Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет №9





Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Текст задания:

Проанализируйте содержание представленной консультации для родителей.

Определите форму и цель консультации, обоснуйте ответ, предложите формы индивидуального воздействия (не менее 2), которые можно использовать в ходе консультации (Приложение 5).

Примерный ответ:

Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу.

Тематические консультации по своему характеру близки к беседе и служат одной из форм дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить

Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год). Продолжительность может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей и др. и

Требования к проведению консультации:

1. Вести живую беседу с родителями, избегая чтения напи­санного.

2. Обращать внимание в основном на положительные приме­ры, факты из жизни детей, а затем обратить внимание на те сторо­ны, которые вызывают опасения, тревогу.

3. Рекомендации должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка

4. Каждая консультация должна давать новое, расширять педагогические знания.

5. Нельзя давать мимоходом разрешать сложные вопросы воспитания ребенка. Лучше пригласить родителей для серьезного разговора в другое время, чтобы педагог смог подготовиться и дать исчерпывающий ответ.

6. Воспитатель должен тщательно изучить вопрос: почитать соответствующую литературу, проконсультироваться у специалиста.

Наиболее эффективными формами индивидуального воздей­cтвия на этом этапе являются:

- совместное обсуждение с родителями хода и результатов кор­рекционной работы;

- анализ причин незначительного продвижения в развитии от­дельных сторон психической деятельности и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка;

- индивидуальные практикумы по обучению родителей совмест­ным формам деятельности с детьми, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, развивающие игры и задания);

Форма представленной консультации – групповая, так как в ней рассматриваются проблемы, свойственные группе детей определенного возраста, а не частный случай.

Цель представленной консультации – дать родителям понятие о капризности и упрямстве, дать рекомендации по преодолению этих качеств.

Консультация составлена для родителей детей раннего возраста. Об этом говорится в основной части консультации – в рекомендациях о том, что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности. В содержании консультации воспитатель вначале акцентировала внимание на составляющих отклоняющегося поведения, раскрыла понятия упрямство и капризы, охарактеризовала их проявления в поведении детей.

В содержании консультации не представлена цель консультации, не отражены причины капризности и упрямства детей, не рассматриваются типичные ситуации проявления капризности и упрямства, а также типичные ситуации реагирования на них родителей. Кроме этого нет доказательств о вреде такого поведения детей и определенных реакций родителей.

Серьезным недостатком консультации является отсутствие разъяснения актуальности данной проблемы в раннем возрасте, связи ее с возрастными особенностями и новообразованиями, их значения для перехода детей на новую ступень развития.

Таким образом, только грамотно составленная консультация поможет родителям, осознано и целенаправленно справиться с капризами и упрямством детей, которые возникают на рубеже раннего и дошкольного возраста.

В ходе данной консультации можно использовать такие формы индивидуального воздействия, как

- совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии детей;

- практикум по обучению родителей совмест­ным формам деятельности с детьми, носящей коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, развивающие игры и задания).







Date: 2016-05-18; view: 680; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию