Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнить экономические принципы организации агрохолдингов и агрокластеров
Агрохолдинг – это объединение экономически и технологически взаимосвязанных предприятий и организаций разных форм собственности на основе слияния их капитала, обеспечивающего право одного из них определять стратегию и тактику развития коллективного производства. Такие интегрированные компании ведут высоко диверсифицированную деятельность, имеют территориально распределенную структуру, сложную многоуровневую систему управления. Организационной и методологической базой формирования единой системы учета и отчетности агрохолдинга является единая учетная политика. Разработка единой учетной политики в агрохолдинге позволит более эффективно вести хозяйственную деятельность как в отдельных компаниях, так и по холдингу в целом, оперативнее получать бухгалтерскую информацию, сопоставлять информацию по холдингу в целом, учитывать интересы всех участников бизнеса и избегать неправильных управленческих решений. Главная задача формирования учетной политики агрохолдинга как любой коммерческой организации заключается в преодолении информационного разрыва между бухгалтерией и пользователями учетных и отчетных данных. Бухгалтерия агрохолдинга аккумулирует огромные объемы финансовых и нефинансовых сведений об интегрированной структуре, но очень часто внешние и внутренние пользователи сетуют на недостаток информации о деятельности агроформирования. Принципы агрохолдинга: Независимость учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности – бухгалтерской, управленческой, налоговой и т.д; Рациональное сочетание бухгалтерского, управленческого, налогового и консолидированного учета, обеспечивающее исполнение каждым из них соответствующих задач и функций.; Ориентация бухгалтерского учета на формирование достоверной информации, обеспечивающей реальное отражение финансового положения и финансовых результатов деятельности агрохолдинга.; Соответствие показателя прибыли, формируемого в бухгалтерском учете и раскрываемого в финансовой отчетности, достигнутому финансовому результату деятельности агрохолдинга.; использование в бухгалтерском учете нормативно зафиксированных приемов, обеспечивающих формирование объективной картины финансового состояния агрохолдинга и финансовых результатов его деятельности.; Организация учета каждой самостоятельной компанией агрохолдинга по отдельным объектам управления с использованием схем, максимально обеспечивающих потребности всех пользователей в информации для осуществления анализа, контроля и принятия решений. Предпринимательский агрокластер - это объединение организаций различных сфер деятельности в едином воспроизводственном цикле от производства сельско-хозяйственной продукции до реализации готовой продукции с включением всех стадий производства, результатом которого должно быть получение синергического эффекта[8]. Целью создания предпринимательского агрокластера может быть маркетинговый аспект: удержание доли рынка, занятие свободной рыночной ниши на сопредельной территории с конкурентом и др. В составе предпринимательского агрокластера должны присутствовать транспортные организации, производители сельскохозяйственного машиностроения, сельскохозяйственные и перерабатывающие организации. Таким образом, основная черта предпринимательского агрокластера - это организационная форма взаимодействия различных организаций - промышленных предприятий, компаний сферы услуг, финансовых учреждений, научно-исследовательских центров, органов государственного управления, некоммерческих организаций с целью повышения конкурентоспособности собственной продукции и экономического роста региона или отрасли. В предпринимательском агрокластере объединились преимущества традиционных отраслевого и регионального подходов к экономической политике, а также интересы и согласованность различных ветвей и уровней власти. При этом участники предпринимательского агрокластера получают дополнительные конкурентные преимущества под воздействием совокупного влияния эффектов масштаба, о В зависимости от своей глубины и сложности современные предпринимательские агрокластеры принимают различные формы, имеют разный состав и ключевое ядро. Предпринимательские агрокластеры могут содержать как небольшое (10-15 предприятий), так и значительное, количество предприятий и структур (6-7 тысяч предприятий, как, скажем, в Индии или Китае). Они также могут формироваться как из больших, так и из малых, фирм в разнообразных сочетаниях и соотношениях.хвата и синергии Управление предприятием
1. Органы управления АПК – государственный уровень, уровень субъектов Федерации, региональный уровень. Государственное управление – целенаправленное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, индивидов, в котором реализуются общественные потребности, интересы и общезначимые цели. Цель государственного управления – создание условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов и осуществление контроля за их деятельностью. Объект государственного управления – АПК (с/х, переработка, ресурсопроизводящие отрасли). Субъект государственного управления – органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и деятельностью государства. Государственные органы – самостоятельная структурная единица, наделенная государственными властными полномочиями, необходимыми для частной реализации функции определенной ветви госуд.власти. Государственное управление АП К: 1. Прямое управление: Направления:государственные предприятия (унитарные предприятия, АО с долей акций государства); контрольно-инспекционные службы (налоговая, ветеринарная, организации по стандартизации и сертификации); программно-целевое управление (например, программа «Социальное развитие села»). 2. Косвенное управление (государственно регулирование): цели и стратегия аграрной политики; ценовой механизм; налоговый механизм; финансовый механизм; кредитный механизм.-налоговая, бюджетная политика Органы государственного управления АПК: 1. органы общей компетенции (осуществляют руководство всеми отраслями: Президент РФ; Правительство РФ; администрации субъектов РФ; Комитет Совета Федерации по аграрной политике; комитеты Госдумы и региональных дум по аграрным вопросам и др.;, 2. органы отраслевой компетенции (осуществляют управление непосредственно АПК): МСХ РФ; министерства и ведомства других отраслей АПК; управление (министерство, департамент) с/х субъекта РФ (региона); управление с/х района; 3. функциональные органы (координируют деятельность отраслевых органов в соответствии с возложенными на них функциями управления): Минфин РФ; Министерство имущественных отношений РФ; МЭРТ РФ; Министерство юстиции РФ, ЦБ РФ и др.). Органы отраслевой компетенции в сфере АПК. 1. федеральный уровень (определяет перспективы развития АПК, создает законодательную базу) – Министерство сельского хозяйства РФ. Задачи МСХ: создание условий для эффективного функционирования с/х и других отраслей АПК; проведение аграрной реформы; содействие развитию науки и освоению передовых технологий и др. Функции МСХ:выработка государственной политики в сфере АПК; нормативно-правовое регулирование;оказание государственных услуг в сфере АПК (по управлению гос. имуществом, развитию сельских территорий);контроль и координация деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству. Полномочия МСХ: внесение законопроектов на рассмотрение проведение конкурсов и заключение государственных контрактов; осуществляет реализацию программ, проведение интервенций; ведет учет, реестры, книги; осуществляет экономический анализ подведомственных унитарных предприятий.МСХ возглавляет Министр(Скрыльник-баба), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Структурными подразделениями МСХ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства: Департамент регулирования агропродовольственного рынка; Департамент мелиорации; Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции; Департамент сельского развития и социальной политики; Департамент ветеринарии; Департамент животноводства и племенного дела;Департамент растениеводства, химизации и защиты растений;В состав департаментов включаются отделы. 2. региональный уровень – управления, департаменты, министерства, комитеты с/х. Обычно разделены на 4 блока (производственный; экономический; переработки и торговли; контрольно-надзорный). Date: 2016-05-23; view: 599; Нарушение авторских прав |