Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №9
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Проанализируйте содержание представленной консультации для родителей. Определите форму и цель консультации, обоснуйте ответ, предложите формы индивидуального воздействия (не менее 2), которые можно использовать в ходе консультации (Приложение 5). Примерный ответ: Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу. Тематические консультации по своему характеру близки к беседе и служат одной из форм дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год). Продолжительность может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей и др. и Требования к проведению консультации: 1. Вести живую беседу с родителями, избегая чтения написанного. 2. Обращать внимание в основном на положительные примеры, факты из жизни детей, а затем обратить внимание на те стороны, которые вызывают опасения, тревогу. 3. Рекомендации должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка 4. Каждая консультация должна давать новое, расширять педагогические знания. 5. Нельзя давать мимоходом разрешать сложные вопросы воспитания ребенка. Лучше пригласить родителей для серьезного разговора в другое время, чтобы педагог смог подготовиться и дать исчерпывающий ответ. 6. Воспитатель должен тщательно изучить вопрос: почитать соответствующую литературу, проконсультироваться у специалиста. Наиболее эффективными формами индивидуального воздейcтвия на этом этапе являются: - совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; - анализ причин незначительного продвижения в развитии отдельных сторон психической деятельности и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; - индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, развивающие игры и задания); Форма представленной консультации – групповая, так как в ней рассматриваются проблемы, свойственные группе детей определенного возраста, а не частный случай. Цель представленной консультации – дать родителям понятие о капризности и упрямстве, дать рекомендации по преодолению этих качеств. Консультация составлена для родителей детей раннего возраста. Об этом говорится в основной части консультации – в рекомендациях о том, что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности. В содержании консультации воспитатель вначале акцентировала внимание на составляющих отклоняющегося поведения, раскрыла понятия упрямство и капризы, охарактеризовала их проявления в поведении детей. В содержании консультации не представлена цель консультации, не отражены причины капризности и упрямства детей, не рассматриваются типичные ситуации проявления капризности и упрямства, а также типичные ситуации реагирования на них родителей. Кроме этого нет доказательств о вреде такого поведения детей и определенных реакций родителей. Серьезным недостатком консультации является отсутствие разъяснения актуальности данной проблемы в раннем возрасте, связи ее с возрастными особенностями и новообразованиями, их значения для перехода детей на новую ступень развития. Таким образом, только грамотно составленная консультация поможет родителям, осознано и целенаправленно справиться с капризами и упрямством детей, которые возникают на рубеже раннего и дошкольного возраста. В ходе данной консультации можно использовать такие формы индивидуального воздействия, как - совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии детей; - практикум по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми, носящей коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, развивающие игры и задания). Date: 2016-05-18; view: 680; Нарушение авторских прав |