Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по организации и процедуре оценивания. Задание для индивидуального проекта «Анализ судебной практики» оформляется в письменном виде и выполняется в течение семестра при изучении дисциплины





Задание для индивидуального проекта «Анализ судебной практики» оформляется в письменном виде и выполняется в течение семестра при изучении дисциплины. Комплект заданий представлен в рассредоточенном виде в Методических указаниях для семинарских занятий в каждой из тем. Не позже чем за три недели до начала сессии студенту необходимо сдать тетрадь с выполненными заданиями для проверки. При оценивании учитывается содержание выбранного для примера судебного решения с точки зрения его соответствия поставленной задачи (т.е. правильно подобранный пример, соответствующий вопросу). В ответе должны быть сделаны ссылки на источник опубликования данного примера из судебной практики, фабула дела, квалификация преступления.

Оценочное средство. Комплект вопросов к зачету и компетентностно-ориентированных заданий.

Демо-вариант билета № 1 (пример).

Билет № 1.

1. Понятие квалификации преступлений и ее виды. Социальное и правовое значение квалификации.

2. Понятие и основания изменения квалификации преступлений.

3. Компетентностно-ориентированное задание: Применяя текст закона, выявите объем последствий, охватываемых понятием «насилие» в ст. 330 УК РФ (примените алгоритм по определению содержания признака насилия, содержащегося в статьях Уголовного кодекса РФ).

 

Критерии и шкала оценки.

Критерии и шкала оценки.

Критерии и шкала оценки для вопроса билета № 1 и 2.

1. Владение юридической терминологией.

2. Знание правил толкования уголовно-правовых норм;

3. Знание правил квалификации, выработанных теорией права и умение их применять.

4. Умение выявить необходимое правило квалификации, выработанное правоприменительной практикой и аргументировать его выбор.

5. Знание доктринальных положений уголовного права.

Шкала оценки.

2 балла – критерий проявляется ярко.

1 балл – критерий проявляется частично.

0 баллов – критерий не выявлен.

Освоение порогового уровня элементов компетенций: Оценка «зачтено» (5-10 баллов) выставляется в том случае, если студент не допускает грубых ошибок в понятиях, терминах и определениях Общей и Особенной частей уголовного права; демонстрирует знания основ доктринального толкования уголовно-правовых норм; правил толкования уголовно-правовых предписаний, сложившиеся в судебной практике; умеет устанавливать межотраслевые связи норм уголовного права и других отраслей права, анализирует текст уголовного закона, выявляет различные способы его толкования, производит полную и точную квалификацию уголовно-правовых явлений на базе норм Особенной части уголовного права; описывает существенные признаки уголовно-правовых явлений; прогнозирует уголовно-правовые последствия общественно-опасного деяния; выявляет пробелы, противоречия, коллизии уголовного законодательства, находит способы их разрешения; мотивирует решения, принимаемые с учетом норм Общей и Особенной части уголовного права.

Уровень сформированности компетенций ниже порогового уровня: Студент получает «незачтено» (0-4 балла), если он допускает грубые ошибки в понятиях и терминах уголовного права, не может применить алгоритм квалификации преступлений, нарушает положения об общих и специальных принципах квалификации, а также общие и специальные правила квалификации, не видит межотраслевых связей, неверно толкует законодательство.

 

Критерии оценки для вопроса № 3:

1. Знание правил квалификации;

2. Умение выявить рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел;

3. Способность, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации;

4. Способеность, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств;

5. Владение приемами и способами квалификации, выработанными судебной практикой и доктриной.

Шкала оценки:

2 балла – критерий проявляется ярко.

1 балл – критерий проявляется частично.

0 баллов – критерий не выявлен.

 

«Зачтено» при ответе на третий вопрос выставляется в том случае, если студент объясняет правила квалификации; называет рекомендованную юридическую квалификацию, установленную правоприменителем для конкретной категории дел; анализирует правила преодоления конкуренции норм; способен, учитывая современное состояние законодательства, к переоценке юридической квалификации; способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся юридическую практику, к переоценке правовой квалификации фактов и обстоятельств; применяет приемы и способы, выработанные судебной практикой и доктриной). В целом, студент должен набрать от 6 до 10 баллов. «Незачтено» - от 0 до 5 баллов.

 

В целом, за каждый из вопросов может быть начислено максимально 10 баллов. Зачет получает студент, который набрал от 15 до 30 баллов. Зачет не выставляется, если студент набрал от 0 до 14 баллов включительно.

 

Date: 2016-05-18; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию