Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные формы управленческих контактов





Управленческий контакт – это связь менеджера с вышестоящим руководством или подчиненными посредством прямого общения, которое проводится в целях решить текущие вопросы, устранить внезапно возникшие проблемы и оперативно контролировать деятельность организации.

Основными формами управленческих контактов являются собрания и совещания. Они представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретного решения.

На собраниях прежде всего подводятся итоги и определяются планы на будущее. В них участвует весь персонал, который обсуждает общие проблемы, накопившиеся за определенный период времени.

Совещания имеют оперативный характер и призваны вносить коррективы в совершенствование текущей деятельности. В них участвуют специалисты, ответственные или заинтересованные лица, которые решают конкретные текущие вопросы. Число участников может быть ограниченным или неограниченным, а решаемые вопросы – случайными или регулярно повторяющимися.

Рассмотрим основную классификацию совещаний.

По целям:

1) ознакомительные;

2) информационные;

3) разъяснительные;

4) проблемные;

5) инструктивные;

6) оперативные;

7) координационные.

По частоте проведения:

1) разовые;

2) постоянно действующие;

3) периодические.

По методам проведения:

1) авторитарные;

2) демократические;

3) либеральные.

Участников собраний и совещаний можно тоже классифицировать:

1) «вздорный»;

2) «позитивист»;

3) «всезнайка»;

4) «болтун»;

5) «трус»;

6) незаинтересованный;

7) «важная птица»;

8) «почемучка».

Также одной из организационных форм управленческих контактов является деловая беседа. Она представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми. Беседе свойственна теснота контакта и наличие обратной связи.

Основная классификация деловых бесед:

1) по характеру:

а) официальные;

б) неофициальные (рабочие);

2) по направленности:

а) целевые (преследующие конкретные задачи);

б) общие.

Не менее распространенной формой управленческих контактов являются телефонные переговоры. Они осуществляются в случае невозможности или нецелесообразности личных контактов.

Решение оперативных вопросов может осуществляться также в процессе обхода организации. Обход организации могут совершать сотрудники и лица со стороны. Чтобы упорядочить этот процесс, следует разделить во времени два этих потока. Это должно быть не спонтанное действие, а запланированное мероприятие по возможности комплексного характера, нацеленное на решение нескольких задач сразу.

Корпоративная социальная ответственность

1. Назовите современные особенности ответственности российского общества. Довольно широкий спектр вопросов в отношениях работодателей и работников регулируется нормами национального законодательства и международно признанными документами (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах, конвенции и декларации Международной организации труда (МОТ)). Однако всегда возникают вопросы, которые не имеют однозначной законодательной трактовки или вообще лежат вне плоскости нормативного регулирования и поэтому остаются в ведении компаний. Это именно та область, в которой компания может проявлять свою социальную ответственность, формируя социально-психологический климат в организации и в обществе. Актуальность КСО для российских организаций объясняется следующими причинами. Международная взаимозависимость экономических отношений, которая требует нового мышления, переноса западного опыта КСО на российскую почву. Изменение ожиданий и системы ценностей населения РФ. Несмотря на известную терпеливость российского народа, со стороны работников, особенно квалифицированных, растут запросы не только к заработной плате, но и к условиям труда и отдыха, безопасности и т.п. Растущее расслоение общества, большая доля бедного населения. Чтобы избежать социальных потрясений, государство и бизнес заинтересованы поддерживать трудящееся население через социальные программы. Неразвитость гражданского общества в России, незначительная роль политических партий, общественных, профсоюзных, религиозных организаций. В связи с этим бизнес вынужден брать на себя значительную долю ответственности за развитие социума. В последние годы внутренняя социальная политика на российских предприятиях получила достаточно широкое развитие, как в крупных компаниях (до 80% всех социальных расходов), так и в средних и мелких. Заметную роль в стимулировании КСО сыграла гуманизация мировых социально-экономических процессов. Можно назвать следующие особенности современной внутренней КСО в России: концепция ответственности по отношению к персоналу является абстрактным понятием для большинства российских менеджеров. Они оперируют более привычной терминологией: социальная политика, социальные программы, мотивация персонала, социальная инфраструктура и т.п.; предприятия расширяют спектр форм социальной поддержки работников; многие формы КСО развиваются под давлением государства, например, размер и своевременность выплаты заработной платы, субсидирование обучения работников в вузах, контроль за безопасностью производства и др.; в принятии решений о социальной поддержке персонала отсутствует прозрачность; отмечается высокая дифференциация социальных льгот между разными категориями работников, особенно между топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками; слабо развиты такие прогрессивные направления КСО, как условия трудовой деятельности персонала и гуманизация труда, в том числе раскрытие творческих способностей работников; отсутствует системный подход к реализации социальной ответственности, особенно на средних и малых предприятиях, где функция КСО имеет размытый, организационно не оформленный характер; в России малые и средние предприятия далеки от концепции КСО. Это связано с низкой капитализацией большинства российских компаний, отсутствием средств на социальные программы и недостаточной информированностью о направлениях социальной политики; в отечественной науке и практике еще недостаточно разработаны современные методические подходы к разработке и реализации КСО.

Date: 2016-05-23; view: 1545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию