Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет №8





Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Текст задания:

Составьте план-конспект беседы с родителями ребенка, проходящего период адаптации к ДОУ (ребенку 4 года 3 месяца, ранее ДОУ не посещал).

Примерный ответ:

Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации

Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные).

Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Материал для бесед с родителями воспитателю берет из наблюдений за детьми.

Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может уделить им необхо­димого внимания (или не готов ответить на вопросы), он догова­ривается о специальной встрече в удобное для всех время.

Этапы работы плановой беседы:

1) Предварительный:

− определение темы и цели, исходя из уровня воспитанности и возрастных особенностей детей;

2) Основной:

− вступление – сообщение темы и конкретных фактов;

− объяснение фактов, их анализ через вопросы;

− выслушивание различных точек зрения, обсуждение аналогичных ситуаций;

− подведение итогов.

3) Заключительный:

− анализ проведенной беседы – удачи, трудности;

− выработка путей преодоления трудностей.

Требования, предъявляемые к педагогической беседе:

1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована, т.е. частота бесед с родителями разных детей должна быть примерно одинакова.

2. Беседа должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон.

3. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.

4. Беседа должна информировать родителей о жизни детей в детском саду. Необходимо сократить беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей.

5. Следует избегать ранящих родителя оценочных суждений о ребенке.

6. Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замеча­ния, жалобы родителя.

7. Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности. Педагог должен дать конкретные рекомендации по применению педагогических приемов, чтобы таким образом совме­стными усилиями достичь желаемого результата.

8. Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка.

9. Беседа должна вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ.

Беседа с родителями на тему «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Возрастная группа: средняя

Цель: выявление представлений родителей об особенностях адаптации к условиям ДОУ детей среднего дошкольного возраста.

1. Вступление.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

2. Вопросы для обсуждения

1) Знаете ли вы как протекает адаптация у детей 5-го года жизни?

2) Замечали ли вы какие-то из этих симптомов:

− нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

− нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

− меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

− повышение температуры тела

− изменения характера стула

− нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

3) Был ли у ребенка опыт адаптации к новым условиям (в отпуске, смена жилищных условий и т.п.), как он протекал?

4.)Какие способы смягчения адаптационного периода на ваш взгляд больше подойдут для вашего ребенка: неформальное посещение ДОУ, посещение ДОУ в 1-ю половину дня, посещение ДОУ во 2-ю половину дня, посещение воспитателем семьи ребенка, другие известные вам способы?

5) Какую информацию об адаптации ребенка к условиям ДОУ вы хотели бы получить?

3. Подведение итогов беседы.

Воспитатель благодарит родителей за участие в беседе, анализируя ответы родителей, отвечает на уточняющие вопросы родителей, совместно с родителями определяет те области представлений по теме беседы, в которых у родителей остались вопросы, недостаточно представлений и знаний, намечает темы консультаций, тематических папок, памяток.







Date: 2016-05-18; view: 689; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию