Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спортивная зарисовка»





Выбегают группы учащихся (одновременно с разных сторон):

1. мальчики с футбольными мячами работают пассы по квадрату и набивают мячи ногой и головой.

2. мальчики с баскетбольными мячами передачи и дриблинг.

3. девочки крутят обручи и прыгают на скакалках.

4. мальчики- 3 человека с гирями (16 кг) делают перехват.

В это же время ученики 1 класса (4 человека) читают стихи.

 

Мы у солнца и у ветра взяли пламенный задор

 

На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор

 

Средь спортсменов отличиться мы хотели бы сейчас

 

Дело в том, что олимпийцы подрастают среди нас.

 

Вед. Ребята нашей школы занимаются в различных спортивных секциях. Среди них уже есть 1-разрядники, кандидаты в мастера спорта и даже мастера спорта.

Вед. В 1928 году на Олимпийских играх по идее Пьера Де Кубертена был зажжен Олимпийский Огонь. С тех пор это право предоставляется самому достойному спортсмену. Право зажечь Олимпийский Огонь нашей школьной олимпиады предоставляется___________________

Лучший спортсмен года с горящим факелом пробегает по кругу и зажигает Олимпийскую чашу.

Вед. Зажжен Олимпийский огонь! Флаг Олимпиады поднять!

Вед. Люди всей Земли знают, что 5 разноцветных колец символизируют стремление к дружбе и объединению в Олимпийском движении всех континентов. Малые Олимпийские игры нашей школы считать открытыми!

Выступают девочки с лентами. Одновременно, на дальнем плане, девочки с обручами (разноцветными, которые потом складывают и поднимают над головой Олимпийскую символику из 5 колец).

Ученики читают стихи об Олимпийских играх.

Игры! Кто назвал игрою эти дни наперечет?

Потом, нервами и кровью завоеванный почет?

 

Игра! Разве так играют? Обожженные мечтой,

Так живут, а умирают лишь за финишной чертой.

 

Игры! Разве это игры?

Если крупно и всерьез,

После всех надежд наивных, после всех обид и слез,

После пораженья боем, после стольких передряг

Вновь восходит над тобою твой непобежденный флаг!

Девочки с обручами уходят, на смену им выходят учащиеся, которые делают акробатические пирамиды (2 – 12 – 14 человек) и акробаты.

Вед. У нас в гостях учащиеся спортивных школ города! Выбегают одновременно боксеры (боксируют), тхэквандо (имитация поединка). Затем футболисты, последние отдельно показывают свои умения.

Вед. Через несколько минут на нашем стадионе закипят страсти борьбы. Участники младших классов соревнуются в «Веселых стартах», остальные в беге на спринтерские и средние дистанции, прыжки в длину; команды участвуют в футболе, баскетболе, эстафетном беге и силовом троеборье. Приглашаем всех на стадион! Желаем всем удачи и высоких результатов.

Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.

 

 

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ

 

Все более востребованными становятся уроки здоровья. Это определяется целым рядом причин:

- в связи с длительным статическим напряжением, ребенок не получает необходимой динамической нагрузки. Так, первоклассник двигается вдвое меньше, чем дошкольник в детском садике,

- традиционная структура урока не позволяет увеличить количество движений учащихся,

- все больше возрастающее количество учащихся с хроническими заболеваниями.

Программы, по которым проводятся уроки здоровья, составляются прежде всего с учетом индивидуального подхода, уровня физического развития состояния здоровья, а также мотивации обучающихся. В комплекс физкультурно-оздоровительных занятий включаются обще развивающие упражнения, выполняемые на ковриках, шведской стенке, гимнастической скамейке. Особое внимание уделяется упражнениям, способствующим профилактике профзаболеваний. Это служит повышению физической и интеллектуальной работоспособности, укреплению костно-мышечной системы, снижает вероятность сердечных заболеваний.

В Концепции модернизации российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования одной из важнейших задач планируется следующее: «создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет использования эффективных методов обучения».

