Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №8
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Составьте план-конспект беседы с родителями ребенка, проходящего период адаптации к ДОУ (ребенку 4 года 3 месяца, ранее ДОУ не посещал). Примерный ответ: Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные). Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал для бесед с родителями воспитателю берет из наблюдений за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время. Этапы работы плановой беседы: 1) Предварительный: − определение темы и цели, исходя из уровня воспитанности и возрастных особенностей детей; 2) Основной: − вступление – сообщение темы и конкретных фактов; − объяснение фактов, их анализ через вопросы; − выслушивание различных точек зрения, обсуждение аналогичных ситуаций; − подведение итогов. 3) Заключительный: − анализ проведенной беседы – удачи, трудности; − выработка путей преодоления трудностей. Требования, предъявляемые к педагогической беседе: 1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована, т.е. частота бесед с родителями разных детей должна быть примерно одинакова. 2. Беседа должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон. 3. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы. 4. Беседа должна информировать родителей о жизни детей в детском саду. Необходимо сократить беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей. 5. Следует избегать ранящих родителя оценочных суждений о ребенке. 6. Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замечания, жалобы родителя. 7. Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности. Педагог должен дать конкретные рекомендации по применению педагогических приемов, чтобы таким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. 8. Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка. 9. Беседа должна вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ. Беседа с родителями на тему «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Возрастная группа: средняя Цель: выявление представлений родителей об особенностях адаптации к условиям ДОУ детей среднего дошкольного возраста. 1. Вступление. Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. 2. Вопросы для обсуждения 1) Знаете ли вы как протекает адаптация у детей 5-го года жизни? 2) Замечали ли вы какие-то из этих симптомов: − нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) − нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) − меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются). − повышение температуры тела − изменения характера стула − нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.) 3) Был ли у ребенка опыт адаптации к новым условиям (в отпуске, смена жилищных условий и т.п.), как он протекал? 4.)Какие способы смягчения адаптационного периода на ваш взгляд больше подойдут для вашего ребенка: неформальное посещение ДОУ, посещение ДОУ в 1-ю половину дня, посещение ДОУ во 2-ю половину дня, посещение воспитателем семьи ребенка, другие известные вам способы? 5) Какую информацию об адаптации ребенка к условиям ДОУ вы хотели бы получить? 3. Подведение итогов беседы. Воспитатель благодарит родителей за участие в беседе, анализируя ответы родителей, отвечает на уточняющие вопросы родителей, совместно с родителями определяет те области представлений по теме беседы, в которых у родителей остались вопросы, недостаточно представлений и знаний, намечает темы консультаций, тематических папок, памяток. Date: 2016-05-18; view: 689; Нарушение авторских прав |