Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап. Оценка разработанных в ВКР мероприятий
Оценка разработанных проектных мероприятий – один из наиболее сложных разделов выпускной квалификационной работы экономиста. Оценка разработанных мероприятий строится на основе абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели оценки рассчитываются в натуральном или стоимостном выражении, относительные – в процентах. Абсолютными показателями оценки являются: · Продукт · Результат · Эффект. Относительными показателями оценки являются: · Продуктивность · Результативность · Эффективность. Для грамотного проведения оценки предложенных мероприятий необходимо учитывать следующие аспекты. 1. Результаты реализации проекта, как правило, носят комплексный характер, а, следовательно, требуют и комплексной оценки. Их невозможно оценить, используя только данные, отражающие текущие изменения одного-двух показателей. Необходимо оценивать влияние реализуемых мероприятий не только на экономическое и финансовое состояние предприятия, но и оценить другие виды эффективности. Оценивая результаты реализации мероприятий в коммерческой организации также необходимо комплексно учитывать их воздействие на внешнюю среду. Так, реализация предложенных мероприятий может приносить существенную прибыль для предприятия, но при этом значительно увеличивать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а, следовательно, повышать заболеваемость, смертность и снижать привлекательность территории для проживания. При этом характер влияния предлагаемых мероприятий на внутреннюю и внешнюю среду организации может существенно изменяться с течением времени. Так, первоначальный резкий рост расходов, связанный, например, с созданием в субъекте Федерации электронного правительства в среднесрочном аспекте может привести к существенному снижению себестоимости предоставляемых государственных услуг. При определении результатов реализации мероприятий целесообразно пользоваться следующей классификацией (табл. 8).
Таблица 8 - Классификация результатов предложенных мероприятий
Данная классификация не является конечной и может изменяться в зависимости от целей и задач реализуемого проекта. 2. Важно четко понимать различия между продуктом, результатом и эффектом. Продукт – это непосредственный итог деятельности организации. Для коммерческой организации – это товары и услуги. В отличие от продукта, результат - заключительное последствие действий или событий. Это то, ради чего осуществляется производственно-хозяйственная деятельность. Эффект - разница между результатами деятельности (например, продуктом в стоимостном выражении) и стоимостными затратами, произведенными для их получения и использования. Например, продуктом деятельности коммерческой фирмы является выпуск металлоконструкций, результатом деятельности (финансовым) – объем прибыли или убытка, результатом деятельности (экономическим) – объем продукции, реализованной конечному потребителю, результатом деятельности (производственным) – расширение ассортимента производимой продукции и повышение ее качества; результатом деятельности (социальным) – обеспечение стабильного уровня занятости и доходов своих работников. Эффект – разница между совокупным доходом фирмы и затратами. 3. Относительные показатели – обязательный завершающий элемент оценки предложенных мероприятий. Оценка проектных мероприятий не может быть сведена только к абсолютным показателям, как бы тщательно они не рассчитывались. Только относительная оценка позволит показать, как соотносится полученный по факту результат и желаемый результат, полученный результат и произведенные затраты. Именно относительные оценки позволяют сделать выводы, в какой степени предложенные мероприятия позволят руководителю приблизиться к достижению поставленных целей, не являются ли они слишком тяжелым бременем для организации. Между показателями продуктивности, результативности и эффективности также существует логическая взаимосвязь. Показатель продуктивности по своему содержанию и методу расчета близок к показателю производительности. Продуктивность - величина, характеризующая объем получаемого продукта от определенного источника (одного работника, единицы оборудования, структурной единицы организации). В целом она позволяет оценить общую способность социально-экономической системы, организации, производить полезную продукцию и меру реализации этой способности. Результативность характеризует степень достижения поставленной цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Определяется как отношение между фактическими показателями, которые будут достигнуты в ходе реализации проекта и плановыми (или нормативными) показателями. Эффективность - одна из наиболее важных характеристик качества любой системы, а именно ее характеристика с точки зрения отношения результатов к затратам. В зависимости от того, какие затраты и особенно — какие результаты принимаются во внимание, можно говорить о социально-экономической, экономической, институциональной, бюджетной, социальной, экологической эффективности и т. д. Таким образом, именно достигнутые в ходе реализации проекта показатели результативности и эффективности являются основным аргументом в пользу предлагаемых студентом рекомендаций. Date: 2016-05-17; view: 621; Нарушение авторских прав |