Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гайдн. История становления и строение сонатно-симфонического цикла





• Написал 104 симфонии (1759 -1я,1795 – последняя)

• Ранние симфонии Гайдна ничем не отличаются от камерной музыки. В зрелых симфониях устанавливает классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные, медно-духовые и ударные)

• Основной источник музыкального языка – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда заимствованные из фольклорных источников

• Почти все гайдновские симфонии не программные, они не имеют какого-то определенного сюжета. Исключение составляют три ранних симфонии, названные самим композитором «Утро», «Полдень», «Вечер». Все другие названия принадлежат слушателям. Некоторые из них передают общий характер произведения («Прощальная» – № 45), другие отражают особенности оркестровки («С сигналом рога» – № 31, «С тремоло литавр» – № 103) или акцентируют какой-то запоминающийся образ («Медведь» – № 82, «Курица» – № 83, «Часы» – № 101).

• Гайдновский симфонический цикл, как правило, содержит типичные четыре части : 1) allegro,2) andante,3) менуэт и 4) финал),

1. Сонатное аллегро. Первая часть симфонии быстрая, активная предваряемая кратким медленным вступлением торжественно-величавого характера..

• В своём симфоническом творчестве Гайдн большое внимание уделял способам развития темы. Одним из главных для него приёмов стала мотивная разработка тем.

2. Медленные части. Вторые части имеют различные характер: лирический, песенный, маршеобразный. По форме – сложные 3х частные и вариационные .

3. Менуэты. Третьи части имеют характер деревенских танцев с их тяжеловатой поступью. Трехдольный размер традиционного менуэта сохраняется, но он утрачивает свою аристократическую изысканность и становится демократическим крестьянским танцем.

4. Финалы. Отличается патетическим, торжественным, победным или праздничным характером Форма финалов сонатная или рондо-соната

• Типичная для Гайдна модель симфоний отличается господством мажорных тональностей, опорой на подлинные народные мелодии, общим жизнерадостным характером музыки

• Симфония у Гайдна обретает смысл обобщенной «картины мира», в которой разные стороны жизни – серьезные, драматические, лирико-философские, юмористические – приведены

• В творчестве Гайдна сложилась не только характерная последовательность частей, но и их характер и строение. к единству и равновесию.






Date: 2016-05-23; view: 471; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию