Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рациональная организация урока





Прибылова Ю. О.)[6].

№ п/п Гигиенические показатели Норма Комментарии
1. Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% Плотность урока – это количество времени, затраченного учащимися на учебную работу.
2. Количество видов учебной деятельности 4 –7 Виды: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач. Однообразность, как и частые смены видов деятельности, требуют дополнительных усилий детей.
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут.  
4. Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7 – 10 минут.  
5. Количество видов преподавания Не менее 3-х Виды: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
6. Чередование видов преподавания Не позже чем через 10 – 15 минут.  
7. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2-3 Шутки, улыбки, использование юмористических картинок, афоризмов, музыкальных минуток
8. Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормативами Важно умение педагога использовании ТСО инициировать дискуссии
9. Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток На 20 и 35 мин. Урока по 1 мин. Из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого К сожалению, отсутствие физкультминуток в основной и средней школе.
11. Психологический климат Преобладают положительные эмоции  
12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности 1 кл – через 25 – 30 мин. В начальной школе – 35 – 40 мин. В основной и средней школе – не менее 40 мин. В классах КРО – через 30 мин. Данный момент определяется по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений учащихся в процессе учебной работы.

 

Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимают способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения (от греческого metodos – буквально путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В здоровьесберегащих образовательных технологиях обучения применяют две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание спецефических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения.

В структуре метода выделяют приёмы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.

Приёмы можно классифицировать следующим образом: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура, массаж, самомассаж, психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фитотерапии и др.); информационно - обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

Использование методов и приёмов зависит от многих условий: от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности, от уровня города, района, школы, класса. Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформулировано здоровьесберегающее пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.

Date: 2016-05-18; view: 1025; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию