Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь стиля менеджмента и корпоративной социальной ответственности





Корпоративная деятельность характеризуется нали-чием особых форм связей между людьми и заинтересо-ванными организациями в процессах осуществления ими совместной деятельности. Главной целью объединения организаций является их правомочное участие в распре-делении воспроизводимых и не воспроизводимых ресур-сов, используемых в совместной деятельности. Принятие решений в деятельности такого рода связано с выяснени-ем и обеспечением учета мнений и (или) интересов всех ее участников и других заинтересованных сторон, дости-жения баланса корпоративных интересов, использованием мягких инструментов управления. В теории КСО эти осо-бенности управления представляются в категориях стиля и лидерства.

Понятие стиля корпоративного поведения основано на определении форм (особенностей) поведения менеджера с подчиненными и окружением. Поскольку роль менедже-ра или ведущей организации в корпоративном взаимодей-ствии обусловлена функциями воздействия на подчинен-ных, то ее отождествляют с понятием стиля руководства, т.е. исполнения управления в рамках принятых ограниче-ний о совместной (корпоративной) деятельности.

Стиль на персонифицированном уровне — это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая ему повлиять на них и заставить делать то, что по его мнению необходимо в данный момент. В корпо-ративных организациях, объединяющих различные виды деятельности, возникают отношения подчиненности участ-ников решениям ведущей (управляющей) организации, действующей в интересах корпорации. В таких отношениях выделяют две «стилевые шкалы» взаимодействия:

• шкала власти, диапазон которой развернут от полной демократии до абсолютной автократии к подчиненным ор-ганизациям и субъектам управления;

• шкала предпочтений, основанная на отношении ру-ководителя (ведущей организации) к подчиненным (под-ведомственным организациям) как объектам управления.

В координатах указанных шкал выделяют типичные для социально-экономических систем стили управления: авторитарный, демократический, либеральный. Потреб-ность в стилевых особенностях поведения корпораций зависит от масштабов их деятельности и степени ее вли-яния на явления социальной напряженности в обществе. Социальная напряженность — это особое состояние обще-ственного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Это состояние свойственно конфликту и сопровождает его. Масштабы социальной напряженности большей частью сопоставимы

с масштабами конфликта и порождаются им. Поэтому про-явление социальной напряженности наблюдается в отно-шениях социально-экономических систем разных уровней: межличностных, межгрупповых, межнациональных, гло-бально-планетарных. Напряженность может быть вызвана не только стремлением корпорации достичь какой-либо цели (новое строительство, закрытие предприятия, утили-зация отходов, сокращение рабочих мест), но и разного ро-да ошибками или некомпетентностью лиц, принимающих решение в части оплаты труда, социальных гарантий, ис-полнения правовых норм взаимодействия и др. Кроме того, обычное состояние людей может резко измениться из-за воздействия не подконтрольных человеку сил природы: из-менения климата, истощения ресурсов, землетрясения, на-воднения и т.п.

 

Возникновение в мировой практике менеджмента ком-плексного социального института «Социальная ответствен-ность бизнеса» выдвинуло две наиболее общие модели кор-поративного поведения:

• бизнес должен быть ответственным перед обществом;

• только социально ответственный бизнес — успешный бизнес.

Бизнес-Планирование

Содержание основных разделов бизнес плана.

Б.п. – док-т кот-ый описывает все осно-е аспекты будущего ком-ого проекта п\п, анали-ет все проблемы с кот-ыми оно может столкнуться, а также опред-ет способы решения этих проблем.

Б.п. – необх-ый в рыночных усл-х инструмент техн-кого, орган-но-эконом-ого, фин-ого, управ-ого обоснования дела, включая с банками и инвест-ми, сбытовыми орг-ми, поср-ми, потр-ми.

Б.п. сост-ся для:

- кредиторов при получ-и заемных ср-в;

- инвест-в при осущ-ии крупных проектов по реестру-ии бизнеса;

- контрагентов или дел-х партнеров при развитии новых прои-в или отраслей;

- менедж-ов или спец-ов самого хоз-ва, при созд-и дочерних обществ.

В зав-ти от пол-ля и цели состов-я содер-е и структура Б.п. могут отл-ся.

Структура Б.п.:

Тит. лист 1. Краткий обзор или резюме проекта. Необходимо изложить основные положения предлагаемого проекта: чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию

– почему предприятие добьется успеха

Резюме – реклама проекта, здесь нужно обяз. показать каков риск и его решение.2. Описание проекта: продукты, услуги, помещение под офис, оборудование для него, администр-й и произв-й персонал, сведения о самом предпринимате-ле и его партнере. Очень важно четко охарактеризо-вать основные кач-ва, хар-ки товара, преимущ-ва его дизайна, особенности упаковки, в кот. будет прода-ваться и т.д.

3. Анализ положения дел в отрасли (анализ рынка): текущая ситуация на рынке и тенденция его развития, анализ конкурентов, опред-е потенциала потребите-лей, анализ поставщиков.4. План маркетинга: постановка маркетинговых целей, решения в области товарной стратегии, реш. в обл. ценообр-я, сбыта, продвижения товара.5. Произ-й план. Главная задача – выбрать оптим. вариант исп-я ресурсов и произв-го потенциала, обеспеч-го наиб. успех. Основные составл.: описание произв-го процесса, гиб-ть про-ого процесса, произв-го помещения, станков, оборуд-я, поставщиков сырья, орган труда и произ-ва 6. Организ. план: форма собственности, сведения о партнерах и основных пайщиках, меры отв-ти партнеров (пайщиков), свед. о членах руковод. состава, организ. структура, распред. обяз-й7. Финансовый план: план получ. выручки, план по расходу, расчет фин. рез-ов, план покрытия затрат и пок-ли рентаб-ти, расчет стартового капитала, балансовый план, план ден. наличности, расчет точки безубыт., расчет срока окупаемости и возврата кредита.8. Оценка риска. Кроме оценки возм. рисков нужно провести анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения, а также провести меры по минимизации ущерба, кот. целесообр-но принять при возникновении форс-мажорных обстоятельств, таких как колебан. валют, забастовки, межнац. конфликты.

2. Охарактеризовать сущность программно-целевого метода план-я и привести примеры его применения. Программно-целевой метод – это метод формирования системы плановых решений, включающий выявление важнейших научно-технич. и социально- эк. проблем развития п/п, определение конкретных целей, детализирующих выявление проблемы, разработку мероприятий,обеспечивающих достижение намеченных целей оптимальными путями. Метод позволяет увязывать цели плана с ресурсами путем разработки целевых программ: цели эк. развития п/п разбиваются на подцели и выявляются ресурсы для их достижения. Т.обр., при использовании программно- целевого метода обязательно должны быть определены цели, средства, исполнители и ресурсы. Этот метод способствует обеспечению единства планов п/п, увязке их целей и задач, а также плановых периодов различной продолжительности. Он позволяет разукрупнять гл. цели и проблеммы до более частных и локальных, представлять их в системе показателей плана.Этот метод охватывает весь процесс планирования.

Он проявляется в след формах плановой работы:

- разработка системы планов на основе статегич.целей развития п/п,

- рациональная организация планового процесса

- обоснование системы план. показателей, ориентированных на достижение высокоэффективных конечных результатов

- формирование комплексных разделов планов

- составление перспективных программ

- разработка организационно-эк. и финансовых мероприятий по реализации програм

Т.обр., этот метод плания. подчиняет своим требованиям все сферы плановой деятельности на п/п.

Целевая программа-это вывод из системы экономических отношений. это государственное направле-ние с помощью финансирования для выравнивания сложившиеся ситуации. Целевые программы: ускоренное развитие животноводства, малые формы хозяйствования, развитие территорий.

Охарактеризовать сущность рассчетно-конструктивного метода план-я и привести примеры его применения.

Расчетно - конструктивный метод исследования применяется для характеристики явлений и процессов, а также для выявления силы действия установившихся закономерностей между ними и разработки научно - обоснованного развития явлений и процессов на будущее.

Этот метод позволяет на основе изучения и анализа исходной информации составлять проекты, прогнозы и рекомендации на перспективу. Прогнозирование можно подразделить на три основные стадии:
Первая стадия - исследование, анализ объекта, процесса; установление тенденций его развития; выбор наиболее приемлемых приемов прогнозирования;
Вторая стадия - стадия обоснования прогнозных решений предполагает разработку альтернативных вариантов развития событий, принятие организационных решений;
Третья стадия - оценка вероятного хода экономических событий, отслеживание прогнозируемого объекта, корректировка прогнозных решений.

Основными этапами расчетно - конструктивного метода являются:
1.Сбор и накопление нужной информации. 2.Научный анализ социально - экономических процессов.3.Выявление складывающихся закономерностей экономического развития, оценка действия этих закономерностей в будущем и учет их положительных и отрицательных последствий, предвидение возникающих новых проблем, потребующих своего разрешения.4.Выявление возможных альтернатив развития в перспективе, разработка прогноза и его использование при принятии планового решения.

Расчетно - конструктивный метод исследования включает определенную совокупность научных приемов: выделение основного звена при проектных решениях; прием взвешивания; проектные расчеты с использованием существующих данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явления в предыдущие годы; разложение абсолютного прироста пропорционально темпам прироста; укрупненные и поэлементные расчеты; планирование от достигнутого с соблюдением тождественности; использование скользящих динамических рядов; экстраполяцию; проектные расчеты с использованием статистико - экономических группировок; интегральные индексы; балльную оценку изучаемого явления; разности; проектные расчеты с использованием данных типичных хозяйств; проектные расчеты с использованием нормативов; модифицированные расчеты; проектное решение с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факториальные расчеты; проектные расчеты с учетом опыта передовых хозяйств; оценку различных вариантов решения; проектные расчеты с использованием математических формул; расчетные модели по заранее принятым параметрам; обобщение предложений. Далее рассмотрим сущность некоторых приемов расчетно - конструктивного метода.

Прием выделения основного звена

Научная обоснованность любого решения зависит от умения выбирать главные, ведущие звенья, которые предполагают общий ход развития явления. Выделение основного звена производится на основе всестороннего изучения развития явления за предшествующий период и вскрытия резервов. Например, при изучении экономики животноводства было установлено, что решающее значение для ее укрепления имеют совершенствование породного состава скота и улучшение кормовой базы Использование приема взвешивания: Довольно часто в практике производятся сопоставления различных объемов явлений, емкости, интенсивности и т.д. Для этого используют прием взвешивания, то есть перевод всех объемов в условные единицы: зерновые, калории, кормовые и кормопротеиновые единицы, баллы интенсивности и т.д. Основой для определения балла интенсивности является размер затрат труда на единицу площади или голову скота. Прием разложения абсолютного прироста пропорционально темпам прироста факторов:При анализе хозяйственной деятельности хозяйств влияние различных условий на развитие сложного сельскохозяйственного производства определяется с помощью цепных подстановок. Однако этот прием имеет ряд недостатков. Экстраполяция: Экстраполяция - это прием количественного определения объемов изучаемых явлений (в абсолютных или относительных величинах) за пределами изучающихся фактических данных о его развитии. Проектные расчеты с помощью нормативов: Прием нормативного планирования заключается в том, что все проектировки роста объема изучаемого явления базируются на научно обоснованных прогрессивных нормативах. Оценка различных вариантов планов: При изучении многих вопросов перспективного планирования требуется выбрать наиболее экономически целесообразный вариант их решения

4. Охарактеризовать сущность нормативно-ресурсного метода планирования и привести примеры его применения.. Нормативный метод план-ия — метод разработки пла­нов, основанный на использовании норм и нормативов. Норма означает |руководя­щее начало, правило, образец, признанный обязательный поря­док, установленную меру, среднюю величину чего-нибудь. Нор­матив — это расчетная величина затрат рабочего времени, "материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании тру­да, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия. Под нормами понимают макси­мально допустимую величину расхода производственных ресурсов на производство единицы продукции или выполнение работы ус­тановленного качества в принятых в плане единицах измерения. Норма показывает расход ресурсов на единицу продукции в усло­виях эталонных предприятий. Нормы имеют конкретное отраслевое, внутрихозяйственное или внутрипроизводственное назначение. Нормы, как правило, устанавливают на краткосрочный период для заданных отраслевых условий с учетом комплекса конкретных производственно-технических, социально-экономических и дру­гих факторов процесса воспроизводства. Все применяемые нормы должны обязательно соответствовать условиям, для которых они установлены, и пересматриваться в соответствии с изменениями нормообразующих факторов. Под нормативами понимают относительные показатели, харак­теризующие степень потребления и использования различных производственных ресурсов. Иными словами, норматив — это по­элементная составляющая нормы, выражающая меру удельного расхода ресурса на единицу измерения продукции, работы, объема услуг и т. д. Они вы­ступают сравнительным критерием эффективности организации предпринимательской деятельности на предприятии, служат ме­рилом развития техники и технологии, организации и управле­ния, уровня качества и конкурентоспособности продукции. Нор­мативы выражают усредненный, общественно нормальный или экономически рациональный для определенных производствен­ных условий уровень расхода планируемых ресурсов независимо от отраслевой принадлежности предприятий и форм их собственности.

Нормы и нормативы образуют систему плановых экономиче­ских и финансовых показателей и составляют нормативную базу для планирования. В условиях рынка механизм использования норм и нормативов приобретает особое значение. Сокращение расхода производ­ственных ресурсов, снижение трудовых и материально-денежных затрат на производство продукции — необходимое экономическое требование современного планирования, организации и управле­ния производством. При прочих равных условиях более конкурен­тоспособную продукцию будет производить то предприятие АПК, которое наиболее рационально использует имеющийся производ­ственный потенциал и минимально расходует производственные ресурсы на единицу продукции. Например: 1.По видам ресурсов различают нормы и нормативы, которые ре­гулируют расход средств производства, предметов труда, рабочей силы на производство единицы продукции, выполнение работы или оказание услуги: 2.по стадиям производства выделяют нормативы текущих, техно­логических, производственных и транспортных запасов сырья и материалов, а также незавершенного производства, полуфабрика­тов и готовой продукции, уровень и динамика которых характери­зуют процесс превращения материальных ресурсов в конечную продукцию, работы и услуги; 3.по выполняемым функциям нормы и нормативы относятся к плановым, экономическим, техническим, организационным, тру­довым, управленческим, экологическим, правовым и др.; 4.по времени действия нормы и нормативы подразделяют на перспективные, годовые и оперативные, условно постоянные и временные, сезонные и разовые. 5.по форме выражения различают табличные, графические и ана­литические нормы и нормативы: табличные и графические при­меняют обычно при вычислении расчетно-аналитических и дру­гих норм ручным способом; аналитические выражают, как прави­ло, в виде зависимостей и применяют при установлении норм и нормативов с учетом компьютерных технологий. Нормы и норма­тивы должны быть реальными и стабильными, объективными и динамичными, едиными и равно напряженными, а также доступ­ными и удобными для расчетов. От содержания и целевого назна­чения норм и нормативов, их обоснованности и степени взаимной увязки во многом зависят не только уровень и достоверность са­мого процесса планирования на предприятии, но и достигаемые при этом как промежуточные, так и конечные результаты.

5. Охарактеризовать сущность балансового метода планирования и привести примеры его применения. Натуральные, стоимостные балансы.

Балансовый метод заключается в увязке (установлении равновесия) потребностей и ресурсов на предприятии, обеспечи­вает достижение пропорциональности и сбалансированности всех элементов плана. В зависимости от стадии разработки различают прогнозные (провизорные), плановые и отчетные (исполнительные) балансы. Прогнозные балансы позволяют правильно обосновать расчетные показатели плановых заданий по развитию предприятия на пред­стоящий период. В плановых балансах предварительные расчеты уточняются, проводится углубленное технико-экономическое их обоснование. Отчетные балансы — это база для разработки основ­ных мероприятий по развитию предприятия на плановый период. Таким образом, они смыкаются с прогнозными балансами. В практике планирования на предприятии используется систе­ма материальных, трудовых и стоимостных балансов. Посредством материальных балансов осуществляется координа­ция и увязка производства и потребления конкретных видов про­дукции, средств производства:

-материальные балансы отдельных видов продукции в нату­ральном выражении (продовольственного зерна, кормов, продук­ции животноводства и др.);

-сводные материальные балансы как в натуральном, так и в стоимостном выражении (движение основных сельскохозяйствен­ных машин и оборудования и др.). Трудовые балансы позволяют планировать распределение трудо­вых ресурсов по отраслям и подразделениям предприятия, обо­сновывать мероприятия по подготовке кадров и определять пока­затели использования трудовых ресурсов. Стоимостные балансы составляют для обеспечения необходи­мых стоимостных пропорций в экономике предприятия. Они имеют сводный синтетический характер. К ним относятся свод­ный финансовый план предприятия, баланс доходов и расходов внутрихозяйственных подразделений, представительств и филиа­лов, дочерних и зависимых обществ. В планировании могут широко использоваться и натурально-стоимостные балансы. Их применяют на уровне отдельных пред­приятий и страны в целом. При этом все расчеты производятся параллельно в натуральном и стоимостном выражении. В текущем планировании на сельскохозяйственном предприя­тий важное значение имеет разработка балансов продукции расте­ниеводства и животноводства. Баланс продукции растениеводства состоит из двух разделов. Первый включает наличие отдельных видов продукции на начало года и приход с указанием производ­ства и прочих поступлений. Второй раздел предусматривает рас­ход по направлениям: продажа продукции по видам, на корм скоту и птице с выделением показателей с начала года до урожая и от урожая до конца года, на семена, в обмен, в переработку, выдача в порядке оплаты труда, наличие на конец года.

 

Профильный раздел

Содержание профильного раздела

Экономика организации

1. .Экономическая сущность доходного подхода к оценки бизнеса и его основные методы.

ДП явл-ся осн-м для оценки рын-й ст-ти дейст-х п/п,кот-е и после перепродажи новым владельцам послед-ми не планир-ся ликвид-ть.ДП закл-ся в опр-иии ст-ти п/п на основе тех доходов,к-ые оно спос-но в буд-ем принести своему влад-цу,вкл-ая выручку от продажи того им-ва,к-ые не понад-ся для получ-я этих доходов.Буд-ие доходы п/п оценив-ся и суммир-ся с учетом времени их появл-я,т.е того факта,что владелец п/п сможет их получить лишь позднее. Добавляемая к указ-ым доходам ст-ть«нефункц-х» (избыточных)активов,учит-ся на уровне их рын-й ст-ти-вероятной цены их продажи в течение текущего периода.ДП предп-т рассм-е оценив-го п/п в качестве бизнес-линии(продукт-й линии.

ДП предусм-т исполь-е метода дисконт-ых ден-х потоков и методов капитал-ции. 1 м-д дисконт-х ден-х потоков закл-ся в опред-ии оцен-ой рын-ой ст-ти доходов ден-х потоков с бизнеса для совмест-го капитала по формуле: PV=∑ДП/ (1+i)n

ДП-прогноз-ые по бизнесу на буд-ий год ден.потоки для соб-го капитала

i-ставка дисконта,учит-ая риски бизнеса.

2м-д капитализациидоходов, предпо-ет оценку бизнеса 2 приёмами:

-прямой капитал-ии дохода

PV=Aср / i

i-ставка дисконта,учит-ая риски бизнеса

PV-остат-я тек-ая ст-ть бизнеса

Аср-сред-е ожид-е доходы от бизнеса в год(ЧД)

-капитализация пост-го дохода,получаемого в теч-ии огранич-го срока(модели Инвуда,Хоскальда,Ринга).Бизнес оцениваетсяся как приносящий некоторый постоянный доход Аср,однако срок n бизнеса(кол-во лет,мес получ-я дохода)фиксирован. Модепь Инвуда

PV=Аср / i+1:Sn(n,i)

Sn-фактор фонда возмащения

Модель Гордана

-сп-б предвар-ой и прибл-ой оценки рын-й ст-ти бизнеса

y= А(1+R)

i-R

y-прогн-ая рын-ая ст-ть

А-доход с бизнеса к концу прогн-го периода

PV=Анач/i-a

Анач-дох-д с бизнеса,ожид-ый в нач-ом един-ом периоде остат-го периода полезной жизни проекта А-усл-но пост-ый(сред-й) темп прир-та дохода с бизнеса в указ-ом остат-ом периоде

2. .Затратный подход к оценке бизнеса и его основные методы. Затр-ый(им-ый) подход рассм-ет ст-ть п/п с т.з.понесённых изд-ек. Баланс-я ст-ть активов и обяз-в п/п вследс-ие инфл-ии,изме-ий конъюнк-ры рынка,испол-ых методов учёта,как правило,не соот-ет рын-ой ст-ти.Врез-те встаёт задача провед-ия коррект-ки баланса п/п.Предвр-но пров-ся оценка обосн-ой рын-ой ст-ти к-го актива баланса в отд-ти,затем опр-ся тек-я ст-ть обяз-тв и далее,из обосн-ой рын-й ст-ти суммы активов п/п вычит-ся тек-ая ст-ть всех его обяз-тв.Рез-ат показ-ет оцен-ую ст-ть соб-го капит-ла п/п.

Базовой формулой в затр-ом подходе явл-ся:

Собст-ый капит=активы – обязат-ва Данный подход предст-ен 2 осн-ми м-ми: 1.мет.ст-ти чист-х активов;2. м-д ликвидац-ой ст-ти

1 -вкл неск-ко этапов:

-оценив-ся недвиж-е им-во п/п по обосн-ой рын-ой ст-ти.

-опр-ся обосн-ая рын-ная ст-ть машин и оборуд-я

-Выявл-ся и оценив-ся нематер-ые активы

-опред-ся рын-я ст-ть фин-ых вложений,как долгоср-ых,так и краткоср-ых

-товарно-материал-е запасы переводятся в тек-ую ст-ть

-оценив-ся дебит-я зад-сть

-оценив-ся расходы буд-их периодов

-обяз-ва п/п перев-ся в тек-ую ст-ть

-опр-ся ст-ть соб-го капи-ла путём вычит-я из обоснов-й рын-ой ст-ти суммы активов тек-ей ст-ти всех обязат-в.

2- Метод ликвидац-й ст-ти осущ-ся в случ-ях,к-да п/п нах-ся в сост-ии банкр-ва,а также ст-ть п при ликвидац м.б. выше,чем при продолж-ии деят-ти.

Date: 2016-05-23; view: 1259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию