Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила создания положительной психологической атмосферы на уроке
«Внимательно слушай говорящего». В результате выполнения этого правила каждый ученик понимает, что его услышали и поняли. «Не критикуй одноклассника, что бы он не сказал». К каждому ученику относятся доброжелательно, принимают как факт наличие у него собственного мнения и ценят его вклад в общую дискуссию. В результате ученики получают возможность высказаться открыто и честно, не опасаясь критики и насмешек. «Если не хочешь говорить, то можешь промолчать» предоставляет детям свободу участия в дискуссии, осторожному обращению с чувствительными детьми, обеспечивает детям необходимую приватность на уроке. «Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе» говорит о признании ценности, уникальности каждого, уважительном отношении к друг другу в общении и взаимодействии. В данном случае естественно возникающие конфликты разрешаются конструктивно, а обратная связь (конструктивные и доброжелательные высказывания одного партнера по взаимодействию в адрес другого) способствуют личному росту. Методы обучения: кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование, упражнения – энергизаторы. Кооперативное обучение – в небольших группах (2 – 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в группах формирует качества социальной и личной компетентности, а также умение дружить. Мозговой штурм используется для стимуляции высказывания детей по тому или иному вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой – либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощаться идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время. Правила проведения мозгового штурма: 1. Называя идеи, нельзя повторяться. 2. Чем больше идей, тем лучше. 3. Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы. 4. Идеи не критикуются и не оцениваются. Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Может быть использована в начале урока, а также для подведения итогов урока. Она позволяет: · дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; · уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; · ослабить скрытые конфликты; · выработать общее решение класса; · повысить эффективность работы участников дискуссии; · повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; · удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Ролевое моделирование – может осуществляться в форме проектов драматических представлений, ролевых игр, радиопередач, телевизионных шоу и других. В этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение на глазах учителя, получают возможность использовать полученные знания практически. Иногда учитель раздает роли заранее, а иногда только подает идею и просит их импровизировать. Упражнения –энергизаторы. Класс на уроке или группа детей в середине любой совместной деятельности периодически испытывают снижение энергии. Концентрация внимания затрудняется, снижается продуктивность. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы – Физкультминутка или упражнение – энергизатор. Энергизаторы, или подвижные групповые игры хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и активизируют разные способности детей. В результате использования энергизатора восстанавливается энергия класса, внимание снова привлекается к учителю, ученики вновь включаются в работу. Методика урока: · объединить учеников в небольшие группы, попросив сесть лицом к лицу; лучше в одну группу объединять разнополых детей с разной успеваемостью, из разных культурных сред. Для повышения эффективности обучения учитель может поддерживать существование одних и тех же групп на протяжении всего учебного года. Это усиливает дружеские связи между детьми и положительно влияет на обучение в целом. · предписать каждому определенную роль (чтец, секретарь, докладчик, хронометрист); · предложить каждому поделиться своей информацией и материалами с остальными членами группы; · предоставить ученикам в группе возможность разъяснять друг другу непонятное, разрабатывать проблему, подводить итоги обсуждения; · давать группе оценку; · для контроля спрашивать по одному ученику из группы и в произвольном порядке; · способствовать рефлексии учеников или анализу событий, происходящих внутри группы в процессе ее работы; · установить подходящие для работы группы правила: убедись, что в разговоре участвует каждый, говори ясно и спокойно, говори только по делу. Правила оформляются на плакате в классе; необходимо напоминать их ученикам перед тем, как они начнут работать в группах.
АНАЛИЗЫ УРОКОВ. Date: 2016-05-18; view: 1014; Нарушение авторских прав |