Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бах – Клавирное творчество. Сюиты. Партиты
• В XVI – XVII веках обнаруживается тенденция освобождения от власти церкви, выражение чувств и мыслей человека, музыка становится самостоятельным жанром, не привязанной к церкви. • Куперен, Доминико Скарлатти, Гендель уделяли колоссальное внимание клавирному творчеству. Бах набирался опыта у них и у современников. Он изучал клавирное искусство Италии, Англии, Франции, уделял внимание национальной музыке.
• В творчестве Баха появился ряд новых жанров клавирной музыки: 1. Он по новому трактует клавирную сюиту (Импровизационные и имитационные формы) 2. Возникает новый жанр – клавирный концерт 3. Педагогические пьесы. • Бах писал для клавира на протяжении всей своей жизни. В Кётене были созданы самые совершенные произведения: французские и английские сюиты, 2х и 3х голосные инвенции, первый том ХТК, «Хроматическая фантазия» Сюиты • Бах писал сюиты для сольных инструментов (Клавесин,скрипка) и для различных инструментальных составов. Ему принадлежат три сборника клавирных сюит: шесть Французских, шесть Английских и 6 партит. • Французские сюиты – самые ясные по композиционному замыслу, несложные по своему содержанию. Простота фактуры указывает на то, что они предназначены для исполнения в домашней обстановке. • Во Французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы:1)аллеманда-2)куранта-3)сарабанда-4)жига • Бах насыщает свои пьесы полифонией. Аллеманда становится похожа на прелюдию, жига на фугу. • Контрастность не ограничивается различиями в движении,метре, ритме. Противопоставление пьес разного эмоционального содержания приводит к внутреннему контрасту, к контрасту образов. • В Английских сюитах и партитах происходит дальнейший процесс расширения и углубления композиционного замысла. Самый стиль, приёмы и манера изложения становятся более виртуозными - концертными. Началу любой английской сюиты или партиты предшествует нетанцевальная вступительная пьеса(прелюдия, увертюра, токката, симфония). • Прелюдия своей нетанцевальностью и импровизационностью противопоставлена остальным номерам сюиты. Прелюдия становится одним из наиболее важных разделов, приобретает концертные черты Сарабанда – «лирического центра». Жига – финальная пьеса, замыкающая весь сюитный цикл Date: 2016-05-23; view: 2140; Нарушение авторских прав |