Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бах – Клавирное творчество. Сюиты. Партиты





• В XVI – XVII веках обнаруживается тенденция освобождения от власти церкви, выражение чувств и мыслей человека, музыка становится самостоятельным жанром, не привязанной к церкви.

• Куперен, Доминико Скарлатти, Гендель уделяли колоссальное внимание клавирному творчеству. Бах набирался опыта у них и у современников. Он изучал клавирное искусство Италии, Англии, Франции, уделял внимание национальной музыке.

 

• В творчестве Баха появился ряд новых жанров клавирной музыки:

1. Он по новому трактует клавирную сюиту (Импровизационные и имитационные формы)

2. Возникает новый жанр – клавирный концерт

3. Педагогические пьесы.

• Бах писал для клавира на протяжении всей своей жизни. В Кётене были созданы самые совершенные произведения: французские и английские сюиты, 2х и 3х голосные инвенции, первый том ХТК, «Хроматическая фантазия»

Сюиты

• Бах писал сюиты для сольных инструментов (Клавесин,скрипка) и для различных инструментальных составов. Ему принадлежат три сборника клавирных сюит: шесть Французских, шесть Английских и 6 партит.

• Французские сюиты – самые ясные по композиционному замыслу, несложные по своему содержанию. Простота фактуры указывает на то, что они предназначены для исполнения в домашней обстановке.

• Во Французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы:1)аллеманда-2)куранта-3)сарабанда-4)жига

• Бах насыщает свои пьесы полифонией. Аллеманда становится похожа на прелюдию, жига на фугу.

• Контрастность не ограничивается различиями в движении,метре, ритме. Противопоставление пьес разного эмоционального содержания приводит к внутреннему контрасту, к контрасту образов.

• В Английских сюитах и партитах происходит дальнейший процесс расширения и углубления композиционного замысла. Самый стиль, приёмы и манера изложения становятся более виртуозными - концертными. Началу любой английской сюиты или партиты предшествует нетанцевальная вступительная пьеса(прелюдия, увертюра, токката, симфония).

• Прелюдия своей нетанцевальностью и импровизационностью противопоставлена остальным номерам сюиты.

Прелюдия становится одним из наиболее важных разделов, приобретает концертные черты

Сарабанда – «лирического центра».

Жига – финальная пьеса, замыкающая весь сюитный цикл

Date: 2016-05-23; view: 2077; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию