Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №10
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Составьте план-конспект беседы с родителями (тема и возраст детей на выбор) Примерный ответ: Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные). Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал для бесед с родителями воспитателю берет из наблюдений за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время. Этапы работы плановой беседы: 1) Предварительный: − определение темы и цели, исходя из уровня воспитанности и возрастных особенностей детей; 2) Основной: − вступление – сообщение темы и конкретных фактов; − объяснение фактов, их анализ через вопросы; − выслушивание различных точек зрения, обсуждение аналогичных ситуаций; − подведение итогов. 3) Заключительный: − анализ проведенной беседы – удачи, трудности; − выработка путей преодоления трудностей. Требования, предъявляемые к педагогической беседе: 1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована, т.е. частота бесед с родителями разных детей должна быть примерно одинакова. 2. Беседа должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон. 3. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы. 4. Беседа должна информировать родителей о жизни детей в детском саду. Необходимо сократить беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей. 5. Следует избегать ранящих родителя оценочных суждений о ребенке. 6. Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замечания, жалобы родителя. 7. Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности. Педагог должен дать конкретные рекомендации по применению педагогических приемов, чтобы таким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. 8. Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка. 9. Беседа должна вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ. Беседа с родителями на тему «Семейный летний отдых с детьми дошкольного возраста» Возрастная группа: дошкольный возраст Цель: Определение предпочтений родителей в период семейного летнего отдыха с детьми дошкольного возраста. 1. Вступление. Наступает пора летнего отдыха. И, конечно, родители заботятся о том, чтобы их ребенок за лето набрался сил и окреп. Многие семьи, живущие в крупных городах и мегаполисах стремятся уехать поближе к морю и солнцу, свежему воздуху, чистой воде и натуральным фруктам. Но подобные поездки не всегда могут принести пользу ребенку, хотя изначально было задумано именно так. Переезды из одних климатических условий в другие требуют от организма перестройки. Проходит неделя, а иногда больше, а человек все еще испытывает непонятную вялость, плохо спит, раздражителен – происходит акклиматизация. По возвращении домой многих ждут те же трудности: организму снова надо привыкать к местным климатическим условиям. В результате отдых получается не тот, на который рассчитывали, вместо восстановления сил частичная их утрата. 2. Вопросы для обсуждения 1) Как часто вы ездите в отпуск? 2) От чего зависит организация вашего семейного летнего отдыха? 3) Выезжаете ли Вы с детьми летом за пределы своего города? 4) Сколько времени необходимо вашей семье для полноценного отдыха? 5) Вы предпочитаете ездить в отпуск в полном составе? 6) Какой вид отдыха вы предпочитаете (активный или пассивный)? 7) С какого возраста можно спокойно вывозить детей к местам отдыха? 8) Где Вы предпочитаете отдыхать с детьми? 9) Знаете ли Вы, в каком регионе рекомендуется отдыхать Вашему ребенку по состоянию здоровья? 10) Страдает ли ребенок какими-либо заболеваниями, которые диктуют необходимость выбора места отдыха? 11) Считаете ли Вы необходимым перед поездкой в отпуск советоваться с лечащим врачом ребенка, в каком регионе ему лучше отдыхать? 12) Знаете ли Вы, с какими неприятными неожиданностями можно встретиться в местах отдыха? 13) Беспокоит ли Вас организация питания во время отпуска? 14) Знаете ли вы, что делать, если ребенок (дети) не хочет есть летом? 15) Сколько времени, на Ваш взгляд, уходит на акклиматизацию? 16) Необходим ли в летнее время жесткий режим дня для детей? 17) Во время поездки к месту отдыха каким образом вы организуете свободное время детей? 18) Как Вы организуете досуг детей во время отпуска? 19) Знаете ли Вы, какие правила необходимо соблюдать во время отдыха на море? 3. Подведение итогов беседы. Воспитатель благодарит родителей за участие в беседе, анализируя ответы родителей, отвечает на уточняющие вопросы родителей, совместно с родителями определяет те области представлений по теме беседы, в которых у родителей остались вопросы, недостаточно представлений и знаний, намечает темы консультаций, тематических папок, памяток. Date: 2016-05-18; view: 646; Нарушение авторских прав |