Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы – ее главы, параграфы, их последовательность с обоснованием должна отражать логику исследования
Структура выпускной квалификационной работы – ее главы, параграфы, их последовательность с обоснованием должна отражать логику исследования. Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена в следующей последовательности: 1. Титульный лист (приложение Л). 2. Задание на подготовку выпускной квалификационной работы (приложение И) 3. Календарный план (приложение К) 4. Аннотация 5. Содержание. 6. Введение. 7. Основной текст работы. 8. Заключение. 9. Список литературы. 10. Приложение. 11. Доклад и Презентация по ВКР (прилагаются к ВКР). Основной текст выпускной квалификационной работы должен состоять из трех глав: 1.Теоретические и методические аспекты исследования расходов предприятия 2.Анализ расходов ООО "Сервис" 3. Пути снижения расходов деятельности предприятия Каждая глава разбивается на два-четыре параграфа. К примеру, первая глав: 1.Теоретические и методические аспекты исследования расходов предприятия 1.1 Понятие, сущность, состав расходов предприятия 1.2 Характеристика расходов от основной деятельности предприятия 1.3 Состав и структура прочих расходов предприятия и т.д. Дальнейшее дробление глав и параграфов не допускается. При необходимости дробления материала внутри параграфа допустимо указывать внутренние подзаголовки без их нумерации. Объем выпускной квалификационной работы студента должен составлять 60-80 страниц текста, набранного на компьютере (без учета приложений). Примерный объем разделов (глав) выпускной квалификационной работы в процентах к общему объему основного текста составляет: - введение -5-7%, - первая глава - 20%, - вторая глава - 30%, - третья глава - 30-40%, - заключение - 5-7%%. Аннотация Выполняется на русском и/или иностранном (английском, немецком, французском или испанском) языках, каждая на отдельном листе; объем – не более 0,5 страницы. Содержит краткое изложение актуальности темы работы, перечень основных решений и данные об их эффективности. Указываются объем пояснительной записки ВКР (в страницах), количество рисунков, таблиц и приложений. Содержание (план)выпускной квалификационной работы должно включать название глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Причем, разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте выпускной квалификационной работы. Сокращенная редакция глав и параграфов не допускается (приложение Б). Введение. Во введении должны быть освещены: актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, информационная база исследования и научные методы исследования, дана структура работы и др. (приложение М). Вначале студент обосновывает выбор темы актуальностью и практической значимостью (место и роль предмета и объекта исследования в экономике, зависимость развития экономики от развития и совершенствования предмета и объекта исследования, практическая значимость предмета и объекта исследования и т.д.) Целью написания выпускной квалификационной работы (исследований и разработки) является раскрытие темы работы и обоснование направлений развития (совершенствования объекта исследования в современных условиях. Задачи исследования – это теоретические и практические мероприятия, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе для достижения поставленной цели (ей). Обычно, в качестве задач студентами используются ожидаемые результаты от разработки трех глав выпускной квалификационной работы: проведение теоретических исследований и выявление...; проведение анализа предприятия (предмета и объекта исследования) и выявление резервов повышения (совершенствования)...; разработка предложение по совершенствованию... и их экономическое обоснование. Объект исследования – предприятие или организация (филиалы, цеха, участки). Однако в качестве объекта исследования могут использоваться уровень государства (федерация), субъект федерации (область, край, автономия или республика в составе федерации), муниципальное образование, объекты государственного, регионального и муниципального управления, отрасли экономики, на материалах которых выполняется выпускной квалификационной работы. Предмет исследования определяется темой выпускной квалификационной работы. Чаще всего в качестве предмета исследования выбираются различные экономические категории и институты (источники финансирования и ресурсы; внутренняя и внешняя среда; имущество; доходы; расходы, затраты, себестоимость; капитальные затраты; инвестиции; прибыль; эффективность, рентабельность, экономия; трудовые отношения, кадры, производительность труда; нормирование труда, качество продукции и работ; жизненный цикл предприятия; жизненный цикл продукции и т.д.). Во введении необходимо также определить теоретическую и методическую основы выпускной квалификационной работы. Какие авторы внесли в теоретические исследования данного предмета наибольший вклад? Какие научные методы использовались студентами при проведении исследований и разработки выпускной квалификационной работы? Следует указать также используемые методы экономического и финансового анализа, предлагаемые экономико-математические методы и др. Далее дается краткое описание структуры и объема выпускной квалификационной работы. Из каких глав (разделов) состоит выпускная квалификационная работа и краткое содержание глав. Во введении необходимо назвать основные группы информационных источников: бухгалтерскую, налоговую, статистическую и оперативную отчетность, а также информационные технологии, Необходимо указать, в чем выразилось личное участие автора выпускной квалификационной работы (сбор данных, обработка информации, проведение исследований, выявление резервов, оценка результатов исследования и т.п.). Обучающийся должен постараться указать в работе используемые им новые подходы к теме, ее исследованию, решению. Первая глава (теоретическая)носит теоретический характер. В ней освещается история исследуемого вопроса, существующий в литературе дискуссионный материал по предмету исследования, рассматривается законодательная и нормативная база предмета исследования, структура предмета исследования, дается аналитический обзор источников информации и др. Первая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах работы, которые должны явиться логическим продолжением первой - теоретической главы. При изучении литературных источников студент должен не только отразить имеющиеся в литературе точки зрения различных ученых или их школ, но и обозначить и аргументировать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Высказывания авторов (цитаты) следует приводить полностью, без сокращений, с соответствующими ссылками на литературный источник. Если студент соглашается с приведенной точкой зрения, он должен выдвинуть в пользу имеющейся точки зрения свои дополнительные аргументы. Для этого студенту необходимо провести аналитический обзор. Методические указания по проведению обзора литературных источников (аналитического обзора) приведены в приложении Н. Аналитический обзор в выпускной квалификационной работе встраивается студентами в соответствующий параграф по смыслу исследования, либо приводится в виде самостоятельного теоретического параграфа. Первая глава завершается краткими выводами по результатам исследований. Вторая глава (аналитическая). Во второй главе студент анализирует собранный им фактический материал по предмету и объекту исследования, который служит базой для выводов и разработки предложений студента для третьей главы выпускной квалификационной работы. Как правило, первым параграфом второй главы является технико-экономический анализ (анализ хозяйственной деятельности) объекта исследования, где студентом дается экономическая, финансовая, организационная и техническая характеристика предприятия (организации), на материалах которого анализируется объект, показывается место и роль предприятия (организации) на рынках (региональном, российском). Первый параграф второй главы может излагаться в следующей последовательности вопросов: 1. Общие сведения о предприятии (историческая справка). 2. Информация о системе управления технико-экономической деятельностью предприятия (организационная структура управления; штатные расписания, схемы взаимодействий подразделений; функциональные таблицы; технологические карты; системы оценки качества работы и контроля исполнения; системы обработки внешнего и внутреннего документооборота; подготовки распорядительной документации и др.). 3. Сведения о производстве и производственных процессах; производственная структура управления; характеристика имущества предприятия; характеристика производства; производственные мощности и производственная программа и др. 4. Информация о технико-экономической деятельности предприятия: наименования и объемы выпускаемой продукции, услуг и работ; фонд заработной платы; численность работающих; производительность труда и т.д.). 5. Данные о финансовых результатах за анализируемый период. Финансовая и налоговая отчетность. Выводы о финансовом состоянии предприятия. Доходы, расходы, прибыль. Источники финансирования. Финансовая устойчивость, ликвидность и т.д. 6. Сведения об общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Во втором и последующих параграфах студент выполняет анализ объекта и предмета исследования по теме выпускной квалификационной работы. Анализ и оценка состояния объекта исследования выполняются на основе собранных на практике данных, литературных источников, материалов по месту практики. Оценивая существующее состояние изучаемого объекта, его необходимо соотносить с теми требованиями и задачами, которые содержатся в нормативных, законодательных и программных документах. Необходимо также определить значение данной проблемы (темы выпускной квалификационной работы) для экономической деятельности предприятия (организации) в условиях рыночной экономики, и сегодняшнего состояния экономики России. Анализ состояния объекта должен включать выявление особенностей, определение тенденций и закономерностей развития исследуемой проблематики, позитивных и негативных причин и факторов, обусловливающих его современное положение изучаемого вопроса. В параграфах второй главы анализируются методические материалы (инструкции, положения, регламенты и т.д.), относящиеся к объекту и предмету исследования, которыми пользуется в своей деятельности предприятие, анализируется практический опыт предприятия по проблеме исследования, динамика показателей, которыми характеризуется объект исследования. Если выпускная квалификационная работа посвящена теоретическим вопросам, то больший упор студентом делается на освещение используемых на практике методов и принципов, служащих основой теоретических разработок, предлагаемых студентом. При этом недопустимо копирование инструкций, положений, правил, регламентов, стандартов и прочей специальной литературы, учебников. Студент должен творчески подойти к рассматриваемому вопросу и аргументировано обосновать свою точку зрения. В ходе работы над второй главой необходимо выявить факторы, которые влияют на состояние изучаемого объекта. Автор должен дать оценку достигнутого уровня развития объекта, определить имеющиеся недостатки, выявить резервы развития. Здесь же необходимо указать обоснованные требования к развитию (состоянию) изучаемого объекта в обозримом будущем. При выполнении второй главы студенты используют следующие методы анализа: технико-экономический анализ (анализ хозяйственной деятельности); финансовый анализ; функционально-стоимостной анализ; маркетинговый анализ; технический анализ; другие виды анализа. Исходным материалом для анализа предмета исследования могут выступать: планы работы предприятия и его подразделений, годовые отчеты, материалы статистической, бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности (табл. 4) и другая документация, изученная студентом в ходе прохождения различных видов практик.
Таблица 4 - Источники сбора материала и основные показатели для написания выпускной квалификационной работы
Завершается вторая глава краткими выводами по результатам исследования. Выводы по второй главе выпускной квалификационной работы должны быть увязаны с содержанием третьей главы. Третья глава (рекомендательная) обобщает всю проделанную работу студента. В ней на базе исследования, проведенного в предыдущих главах, приводятся варианты и мероприятия конкретного решения задач, предлагаемые студентом. Полученные результаты анализа во второй главе служат предпосылкой для разработки мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов темы выпускной квалификационной работы. Разработка этих мероприятий и оценка их эффективности ведётся студентом в третьей главе - главной части ВКР. Цель этой главы - разработать и обосновать мероприятия исходя из их технико-экономической возможности и целесообразности. Чаще всего студенты используют в третьей главе следующие мероприятия: 1) производственные; 2) инвестиционные; 3) финансовые; 4) инновационные; 5) управленческие; 6) кадровые; 7) по разработке и корректировке внутренних документов предприятия; 8) другие. Мероприятия в ВКР должны логически вытекать из выводов анализа второй главы, объективно существующих потребностей объекта исследования в улучшении коммерческой деятельности и повышении деловой активности. Студент-дипломник может разрабатывать мероприятия, не только логически вытекающие из проведённого им анализа, но и существенно их расширить путём выявления дополнительных возможностей повышения эффективности коммерческой деятельности. Для этого студент должен проявить самостоятельность и инициативу. Если студент не имеет возможности предложить собственное решение, то им на основе критической проработки передового отечественного и зарубежного опыта, выводов научных исследований выбирается существующий вариант других предприятий и организаций, реально осуществимый в конкретных условиях. В третьей главе целесообразно составление прогнозов и системы планов (стратегических, индикативных, бюджетных и т.д.), программ (целевых, комплексных, региональных и т.д.), проектов (социальных, финансовых, экономических, инвестиционных, организационно-технических и др.), мероприятий по направлениям и путям развития и совершенствования объекта и предмета исследования с определением перспектив и направлений кратко- средне- и долгосрочного развития. По каждому мероприятию необходимо дать проект, включающий: – технико-экономическое обоснование, – краткое содержание, – характеристику объекта до и после внедрения, – сроки внедрения – показатели эффективности и др. Рекомендуется включить в ВКР два-три мероприятия. Предлагаемые решения сопровождаются обязательным иллюстративным материалом (графики, диаграммы, схемы, формулы, модели, расчеты и пр.). Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяются темой, целью и задачами дипломной работы, возможностью их осуществления в заданных условиях. Проблемы исследования и пути их решения должны разрабатываться студентами с использованием различных экономико-математических и статистических моделей и пакетов прикладных программ. По результатам разработки мероприятий рекомендуется также произвести корректировку соответствующих документов предприятия или разработать их, если они не были разработаны ранее. Разработка организационного проекта производственной системы (функциональной подсистемы, вида деятельности) Организационный проект системы - это комплект проектной документации, регламентирующей совокупность процессов организации производства, труда и управления, разработанной на базе достижений науки и передового опыта с учетом требований, предъявляемых к производственной системе и обеспечивающей ее эффективное функционирование. Разработка проекта должна проводиться на принципах комплексного проектирования: научности, системности, комплексности, прогрессивности соответствия организационного и технического уровней, модульности построения. В процессе организационного проектирования выделяют следующие стадии и этапы: - предпроектная подготовка (организационная подготовка, предпроектное обследование, разработка технического задания); - проектирование (техническое и рабочее); - внедрение (подготовка к внедрению, внедрение). Разработка организационного проекта может осуществляться путем оригинального, типового или автоматизированного проектирования. Студенты определяют конкретный состав работ по разработке и внедрению организационного проекта, строят сетевой график. При определении содержания организационного проекта следует рассмотреть различные подходы и методы проектирования и выбрать наиболее приемлемые. К числу основных подходов, применяемых в организационном проектировании, относятся: I) проектирование системы как задача "синтеза структуры" из некоторых первичных элементов; 2) проектирование как задача "рационализации технологии организационных процессов"; 3) совершенствованиепроизводственной системы как задача "организационныхизменений"; 4) системный подход, включающий этапы постановки задачи, определение границ и структуризация системы, составление математической модели системы и анализ результатов моделирования, выбор оптимальной организации и управления; 5) нормативный подход, основанный на выявлении статистических зависимостей между параметрами характеристик структуры системы и факторами, влияющими на эти характеристики, и использовании нормативных формул для расчета параметров структуры определенного класса (типа) предприятий (подразделений), 6) параметрический подход, заключающийся в установлении функциональной зависимости между характеристиками объекта управления и субъекта управления, для чего выявляется и измеряется корреляция между параметрами управляющей и управляемой подсистем; 7) программно-целевой подход, основанный на формировании "дерева целей" и комплекса мероприятий поих реализации, т.е. целевой комплексной программы; 8) ситуационный подход; 9) коммуникационные подходы, в основу которых положены различные методики сбора, обработки и анализа информации и построения информационных систем; 10) организационное проектирование как установление связей, включающей определение субъекта и объекта связи, объема (нормы) связи, времени, места и направления связи, способа связи и другие. В организационном проектировании для сбора и анализа информации, совершенствования, обоснования и внедрения могут быть использованы различные методы: анкетирования, изучения затрат времени, сравнения, экспертной оценки, ФСА, декомпозиции, синтеза, аналогии, аналитический, моделирования, системный анализ, модульный, параметрический, морфологический анализ и другие. Для определения содержания организационного проекта можно использовать перечень основных мероприятий: 1. Уяснить проблему, для разрешения которой необходимо создать (или создана) организацию. 2. Определить причину возникновения (миссию) организации. 3. Сформировать кредо организации, которое бы выражало основные ценности. Сформировать целевую картину организации и основные методы их достижения. 4. Понять, кто будет следить за соблюдением декларированных целей и с помощью, каких механизмов. 5. Определить основные функции организации и ее технологическое ядро. 6. Описать основные связи организации с внешней средой. 7. Осуществить департаментализацию, т. е. разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям ее деятельности. 8. Определить тип департаментализации (дивизиональный, линейный, матричный, штабной). 9. Установить соотношение полномочий различных подразделений и их связи между собой (делегирование). 10. Построить организационную структуру управления организации. 11. Определить должностные обязанности и поручитьих исполнение определенным лицам. 12. Проследить ход информационных и финансовых потоков в организации. 13. Определить наличие информационно-аналитических групп или центров; соотношение формального и неформального руководства. 14. Рассмотреть проблему карьеры сотрудников, формы найма, аттестации, поощренияи наказаний, переподготовки и т.д. (кадровая концепция и программа кадровогообеспечения организации). 15. Включительно проследить замкнутость всех управленческих (властных, информационных, финансовых) функций в организации. 16. Проконтролировать, не утерялали организация свой объект (т.е. то, что она должна делать и то, чем она управляет). 17. Выделить основные болезни организации (дисфункция, целенедостижение, бюрократизация, олигархия, стагнация). 18. Рассмотреть, к каким стратегиям склонна прибегать организация в случае опасности (продолжать деятельность, увеличить затраты, уменьшить затраты, впасть в панику, отмирать самоуничтожиться). 19. Рассмотреть проблему имиджа организации, кто и с помощью каких механизмов его поддерживает. 20. Рассмотреть, к какому типу инвестиций готова организация и кто мог бы их осуществить. Студенты определяют стадии и этапы разработки и внедрения организационного проекта, конкретный перечень работи их последовательность, строят сетевой график. Date: 2016-05-17; view: 1419; Нарушение авторских прав |