· Наборы одинаковых предметов.

· Демонстрационный материал для фланелеграфа, наборного полотна, магнитной доски (картинки, геометрические фигуры).

· Раздаточный материал (картинки, геометрические фигуры).

· Наборы «Учись считать».

· Карточки с числовыми фигурами: сюжетными и бессюжетными.

       
 
   

 


Методика обучения

I этап

Инструкция дается небольшими порциями, по мере выполнения задания. Результат проговаривается с помощью воспитателя.

Схема:

- Что это? (круги)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кругов? (посчитать)

- Посчитай.

- Сколько кругов? (5)

- Отсчитай столько квадратов, сколько кругов.

- Сколько отсчитал квадратов? (5)

- Почему столько? (потому что 5 кругов)

- Проверь, персчитай.

 

II этап

Инструкция о последовательности выполнения задания дается целиком. Результат обговаривается при помощи воспитателя.

Схема:

- Посчитай, сколько кругов и отсчитай столько же квадратов.

- Сколько отсчитал? (7)

- Почему столько? (Если кругов 7, то и квадратов взяли 7).

- По скольку кругов и квадратов? (по 7).

III этап

Инструкция дается целиком в свободной форме. Ребенок сам должен продумать последовательность действий: посчитать, отсчитать, пересчитать (это всё планирование) и дать словесный ответ о выполнении (это анализ).

Схема:

- Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов.

- Расскажи, что у тебя получилось и почему так.

 

Усложнения

1. Увеличивают количество от 1 до 10.

2. От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Меняют форму расположения предметов.

Горизонтальное О О О О О

 

Вертикальное, О О

наискосок О О

О О

О О

О О

 

 

По кругу, О О О О

в виде числовой фигуры О О О

О О О О

 

 

Хаотично О О О

О О

ОО О О

4. Предлагаются задания на развитие памяти:

Образец показывается дважды: 1) перед выполнением задания; 2) после выполнения задания для проверки
  Образец постоянно перед глазами

 

5. Дают упражнения для отвлечения от пространственного расположения предметов:

 

 

«Выложи столько же, но в ряд»

 

 

                   
         


«Покажи числовой карточкой, сколько у меня

Предметов»

6. Дают задания для повторения отношений соседних чисел: «Отложи на 1 больше».

 

Дидактические игры

«Остановись, стрелка». На часах с числовыми фигурами вращается стрелка. По сигналу она останавливается. Дети должны выполнить задание в соответствии с числом, которое показывает стрелка. Например, принести столько мячей.

«Поручения». Например, воспитатель показывает карточку с тремя точками и просит принести столько флажков.

 

«Магазин». Числовые карточки играют роль ценников, а геометрические фигуры – роль монет.

 


Лекция 17

Date: 2016-05-24; view: 9249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию