Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет №13





Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Текст задания:

Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания.

«В первой младшей группе несколько детей пострадали от укусов Юры. К концу недели ситуация повторилась. В первичной беседе с родителями Юры выяснилось, что такое поведение у ребенка наблюдается и за пределами детского сада, в общении с братом и детьми знакомых».

Задания.

1. Определите формы и методы работы с родителями по решению проблемы.

2. Составьте план работы с родителями по данной проблеме.

Дайте рекомендации родителям (не менее 3).

Примерный ответ:

Данная ситуация указывает на систематическое агрессивное поведение ребенка. Обычно щипание, кусание в раннем детстве является выражением чувств и желаний ребенка. Сказать малыш еще не может (даже если он уже умеет говорить, сформулировать мысль трудно). Таким образом, когда ребенок чего-то хочет, или испытывает негативные эмоции, он выражает их удобным ему способом - кусанием, щипанием и т.п. Следует заметить, что не все дети кусаются и щиплются. Если ребенок выбирает этот способ и использует его часто, это может говорить о накоплении внутренней агрессии. С помощью щипания ребенок избавляется от напряжения. Агрессия накапливается у каждого здорового человека, но дети еще не умеют находить для нее адекватный выход. Поэтому малыша следует учить тому, как нужно взаимодействовать с другими, как выражать желания и чувства. Очень многое зависит от реакции родителей на щипание-кусание.

Решение данной ситуации опирается на определение причин агрессивности, лежащих в основе семейного воспитания. Внутренняя напряженность накапливается больше в семьях, где есть неблагоприятные факторы. Такие как: скандалы, крики, критика ребенка, наказания (особенно, физические), конфликты между членами семьи, противоречивые воспитательные меры, недостаток внимания и физического контакта с ребенком..

В этом случае проблема касается нескольких семей, поэтому необходимо выбирать как индивидуальные, так и групповые формы работы: беседу, консультацию, посещение семьи, родительское собрание, практикум. Групповые формы работы помогут избежать непонимания со стороны других родителей, будут служить своеобразной профилактикой агрессивного поведения других детей.

Предположим, что проблемное поле семейного воспитания – агрессивное поведение ребенка, не обусловленное нервно-психическими заболеваниями.

План индивидуальной работы с родителями

Цель работы с родителями: оказание помощи родителям в поиске причин и путей преодоления агрессивного поведения ребенка.

Методы работы Цель Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
Индивидуальные формы работы Групповые формы работы
Посещение семьи   Выяснение условий и особенностей семейного воспитания, наблюдение за поведением ребенка дома, за особенностями взаимодействия родителей с ребенком. Психолог, воспитатель
Беседа с родителями «Ваш ребенок»     Выявление индивидуальных особенностей ребенка, особенностей поведения ребенка дома, особенностей здоровья, интересов и склонностей. Психолог, медсестра, воспитатель
Анкетирование «Способы выражения эмоций»   Выявление представлений родителей о способах выражения некоторых эмоций (гнев, обида). Психолог, воспитатель
Консультация «Агрессивность в раннем возрасте»   Познакомить родителей с типологией, причинами, особенностями проявления агрессивного поведения у детей раннего возраста. Воспитатель, психолог
  Родительское собрание «Эмоциональное развитие в раннем возрасте» Познакомить родителей с особенностями эмоционального развития детей в раннем возрасте, дать рекомендации по профилактике эмоциональных нарушений у детей. Психолог
  Практикум «Когда я злюсь…» Обучение родителей способам адекватного отреагирования эмоций (гнева, обиды, раздражения) Воспитатель, психолог, методист
Наглядная информация: 1.Тематическая папка «Мир эмоций»; 2.Папка-передвижка «Игры для детей на выражение гнева»; 3.Сменяемый стенд – страничка «Общаться с ребенком – как?» 4.Памятки для родителей «Стратегии семейного воспитания», «Развитие личности ребенка в семье»   Профилактика агрессивного поведения взрослых и детей, помощь родителям в выборе оптимальной стратегии семейного воспитания. Воспитатель

Рекомендации родителям агрессивного ребенка

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребёнка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

7. Развивать способность к эмпатии.

8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

 







Date: 2016-05-18; view: 768; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию