Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы квалификации преступленийСтр 1 из 19Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра уголовного права и процесса
Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины Теоретические основы квалификации преступлений
Иваново, 2015 г. Содержание:
1. Общие положения. 2. Демо-варианты оценочных средств (включая тематику докладов и тематику исследовательских проектов)………………6 3. Примерный перечень вопросов к зачету………………………………………………….13 4. Методические указания для семинарских занятий студентов очной формы обучения…………………………………………………………………………………….15 5. Методические указания для семинарских занятий студентов заочной формы обучения…………………………………………………………………..37 6. Методические указания по решению ситуационных задач……………………………..40
1. Общие указания Целями освоения дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений» являются получение глубоких теоретических познаний в области принятия правовых решений по квалификации общественно-опасных деяний как преступлений, приобретение навыков сравнительного анализа норм уголовного законодательства, судебной и следственной практики. Освоение правил квалификации по наиболее дискуссионным и практически значимым вопросам позволит студенту осознать социальную значимость своей будущей профессии, сформировать достаточный уровень профессионального правосознания, понимание текста уголовного закона для применения его в практической деятельности. В результате изучения дисциплины студенты получат знания о правилах квалификации преступлений; смогут развить умения по квалификации преступлений, по аргументации принятых решений, анализу нестандартных правоприменительных ситуаций; квалифицированному толкованию законодательства при квалификации преступлений; Для успешного усвоения курса необходимо углубленное изучение действующего уголовного законодательства – Уголовного кодекса РФ. Поскольку в данный нормативный правовой акт постоянно вносятся изменения, необходимо следить за появлением законодательных новелл, в связи с чем, рекомендуем обращаться к Собранию законодательства Российской Федерации, либо соответствующим публикациям в «Российской газете», либо различным справочно-правовым системам (например, КонсультантПлюс), а также Официальному интернет-порталу правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Важное значение для правильного решения ряда вопросов квалификации имеют разъяснения, содержащиеся в руководящих постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, которые необходимо знать. В связи с этим рекомендуется использовать Сборники постановлений Пленума, периодические издания Бюллетеня Верховного Суда РФ. Более конкретные рекомендации даются в методических указаниях по отдельным темам. В качестве учебной литературы следует пользоваться учебниками по курсам Общей и Особенной частей уголовного права, научно-практическими комментариями к УК РФ, учебными пособиями по общим вопросам квалификации преступлений. Выработка научного мировоззрения у студентов предполагает знание различных взглядов и точек зрения, имеющихся в науке уголовного права по наиболее важным вопросам, умение критически осмыслить эти научные позиции и выработать свое мнение. Поэтому студент не может ограничиться изучением только учебников, а должен ознакомиться с дополнительной литературой. При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить рекомендованные источники и подготовить в письменном виде мотивированное и развернутое решение задач. Решение задачи предполагает правовую оценку предложенной ситуации с ответом на поставленные вопросы, с использованием действующих норм Общей и Особенной частей уголовного законодательства, руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ на основе знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы студента. Следует обратить внимание, что решение задач, размещенных в данных методических указаниях, также является обязательным. Для изучения рекомендованной литературы, нормативных правовых актов и материалов судебной практики следует обратиться к фондам областной научной библиотеки и библиотеки Ивановского государственного университета, (в том числе, к электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Университетская библиотека On-Line», см.: lib.ivanovo.ac.ru), а также к справочно-правовой системе КонсультантПлюс, интернет-ресурсам. Освоение студентами изучаемого материала по курсу «Теоретические основы квалификации преступлений» осуществляется в ходе лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы. Решение ситуационных задач в ходе занятий (кейс-метод), устный опрос, собеседование позволяют выявить степень освоения теоретических знаний. Текущий контроль может осуществляться в форме бланкового тестирования, коллоквиумов, проведения небольших контрольных работ по каждой теме (или нескольким темам), проверки тетрадей с юридическим анализом ситуаций, а также проведения консультативных часов для студентов. Если студент отсутствовал по каким-либо причинам на семинарском занятии, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и предоставить преподавателю отчет о проделанной работе (в устной или письменной форме – по согласованию с преподавателем). В случае, если студент не отработал пропущенные семинары, то по усмотрению преподавателя он не допускается к зачету. Текущий контроль возможен и в ходе лекции – небольшие тестовые задания и т.н. «Листы обратной связи» (цель данного контроля – проверить уровень усвоения лекционного материала). Выступление с докладами, проектными работами, написание рефератов, эссе, рецензирование журнальных публикаций и специальной юридической литературы, анализ изученной судебной практики (как опубликованной, так и местной) – т.н. научно-исследовательские технологии обучения – позволяют контролировать самостоятельную работу студентов. Контроль за самостоятельной работой осуществляется на консультативных часах, в ходе семинарских занятий, научных мероприятиях факультета. На семинаре студенты учебной группы также включаются во взаимооценку или самооценку подготовленных проектов (докладов, рефератов и пр.). Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса «теоретические основы квалификации преступлений» имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу. Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Такое тематическое планирование приводится отдельно для каждой формы обучения (очной и заочной). Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы. Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов: 1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; 2. решение ситуационных задач (казусов); 3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (реферата, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов); 4. написание рефератов; 5. подготовка докладов по теме семинарского занятия; 6. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации; 7. обзор опубликованной судебной практики; 8. выполнение каких-либо творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции, Круглом столе), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ). Методические указания и планы практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения, подготовленные кафедрой уголовного права и процесса, размещены с системе Moodle http://sdo.ivanovo.ac.ru/course/index.php?categoryid=5. При написании докладов, исследовательских проектов и анализе судебной практики рекомендуется обратиться к рекомендуемому учебно-методическому и информационному обеспечению дисциплины (раздел 8 рабочей программы). Особое внимание предлагается обратить на ту литературу, которая является электронным ресурсом: библиотека ИвГУ, ЭБС Университетская библиотека онлайн, справочно-правовоая система КонсультантПлюс. Подготовка к семинарскому занятию (решение ситуативных задач, компетентностно-ориентированных заданий), докладов, анализ судебной практики оформляется в письменном виде: формат А4, полуторный интервал, шрифт 14 Times new roman. Демо-варианты оценочных средств (включая критерии оценки) 1. Оценочное средство: комплект тестовых заданий Выберите один правильный вариант ответа (1 балл за каждое правильно выполненное задание). 1. Установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой, именуется … а) конкуренцией преступлений; б) квалификацией преступлений; в) применением права; г) основанием назначения наказания.
Date: 2016-05-18; view: 520; Нарушение авторских прав |