Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ здоровьесберегающего потенциала школьного урока.[10]
(Колесникова М. Г.) 2. Опишите, когда и где происходил урок: Школа_______Класс_______Дата______какой это урок по расписанию________________Ф.И.О.учителя_____________________________ Тема________________________________________________________
3. Кратко изложите ход урока (рекомендуется приложить к анализу план или конспект урока)__________________________________________ 4. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока: *А) направленность на развитие личности цчащегося: · обеспечить приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром; · создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке; · способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения; · помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата; · другое_____________________________________________________ *Б) Направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни: · обеспечивать понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; · способствовать формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности; · содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни; · помогать вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни; · другое_____________________________________________________ 1. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке: *А) свободного выбора: · содержания; · действия; · способа действия; · способа взаимодействия; творческая работа; · другое______________________________________________________ *Б) Самодеятельности и совместной деятельности: · ученик в роли учителя; · кооперативное обучение; · имитационное моделирование; · дискуссия; · исследование; · другое_____________________________________________________ *В) Оценочной самостоятельности: · взаимопроверка; · участие в оценивании ответа другого; · оценивание собственного ответа; · другое_____________________________________________________ *5.Оцените активизацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: · организация поисковой мыслительной активности; · формирование собственного мнения; использование занимательного материала; опора на личный опыт учащихся; · формирование эмоционального отношения к содержанию; · нахождение практического применения содержания; · другое______________________________________________________ 6.Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта): *А) Между учителем и учениками: · диалогическое взаимодействие; · оказание помощи, поддержка; · соответствие возрасту; · дифференцированный подход; · безопасное оценивание; · другое______________________________________________________ * Б) Между учениками: · активность в общении; · дружелюбие, сотрудничество; · взаимопомощь, поддержка; · заинтересованность в общем результате; · другое______________________________________________________ 7.Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам: *А) Учебной деятельности: · нормирование учебной нагрузки, в т. ч. домашнего задания; · учет динамики работоспособности; · обоснование применения средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ; · другое______________________________________________________ *Б) Учебного помещения: · освещенность; · школьная мебель; · воздушно-тепловой режим; · эстетический комфорт; · другое______________________________________________________ *В) Учебного режима: · место урока в учебном дне; · в учебной неделе; · в учебной четверти; · в учебном году; · другое______________________________________________________ *8.Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки: · физкультминутки; · динамические паузы; · минуты релаксации; · дыхательная гимнастика; · гимнастика для глаз; · массаж активных точек; · создание положительного эмоционального настроя; · другое__________________________________________________ 9.Предложите учащимся оценить свое состояние после урока: Инструкция для учащихся: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию поле урока»: · весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность); · интересно – не интересно; · не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе – не уверен в себе); · не устал – устал; · старался – не старался (пассивен – активен); · доволен собой – не доволен собой (успешен – неуспешен); · не раздражаюсь – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения). 2. Рассчитайте здоровьесберегающий потенциал урока по сумме набранных баллов (максимально можно получить 12 баллов):_____________________________________________________________ Опишите, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал:______________________________________
Все отмеченные звездочкой пункты оцениваются по шкале от 0 до 1. Шкала оценки: 0 – отсутствует на уроке; 0,5 – недостаточно четкое проявление; 1 – ярко выраженная реализация положения. Подчеркните или впишите положения, имеющиеся на уроке, и оцените пункт в баллах в целом. При этом краткие описания положения, помещенные под звездочкой, можно использовать как основу для его оценивания.
Date: 2016-05-18; view: 1259; Нарушение авторских прав |