Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Текст задания: Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания. «В детский сад Володю постоянно приводят небрежно одетым, неподстриженным, с длинными грязными ногтями». Задания. 1. Определите проблемное поле семьи. 2. Дайте рекомендации воспитателю по проведению работы с родителями (не менее 3), с указанием форм и методов. Обоснуйте свой ответ. Примерный ответ: Данная ситуация указывает на проблему соблюдения в семье санитарно-гигиенических норм и правил проживания. В этом случае проблема касается одной семьи, поэтому необходимо выбирать формы индивидуальной работы: беседу, консультацию, посещение семьи. Наиболее целесообразно обратиться к беседе. Беседа – вопросно-ответный метод взаимодействия, который основан на активизации мыслительной деятельности субъектов общения и ориентирован на совместный поиск истины. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные). Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал для бесед с родителями воспитателю берет из наблюдений за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время. Беседа, которую будет проводить воспитатель в описанном случае, должна будет проведена корректно, не ущемляя интересы родителей и ребенка. Воспитатель должен показать свое искреннее желание помочь родителям, заинтересованность в положительном результате. Кроме того, сохранять конфидициальность беседы. Такая беседа может быть проведена при посещении семьи воспитанника. К беседе воспитатель должен быть хорошо подготовлен: составлен план, тщательно продуманы вопросы и предложения. Методы, используемые воспитателем - убеждение, разъяснение - могут быть подкреплены научными цифрами и фактами, примерами из жизни. Воспитатель также может предложить научно-популярную литературу по проблеме. Таким образом, проблемное поле семьи является главным определяющим показателем при выборе форм работы воспитателя с родителями. К беседе необходимо заранее подготовиться. Результаты работы будут зависеть от выбора форм и соблюдения, определенных правил и требований к беседе.
Date: 2016-05-18; view: 907; Нарушение авторских прав |