Принципы проектирования и реализации здоровьесберегающего урока:

- научность, означающая, что процесс обучения должен строиться на основе знания психолого-педагогических закономерностей усвоения, когнитивного и личностного развития, социального и нравственного воспитания с учетом возрастных и физиологических особенностей развития детей, а также факторов, негативно влияющих на их психическое и физическое состояние;


- доступность, реализацияэтого принципа обеспечивает успешность учебной деятельности учащихся, что повышает самооценку, предупреждает переживание страха перед неудачей и неуверенности в себе, несущее угрозу депрессивных состояний;

- системность и систематичность, подобно предыдущему принципу, направленные на создание условий положительных переживаний успешности, а также на рациональное, равномерное распределение усилий учащихся;

- природосообразность, требующая учета закономерностей естественных периодов развития ребенка, удовлетворения природных потребностей в безопасности, в защищенности, в самореализации; учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- преемственность, требующая соблюдения закономерностей последовательности этапов обучения и воспитания, взаимосвязи изучаемого, согласованного единства воспитательных влияний, не создающих противоречивых, конфликтных ситуаций и предупреждающих возникновение агрессивных проявлений ученика, которые могут привести к нервно-психическим расстройствам;

- развивающее обучение, обуславливающие повышение познавательных возможностей и самостоятельности детей, что способствует положительному переживанию чувства удовлетворения, радости от процесса познания;

- вариативность, создающая условия для проявления учащимися своей субъектности в образовательном процессе, переживания чувства свободы выбора, педагогического ненасилия, рефлексии своего внутреннего мира, самоуважения, что безусловно положительно влияет на состояние его здоровья, но при условии соблюдения принципа педагогической поддержки и эмпатии, означающего, что ученик ощущает внимание к себе, понимание переживаний ученика, его затруднений, интересов, запросов, готовность учителя ненавязчиво прийти на помощь, защищать, поддерживать, а это создает обстановку спокойствия, уверенности, хорошего настроения, оптимизма, что, как известно, также благоприятно влияет на здоровье;

- личностно-ориентированная деятельность, практическая ориентация, реализация которых повышает интерес учащихся к учению, активизирует познавательную и практическую деятельность, стимулирует положительные переживания личностной значимости;

- креативность, создание условий увлеченности, интенсивных эмоциональных переживаний, радости поиска, открытий, создания нового продукта, признания социумом.

Средствами реализации здоровьесберегающего урока являются:

- содержание обучения, отобранное и сконструированное в соответствии с вышеназванными принципами; освобождение от второстепенного материла, чем обеспечивается реальная разгрузка ученика;

- педагогические технологии, создающие условия:

* удовлетворенности успехом (алгоритмические, «полного усвоения», модульное, сотрудничество в команде);

* переживания интереса, радости от интеллектуальной, поисковой, творческой деятельности (проблемно-поисковое, проблемно-исследовательские, «мозговая атака», дебаты, интеллектуальные игры);

* самореализации и социального одобрения (ситуативное, проектное обучение, деловые игры, разноуровневое обучение, «портфолио»);

* учебно-дидактическое и информационно-техническое оснащение учебного процесса.


Влияние этих средств на сохранение здоровья учащихся весьма противоречиво. С одной стороны, они позволяют вызвать интерес к познавательной деятельности, разнообразить ее, интенсифицировать в плане результативности и оптимизировать по затратам усилий и тем самым снизить утомляемость. Но, с другой стороны, именно эти качества могут сделать учащихся зависимыми от этих средств (особенно- компьютерных), что может негативно сказаться на здоровье детей. Поэтому при их применении необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации и учить этому учащихся.

Условия, обеспечивающие здоровьесберегающее обучение за счет активизации факторов, стимулирующих внутренние положительные процессы, необходимо дополнить внешними, непосредственно влияющими на соматическое состояние здоровья. К ним относятся:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

- создание экологической среды и эргономических условий (чистота воздуха, температурный режим, освещение, эстетический интерье6р, удобство мебели);

- соблюдение режима учебной нагрузки, распределение в течение недели занятий по трудности и физическому или умственному напряжению;

- оптимальное чередование в течение урока, недели, учебного года труда и отдыха;

- предупреждение гиподинамии: физкультминутки, интеграция двигательной активности в учебную деятельность, смена видов деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни с опорой на изучаемый материал (урок - «погружения» в экологические и здоровьесберегающие проблемы);

- личный пример педагогов здоровом образе жизни.







Date: 2016-05-18; view: 1012; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию