Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личное дело работника
Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
Личные дела могут заводиться на всех сотрудников предприятия, но чаще ведутся только на руководителей, специалистов и материально-ответственных лиц. Трудовое законодательство не регламентирует состав личного дела. Каких-либо требований, предъявляемых к заполнению личного дела, законодательство не предусматривает. Ведение личного дела работника не является обязательным. Состав личного дела определяется локальным нормативным актами организации. Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся: 1) внутренняя опись документов дела; 2) анкета с фотокарточкой; 3) личное заявление о приеме на работу. 4) автобиография; 5) копия документа, удостоверяющего личность работника; 6) копия документа об образовании, 7) копия трудового договора; 8) копия договора о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности (если сотрудник материально-ответственное лицо); 9) копия приказа о приеме на работу; 10) все последующие копии приказов о перемещениях, переводах, командировках, отпусках и другие, касающиеся данного сотрудника; 11) документы, подтверждающие изменения анкетно-биографических данных; 12) аттестационные документы; 13) копии документов, подтверждающих специальное образование (дипломы, свидетельства, сертификаты и др.); 14) копии приказов о поощрениях и наказаниях (с объяснительными записками от сотрудника); 15) характеристики, рекомендательные письма; 16) список научных трудов и изобретений (только для научных работников); 17) выписки из протоколов собраний учредителей (для избираемых руководителей). Документы, подшиваемые в личное дело работника в течение срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической последовательности. Копии документов (выписки) должны быть заверены должным образом: Верно Менеджер по персоналу_______________ И.И. Круг (должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) «»___________20 г. М. П.
В завершение личного дела подшивается копия заявление работника об увольнении по собственному желанию либо другие документы, которые служат основанием для увольнения и копия приказа об увольнении. Личное дело подшивается в отдельную папку, на которой указываются фамилия, имя, отчество сотрудника, а также его порядковый (табельный) номер. Личные дела учитываются как документы «Для служебного пользования», регистрируются в «Книге (журнале) учета личных дел», предусматривающей следующие графы: - порядковый номер дела; - фамилия, имя, отчество работника; - дата постановки дела на учет и дата снятия с учета. После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на хранение, а освободившаяся обложка используется для помещения личного дела нового работника. Ответственность за хранение личных дел возлагается на работников кадровой службы. Дела могут выдаваться во временное пользование лишь определенным должностным лицам, которые определяются приказом руководителя предприятия. Этим лицам запрещается вносить исправления в ранее сделанные записи, вносить новые записи и разглашать сведения, полученные из личных дел. На предприятии должно быть разработано Положение о защите и обработке персональных данных, с которым работники, имеющие доступ к личным делам, должны быть ознакомлены под расписку. Личные дела не выдаются на руки лицам, на которых они заведены, но они имеют право затребовать копию любого документа из своего личного дела. Проверка наличия и состояния личных дел производится ежегодно. При извлечении каких-либо документов из личного дела по указанию руководителя предприятия во внутренней описи делается соответствующая запись. В отделе кадров хранятся личные дела только на работающих. Личные дела уволенных работников хранятся в архиве. Личные дела уволенных работников хранятся в отдельной папке, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2000). Личные дела руководителей организации хранятся постоянно. Срок хранения личных дел остальных работников составляет 75 лет, причем данные документы имеют отметку «ЭПК», что означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные, муниципальные архивы или храниться в организации.
|