Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструментальная музыка 17-18 вв
Как самостоятельная область творчества не сразу заняла подобающее ей место. Долгое время она сопровождала пение. Перелом в 17 веке - параллельное развитие полифонической и гомофонной музыки. Полифония преобладает в жанрах духовного происхождения (фуга), гомофония - в бытовой музыке, ведёт к образованию светских концертных жанров(сюита, концерт, симфония).Но полного разделения не существует, их элементы присутствуют в жанрах друг друга. Полифония – многоголосие, сочетание нескольких равнозначных мелодических линий. Монодия –одна линия Основные виды многоголосного склада: 1)Полифонический 2)Гомофонный 3)Русская подголосочная В гомофонном складе один голос главный, остальные имеют подчиненной значение. В полифонической музыке каждый голос самостоятельный, имеет свою линию развития. Полифония зародилась в 10 веке, достигла рассвета в 14-15 веках. Контрапункт –это определенная система ведения мелодии, искусство сочетать несколько мелодий в совместное согласованное звучание. Имитация («подражание») – важнейший признак полифонии, это приём неодновременного, поочередного вступления голосов. • Развитие органной музыки. Инструментальная полифония в первую очередь связана с развитием органной музыки. В то время как в других странах органная музыка начинает клониться к упадку, в Германии из поколения в поколении выдвигаются замечательные мастера этого искусства, восходящую линию которого завершает И.С.Бах. В 17 веке инструментальная и органная полифоническая музыка достигла большой зрелости. Обозначились линии развития основных жанров: импровизационных(прелюдии, фантазии, токкаты) и полифонических пьес(фуга).Появляется новая циклическая форма, пьесы импровизационного склада объединяются с фугой. При всей контрастности и самостоятельности они дополняют друг друга 1 часть – импровизационная прелюдия(вступление) 2 часть – фуга, центр тяжести полифонического цикла Привычная структура фуга – трехчастная. Каждый раздел имеет свое название:экспозиция, средняя часть(или разработка, реприза. Экспозиция – показ музыкального образа через многократное проведение темы в разных голосах. Имитация темы проходит чаще всего в доминантовой тональности. Тема и её имитация получили название «вождя» и «спутника», тема и ответ. Противосложение – продолжение темы. Средняя часть – место наиболее активного и динамического развития темы. Интермедия – промежуточное построение между проведениями темы Реприза – возвращение в основную тональность Date: 2016-05-23; view: 1971; Нарушение авторских прав |