Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №13
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания. «В первой младшей группе несколько детей пострадали от укусов Юры. К концу недели ситуация повторилась. В первичной беседе с родителями Юры выяснилось, что такое поведение у ребенка наблюдается и за пределами детского сада, в общении с братом и детьми знакомых». Задания. 1. Определите формы и методы работы с родителями по решению проблемы. 2. Составьте план работы с родителями по данной проблеме. Дайте рекомендации родителям (не менее 3). Примерный ответ: Данная ситуация указывает на систематическое агрессивное поведение ребенка. Обычно щипание, кусание в раннем детстве является выражением чувств и желаний ребенка. Сказать малыш еще не может (даже если он уже умеет говорить, сформулировать мысль трудно). Таким образом, когда ребенок чего-то хочет, или испытывает негативные эмоции, он выражает их удобным ему способом - кусанием, щипанием и т.п. Следует заметить, что не все дети кусаются и щиплются. Если ребенок выбирает этот способ и использует его часто, это может говорить о накоплении внутренней агрессии. С помощью щипания ребенок избавляется от напряжения. Агрессия накапливается у каждого здорового человека, но дети еще не умеют находить для нее адекватный выход. Поэтому малыша следует учить тому, как нужно взаимодействовать с другими, как выражать желания и чувства. Очень многое зависит от реакции родителей на щипание-кусание. Решение данной ситуации опирается на определение причин агрессивности, лежащих в основе семейного воспитания. Внутренняя напряженность накапливается больше в семьях, где есть неблагоприятные факторы. Такие как: скандалы, крики, критика ребенка, наказания (особенно, физические), конфликты между членами семьи, противоречивые воспитательные меры, недостаток внимания и физического контакта с ребенком.. В этом случае проблема касается нескольких семей, поэтому необходимо выбирать как индивидуальные, так и групповые формы работы: беседу, консультацию, посещение семьи, родительское собрание, практикум. Групповые формы работы помогут избежать непонимания со стороны других родителей, будут служить своеобразной профилактикой агрессивного поведения других детей. Предположим, что проблемное поле семейного воспитания – агрессивное поведение ребенка, не обусловленное нервно-психическими заболеваниями. План индивидуальной работы с родителями Цель работы с родителями: оказание помощи родителям в поиске причин и путей преодоления агрессивного поведения ребенка.
Рекомендации родителям агрессивного ребенка 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребёнка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 7. Развивать способность к эмпатии. 8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
Date: 2016-05-18; view: 768; Нарушение авторских прав |