Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные формы управленческих контактов
Управленческий контакт – это связь менеджера с вышестоящим руководством или подчиненными посредством прямого общения, которое проводится в целях решить текущие вопросы, устранить внезапно возникшие проблемы и оперативно контролировать деятельность организации. Основными формами управленческих контактов являются собрания и совещания. Они представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретного решения. На собраниях прежде всего подводятся итоги и определяются планы на будущее. В них участвует весь персонал, который обсуждает общие проблемы, накопившиеся за определенный период времени. Совещания имеют оперативный характер и призваны вносить коррективы в совершенствование текущей деятельности. В них участвуют специалисты, ответственные или заинтересованные лица, которые решают конкретные текущие вопросы. Число участников может быть ограниченным или неограниченным, а решаемые вопросы – случайными или регулярно повторяющимися. Рассмотрим основную классификацию совещаний. По целям: 1) ознакомительные; 2) информационные; 3) разъяснительные; 4) проблемные; 5) инструктивные; 6) оперативные; 7) координационные. По частоте проведения: 1) разовые; 2) постоянно действующие; 3) периодические. По методам проведения: 1) авторитарные; 2) демократические; 3) либеральные. Участников собраний и совещаний можно тоже классифицировать: 1) «вздорный»; 2) «позитивист»; 3) «всезнайка»; 4) «болтун»; 5) «трус»; 6) незаинтересованный; 7) «важная птица»; 8) «почемучка». Также одной из организационных форм управленческих контактов является деловая беседа. Она представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми. Беседе свойственна теснота контакта и наличие обратной связи. Основная классификация деловых бесед: 1) по характеру: а) официальные; б) неофициальные (рабочие); 2) по направленности: а) целевые (преследующие конкретные задачи); б) общие. Не менее распространенной формой управленческих контактов являются телефонные переговоры. Они осуществляются в случае невозможности или нецелесообразности личных контактов. Решение оперативных вопросов может осуществляться также в процессе обхода организации. Обход организации могут совершать сотрудники и лица со стороны. Чтобы упорядочить этот процесс, следует разделить во времени два этих потока. Это должно быть не спонтанное действие, а запланированное мероприятие по возможности комплексного характера, нацеленное на решение нескольких задач сразу. Корпоративная социальная ответственность 1. Назовите современные особенности ответственности российского общества. Довольно широкий спектр вопросов в отношениях работодателей и работников регулируется нормами национального законодательства и международно признанными документами (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах, конвенции и декларации Международной организации труда (МОТ)). Однако всегда возникают вопросы, которые не имеют однозначной законодательной трактовки или вообще лежат вне плоскости нормативного регулирования и поэтому остаются в ведении компаний. Это именно та область, в которой компания может проявлять свою социальную ответственность, формируя социально-психологический климат в организации и в обществе. Актуальность КСО для российских организаций объясняется следующими причинами. Международная взаимозависимость экономических отношений, которая требует нового мышления, переноса западного опыта КСО на российскую почву. Изменение ожиданий и системы ценностей населения РФ. Несмотря на известную терпеливость российского народа, со стороны работников, особенно квалифицированных, растут запросы не только к заработной плате, но и к условиям труда и отдыха, безопасности и т.п. Растущее расслоение общества, большая доля бедного населения. Чтобы избежать социальных потрясений, государство и бизнес заинтересованы поддерживать трудящееся население через социальные программы. Неразвитость гражданского общества в России, незначительная роль политических партий, общественных, профсоюзных, религиозных организаций. В связи с этим бизнес вынужден брать на себя значительную долю ответственности за развитие социума. В последние годы внутренняя социальная политика на российских предприятиях получила достаточно широкое развитие, как в крупных компаниях (до 80% всех социальных расходов), так и в средних и мелких. Заметную роль в стимулировании КСО сыграла гуманизация мировых социально-экономических процессов. Можно назвать следующие особенности современной внутренней КСО в России: концепция ответственности по отношению к персоналу является абстрактным понятием для большинства российских менеджеров. Они оперируют более привычной терминологией: социальная политика, социальные программы, мотивация персонала, социальная инфраструктура и т.п.; предприятия расширяют спектр форм социальной поддержки работников; многие формы КСО развиваются под давлением государства, например, размер и своевременность выплаты заработной платы, субсидирование обучения работников в вузах, контроль за безопасностью производства и др.; в принятии решений о социальной поддержке персонала отсутствует прозрачность; отмечается высокая дифференциация социальных льгот между разными категориями работников, особенно между топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками; слабо развиты такие прогрессивные направления КСО, как условия трудовой деятельности персонала и гуманизация труда, в том числе раскрытие творческих способностей работников; отсутствует системный подход к реализации социальной ответственности, особенно на средних и малых предприятиях, где функция КСО имеет размытый, организационно не оформленный характер; в России малые и средние предприятия далеки от концепции КСО. Это связано с низкой капитализацией большинства российских компаний, отсутствием средств на социальные программы и недостаточной информированностью о направлениях социальной политики; в отечественной науке и практике еще недостаточно разработаны современные методические подходы к разработке и реализации КСО. Date: 2016-05-23; view: 1680; Нарушение авторских прав |