Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ здоровьесберегающего потенциала школьного урока.[10]





(Колесникова М. Г.)

2. Опишите, когда и где происходил урок:

Школа_______Класс_______Дата______какой это урок по расписанию________________Ф.И.О.учителя_____________________________

Тема________________________________________________________

 

3. Кратко изложите ход урока (рекомендуется приложить к анализу план или конспект урока)__________________________________________

4. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока:

*А) направленность на развитие личности цчащегося:

· обеспечить приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;

· создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;

· способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения;

· помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;

· другое_____________________________________________________

*Б) Направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни:

· обеспечивать понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;

· способствовать формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

· содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

· помогать вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;

· другое_____________________________________________________

1. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке:

*А) свободного выбора:

· содержания;

· действия;

· способа действия;

· способа взаимодействия; творческая работа;

· другое______________________________________________________

*Б) Самодеятельности и совместной деятельности:

· ученик в роли учителя;

· кооперативное обучение;

· имитационное моделирование;

· дискуссия;

· исследование;

· другое_____________________________________________________

*В) Оценочной самостоятельности:

· взаимопроверка;

· участие в оценивании ответа другого;

· оценивание собственного ответа;

· другое_____________________________________________________

*5.Оцените активизацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока:

· организация поисковой мыслительной активности;

· формирование собственного мнения; использование занимательного материала; опора на личный опыт учащихся;

· формирование эмоционального отношения к содержанию;

· нахождение практического применения содержания;

· другое______________________________________________________

6.Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта):

*А) Между учителем и учениками:

· диалогическое взаимодействие;

· оказание помощи, поддержка;

· соответствие возрасту;

· дифференцированный подход;

· безопасное оценивание;

· другое______________________________________________________

* Б) Между учениками:

· активность в общении;

· дружелюбие, сотрудничество;

· взаимопомощь, поддержка;

· заинтересованность в общем результате;

· другое______________________________________________________

7.Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам:

*А) Учебной деятельности:

· нормирование учебной нагрузки, в т. ч. домашнего задания;

· учет динамики работоспособности;

· обоснование применения средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ;

· другое______________________________________________________

*Б) Учебного помещения:

· освещенность;

· школьная мебель;

· воздушно-тепловой режим;

· эстетический комфорт;

· другое______________________________________________________

*В) Учебного режима:

· место урока в учебном дне;

· в учебной неделе;

· в учебной четверти;

· в учебном году;

· другое______________________________________________________

*8.Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки:

· физкультминутки;

· динамические паузы;

· минуты релаксации;

· дыхательная гимнастика;

· гимнастика для глаз;

· массаж активных точек;

· создание положительного эмоционального настроя;

· другое__________________________________________________

9.Предложите учащимся оценить свое состояние после урока:

Инструкция для учащихся: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию поле урока»:

· весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность);

· интересно – не интересно;

· не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе – не уверен в себе);

· не устал – устал;

· старался – не старался (пассивен – активен);


· доволен собой – не доволен собой (успешен – неуспешен);

· не раздражаюсь – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения).

2. Рассчитайте здоровьесберегающий потенциал урока по сумме набранных баллов (максимально можно получить 12 баллов):_____________________________________________________________

Опишите, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал:______________________________________

 

Все отмеченные звездочкой пункты оцениваются по шкале от 0 до 1.

Шкала оценки:

0 – отсутствует на уроке;

0,5 – недостаточно четкое проявление;

1 – ярко выраженная реализация положения.

Подчеркните или впишите положения, имеющиеся на уроке, и оцените пункт в баллах в целом. При этом краткие описания положения, помещенные под звездочкой, можно использовать как основу для его оценивания.

 







Date: 2016-05-18; view: 1259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию