Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гайдн. История становления и строение сонатно-симфонического цикла





• Написал 104 симфонии (1759 -1я,1795 – последняя)

• Ранние симфонии Гайдна ничем не отличаются от камерной музыки. В зрелых симфониях устанавливает классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные, медно-духовые и ударные)

• Основной источник музыкального языка – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда заимствованные из фольклорных источников

• Почти все гайдновские симфонии не программные, они не имеют какого-то определенного сюжета. Исключение составляют три ранних симфонии, названные самим композитором «Утро», «Полдень», «Вечер». Все другие названия принадлежат слушателям. Некоторые из них передают общий характер произведения («Прощальная» – № 45), другие отражают особенности оркестровки («С сигналом рога» – № 31, «С тремоло литавр» – № 103) или акцентируют какой-то запоминающийся образ («Медведь» – № 82, «Курица» – № 83, «Часы» – № 101).

• Гайдновский симфонический цикл, как правило, содержит типичные четыре части : 1) allegro,2) andante,3) менуэт и 4) финал),

1. Сонатное аллегро. Первая часть симфонии быстрая, активная предваряемая кратким медленным вступлением торжественно-величавого характера..

• В своём симфоническом творчестве Гайдн большое внимание уделял способам развития темы. Одним из главных для него приёмов стала мотивная разработка тем.

2. Медленные части. Вторые части имеют различные характер: лирический, песенный, маршеобразный. По форме – сложные 3х частные и вариационные .

3. Менуэты. Третьи части имеют характер деревенских танцев с их тяжеловатой поступью. Трехдольный размер традиционного менуэта сохраняется, но он утрачивает свою аристократическую изысканность и становится демократическим крестьянским танцем.

4. Финалы. Отличается патетическим, торжественным, победным или праздничным характером Форма финалов сонатная или рондо-соната

• Типичная для Гайдна модель симфоний отличается господством мажорных тональностей, опорой на подлинные народные мелодии, общим жизнерадостным характером музыки

• Симфония у Гайдна обретает смысл обобщенной «картины мира», в которой разные стороны жизни – серьезные, драматические, лирико-философские, юмористические – приведены

• В творчестве Гайдна сложилась не только характерная последовательность частей, но и их характер и строение. к единству и равновесию.






Date: 2016-05-23; view: 717; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию