Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные аспекты урока с позиций здоровьесбережения[5]





Аспекты урока Содержание
Гигиенические условия в классе Чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/ отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.
Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4-7 видов за урок.
Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.
Использование учителем видов преподавания. Словесные, наглядные, аудиовизуальные, самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок. Чередование не позже чем через 10-15 минут
Использование методов, способствующих активизации и творческого самовыражения учащихся. Методы свободного выбора ( свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.). Активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь). Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т. е для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Психологический комфорт учеников на уроке – важнейшее условие предупреждения их утомления.
Физкультминутки и физкультпаузы – обязательная составная часть урока. Их норма – на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-хлегких упражнений с 3-4 повторениями каждого. Наличие эмоционального климата во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Демонстрация примеров, прослеживание этих связей, формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в нем; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т. д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Уровень мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
Благоприятный психологический климат урока. Заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем. Отсутствие стрессов, хронического психофизического напряжения, продуцирования отрицательных эмоций и т.д.
Отсутствие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися, между учащимися. Умение учителя предупредить микроконфликты: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т. д. Способность учителя управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов» и дидактогений.
Наличие на уроке эмоционально-смысловых разрядок. Преобладающее выражение лица учителя, наличие улыбок, уместных остроумных шуток, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т. п.
Итоговая плотность урока Рекомендуемые показатели – в диапазоне от 60% до 80%.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
Темп и особенности окончания урока. Нормальный темп заключительной части, наличие времени на вопросы учащихся, запись домашнего задания с комментариями.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Спокойно-деловое, удовлетворенное состояние учеников и учителя.

 







Date: 2016-05-18; view: 819; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию