Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О роли и месте общественных объединений кадет в системе кадетского образования в России⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Представляется важным подчеркнуть тот исторический факт, что кадетские корпуса России императорской и современной, формировались не только государством, но и создавались по инициативе и на средства патриотических общественных объединений и частных лиц. Так, например Сумской кадетский корпус был построен в 1889 году по инициативе и на средства сахарозаводчика Харитоненко Ивана Герасимовича и его сына Павла Ивановича, после почти десятилетнего отказа им в этом Императора Николая II. Бахтинский кадетский корпус в Орле[3], ставший в последствии современным (Орловским, Свердловским) Екатеринбургским суворовским военным училищем, основан по инициативе, на средства и на основании обращения полковника Михаила Петровича Бахтина непосредственно Императору и его резолюции-распоряжения Губернатору края. Первые кадетские корпуса в современной России были основаны в 90-х годах прошлого века по инициативе и на средства Объединений выпускников русских кадетских корпусов за рубежом и суворовцами-ветеранами. Первый Московский кадетский корпус был построен в 1993 году по решению и на средства Московского суворовско-нахимовского содружества, (корпус полномасштабно функционировал первые три года на средства кадет Содружества, после чего был передан Мэрии Москвы), сегодня корпус имеет прекрасную 20-летнюю историю и является лучшим в стране. Практически все существующие учреждений кадетского образования в регионах образованы почти исключительно по инициативе патриотических, суворовских объединений гражданского общества России. В настоящее время инициативы и работа общественных объединений кадет России, получила поддержку всего гражданского общества и депутатского корпуса страны, что позволило вывести работу по созданию системы кадетского образования в России на принципиально новый и высший уровень. Роль и место общественных объединений кадет России в разработке и реализации Концепции кадетского образования в России важна и уникальна. Эта важность и уникальность этих объединений определена целым рядом факторов. Во-первых. Кадетскому образованию насчитывается более трехсот лет и все эти годы, в той или иной степени организации, существовали корпоративные связи и объединения выпускников кадетских корпусов, потом и суворовских (нахимовских) военных училищ. Во-вторых. Выпускники суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, специальных военных школ и кадетских корпусов СССР с России образуют слой граждан России, объединенных общностью судьбы, дружбой с детства, воспитанием на кадетских традициях и принципах корпоративной кадетской этики служения Отечеству в учреждениях кадетского образования. В-третьих. Общественные организации выпускников суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, специальных военных школ и кадетских корпусов созданы в большинстве субъектов Российской Федерации. Объединения насчитывают около 200.000 своих членов и объединены в Общероссийский союз кадетских объединений "Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России", который уже стал весомой и авторитетной частью гражданского общества России. Каждый год выпуск учреждений кадетского образования составляет около 3 тысяч человек, которые, по определению, становятся членами общественных объединений кадет своего региона. В-четвертых. Общественные объединения кадет являются носителями исторических традиций и кадетской этики и осуществляют их прямую историческую преемственность. Они представляют вид корпорации, организованной по принципу родственности духа и связи выпускников всех и каждого суворовского (нахимовского) училища или кадетского корпуса. В-пятых. Общественные объединения кадет составляют основу Советов ветеранов учреждений кадетского образования, осуществляют прямое и непосредственное влияние на воспитание кадет в самих учреждениях кадетского образования, в ходе службы и жизни кадет, представляя собою своеобразную корпоративную форму гражданского контроля над учреждениями кадетского образования и качеством образования и воспитания в них. В-шестых. Все позитивные изменения в области кадетского образования и воспитания, а также в вопросах государственного статуса учреждений кадетского образования и их востребованности Отечеством происходили по инициативе и в результате огромной работы общественных объединений ветеранов - суворовцев. В-седьмых. Объединения ветеранов-суворовцев играют уникальную роль в деле воспитания общества и особенно подрастающего поколения в идеалах русской культуры, просвещенного патриотизма, нравственности, ответственности, долга и служения Отечеству на гражданском и военном поприще. В-восьмых. Объединения ветеранов-суворовцев берут на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию молодежи страны и, в этом плане, реально заменяют уходящее поколение ветеранов Великой Отечественной войны в учреждениях кадетского образования, школах, районах и муниципальных образованиях. В-девятых. Общественные объединения суворовцев, нахимовцев и кадет России являются единственными структурами гражданского общества страны, непосредственно производящими «патриотизм», и головными в патриотическом воспитании граждан нашего Отечества. В-десятых. Наши общественные объединения осуществляют прямое и непосредственное влияние на воспитание кадет в военных учреждениях, представляют собой своеобразную корпоративную форму гражданского контроля над учреждениями, в первую очередь, суворовско-нахимовского (кадетского) образования и качеством образования и воспитания в них В-одиннадцатых. Наилучшей формой функционирования кадетского движения России является обязательное, то есть, по определению и традиции – нахождение каждого выпускника учреждений кадетского образования в составе объединения выпускников своего выпуска своего СВУ (НВМУ,ПКУ, КК), их членстве в составе соответствующего регионального общественного объединения ветеранов кадет и общественно-государственного объединения «Кадеты России». В системе и области кадетского образования России общественные объединения ветеранов-суворовцев занимают место и осуществляют функции: · генератора, движителя и механизма реализации идей кадетского образования; · профессионального экспертного сообщества; · нравственного стержня и идеологического наставника; · кадрового потенциала для формирования постоянного состава учреждений кадетского образования; · хранителя и формирователя кадетских корпоративных традиций; · основы Советов ветеранов суворовских училищ (кадетских корпусов), как базовой воспитательной компоненты кадетского образования; · общественного контроля и основы системы мониторинга системы и учреждений кадетского образования; · системы связи учреждений кадетского образования с гражданским обществом России; · системы корпоративного нравственного контроля деятельности выпускников учреждений кадетского образования. Общественные объединения кадет России будут осуществлять эти функции всегда и независимо от решений органов власти
14. Дорожная карта развития кадетского образования в Российской Федерации на период 2015-2020 г.г. (Из Рекомендаций ОПРФ). В течение 2015 года: 1. Создание Рабочих групп по развитию кадетского образования в Совете Федерации РФ, в Государственной Думе, Общественной палате и Министерстве обороны Российской Федерации. 2. Вынесение вопроса о развитии кадетского образования на слушания профильных и заинтересованных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Общественной палаты, Общественного совета при Минобороны России и принятие соответствующих решений, постановлений и обращений. 3. Обращение руководителей высших органов государственной власти, Министра обороны России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на базе учреждений кадетского образования страны. 4. Обращение руководителей кадетского движения России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на основе системы учреждений кадетского образования страны. 5. Получение и принятие к исполнению Поручений Президента России по вопросам развития в стране кадетского образования. 6. Формирование объединенной рабочей группы по кадетскому образованию в Администрации Президента России. 7. Установление общественно-государственного партнерства между органами и структурами государственной власти, и объединениями кадетского движения России (возможно в виде официального Общественного Договора).
2016 год К весне 2016 года: 8. Формирование и отработка национального Проекта кадетского образования в правовых и организационных формах. Разработка проектов и принятие системы правовых актов по всем вопросам кадетского образования в России, в том числе «Закона о кадетском образовании в РФ» и Государственного стандарта кадетского образования, с учетом вековых кадетских традиций и базовых научно-теоретических основ, разработанных кадетским движением России. Законодательное установление кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы. 9. Создать при Президенте РФ Совет по делам кадетского образования (по аналогии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества) и его структуры в аппаратах представителей Президента РФ в Федеральных округах и администрациях губернаторов, и укомплектовать их, преимущественно выпускниками суворовских и кадетских образовательных учреждений, по согласованию с активом кадетского движения России. 10. Сформировать Всероссийский Попечительский совет по делам кадетского образования и кадетского движения, и создать при нем - Фонд поддержки кадетского образования и кадетского движения. 11. Учет и оптимизация существующих учреждений кадетского образования в России и приведение их к единой системе кадетского образования. Из общего оперативного расчета: · по одному Кадетскому корпусу и одной Мариинской (женской) гимназии (лицея) в каждом субъекте Российской Федерации - учредителе, по решению (прошению) глав их администраций; · в Москве в каждой префектуре; · в Минобороны по решению Министра обороны; · в других силовых ведомствах-учредителях решением их министров. 12. Включение кадетского образования в систему образования государственной службы Российской Федерации и создание необходимого правового обеспечение этого процесса. 13. Формирование государственного и региональных заказов на подготовку специалистов государственной службы в учреждениях кадетского образования и их последующее образование в профильных (профессиональных) учреждениях высшей школы. 14. Разработка новых штатных расписаний и сертификационных требований и документов согласно получаемым в кадетском образовании компетенциям. 15. Проведение с участием всех субъектов Российской Федерации федерального конкурса на разработку: · проекта Типового комплекса зданий кадетского корпуса (КК) и Мариинской гимназии (МГ) со всей их учебной инфраструктурой и материальной базой; · проектов учебных планов и программ общеобразовательной подготовки и подготовки по базовым специальностями государственной службы; · проектов штатных расписаний КК и МУ; · проектов методических рекомендаций и требований к образовательному процессу и преподавательскому составу; · предложений по системе отбора и подготовки (переподготовке) командных, воспитательных и преподавательских кадров и др. · разработка типового эталонного комплекта внутренних нормативно-правовых документов для организации образовательно-хозяйственной деятельности кадетских образовательнызх учреждений (КОУ) на основе принятых государственных правовых актов и Государственного стандарта кадетского образования. 16. Изучение и обобщение опыта кадетского образования в регионах и разработка его методических и организационных основ. 17. Введение кадетского образования в отдельную строку федерального и других соответствующих бюджетов, и статей, с финансированием государственных казенных учреждений кадетского образования из расчета подготовки младших специалистов государственной службы. 18. Формирование инфраструктуры кадетского образования и его информационного обеспечения 19. (Создание серии учебников и учебных пособий, тренажеров и компьютерных игр и пособий; издание серии книг и видео продукции «Библиотека российского кадета»; создание Кадетского портала в интернете; издание газет «Сыны Отечества», Кадетское братство», альманаха «Кадетский вестник» и подобных региональных изданий; создание тематических передач и программ на Телевидении»; съемка художественного фильма для подросткового зрителя «Свидетели тайны»»; создание системы кадетских конкурсов, олимпиад, спартакиад, лагерей, мест стажировок по специальности, центров, музеев и Домов кадета, и др.) 20. Создать и зарегистрировать общественно-государственное движение «Кадеты России» (по аналогии с Российским военно-историческим обществом и ДОСААФ).
С осени 2016 года Первое выборочное практическое применение новых правовых норм кадетского образования, осуществление в них перехода от дополнительного образования, к начальному профессиональному образованию государственной службы.
2017 год Практическая отработка и опробование системы кадетского образования в масштабе министерств и избранных регионов. Обсуждение выполнения Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития кадетского образования на V Общекадетском съезде общественных объединений суворовцев, нахимовцев, кадет России (г. Тверь). 2018 год (год 75-летия образования суворовских военных училищ) Полноценная и полномасштабная работа всех учреждений кадетского образования в качестве государственных казенных заведений в единой системе кадетского образования Российской Федерации Завершение строительства и открытие в Парке «Патриот» МО РФ (Кубинка) запланированного Музея Истории кадет России
К 2020 году (К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) Получение первых результатов и дальнейшее развитие, и совершенствование системы подготовки служилого слоя *** Анализ гибели Империй показал, что одной из причин их заката была порочная внутренняя кадровая политика, когда на постах руководителей всех уровней были не профессионалы, вожди и бойцы, а сыновья, родственники, лояльные особи и эффективные менеджеры, а честь заменялась пользой и личной выгодой. Когда Империя наполнялась таким кадровым материалом, то защищать Империю, строить и развивать ее было некому, и все кончалось национальным крахом. Следовательно, у государства есть только одна главная политика – это политика кадровая, так как все остальное управление великой державой и ее успех – прямо зависит от качества национальной управляющей элиты. В кадровой политике России должны присутствовать следующие принципы ее построения и функционирования. Первый. Управлять державой должны лучшие, доказавшие свой профессионализм и нравственную пригодность к этой работе, своими конкретными личными достижениями в ходе предыдущей государственной службы или корпоративной работы. Второй. Главным принципом формирования кадрового состава высшего управления России должен стать не «свободный выбор граждан из списков, предлагаемых партиями или властью», а «строгий гласный кадровый отбор лучших и делом доказавших свою личную компетентность, нравственность и пользу стране, профессионалов». Третий. Основания к продвижению государственного чиновника по службе – безусловные положительные результаты работы и беспорочная служба. Четвертый. Гласный и жесткий общественный контроль над деятельностью должностных лиц государства и их личная правовая ответственность за качество и последствия принимаемых решений.
15. Общие выводы и предложения.
В настоящее время у России имеется неиспользованный ресурс развития – ресурс профессионального, патриотического и духовно-нравственного управления державой, который одолжен формироваться с детства. Кадеты России – обучающиеся и выпускники образовательных организаций кадетского образования России, по своему историческому предназначению являются: ‒ частью системообразующей государственной идеологии служения Отечеству, как ее исторические и действующие носители; ‒ частью системы политической, государственной и военной безопасности, обеспечивающие и скрепляющие их своей патриотичностью, профессионализмом и готовностью служить Отечеству с детства и всю жизнь; ‒ основой служилого слоя и национальных элит России, ведущим примером и механизмом их формирования; ‒ наиболее государственно-ориентированной, духовно и нравственно устойчивой, профессиональной и активной частью российского общества; ‒ основной патриотической, идеологической, этической, организационной и корпоративной скрепой, обеспечивающей единство нации в ее государственной и общегражданской ипостасях. Таким образом, кадетское образование и кадетское движение России должны осознаваться государством в качестве важнейшей части его властной вертикали. Они должны управляться лично Президентом России, черпающим в них свою поддержку, абсолютный авторитет и естественный кадровый резерв, как это, прозорливо и бережно, делали все Императоры России. Кадетское образование в России должно быть: ‒ направлением, частью политики и практики государственного и военного строительства; ‒ направлением и частью кадровой политики государства и Вооруженных Сил РФ; ‒ направлением и частью политики государства в сфере национальной безопасности, образования, патриотического воспитания, профессиональной занятости и этики государственной службы. Для достижения целей кадетского образования в России необходимо: 1) дальнейшее развитие кадетского образования, улучшение его качества и эффективности, трансформация существующего дополнительного довузовского образования в среднее профессиональное образование государственной гражданской, военной и правоохранительной службы; 2) формирование национальной системы подготовки нового служилого слоя России с детства на основе кадетского образования и системы образовательных организаций кадетского образования; 3) творческое и ответственное отношение органов государственной власти, министерств и ведомств федерального и регионального уровней подчинённости; их безусловная нацеленность на формирование служилого слоя России с детства; их последовательные, настойчивые и неотступные усилия при решении этой важнейшей государственной задачи; 4) кардинальное улучшение работы общественных объединений ветеранов– выпускников учреждений кадетского образования, всемерная помощь им со стороны органов власти всех уровней и создание условий для их участия в патриотическом воспитании кадет непосредственно в образовательных организациях кадетского образования и в российском обществе. Для выполнения вышеперечисленных задач кадетскому образованию и общественному движению необходимы законодательные и организационные основы, отвечающие потребностям государства, современным вызовам и угрозам его национальной безопасности, и задачам развития. Успешно решить задачу стратегического развития кадетского образования в Российской Федерации возможно только на основе непрерывного и хорошо отлаженного общественно-государственного партнерства. Инструменты такого партнерства: · Постоянно действующая рабочая Группа по кадетскому образованию, имеющая соответствующие полномочия и сферу ответственности. · Создание общественно-государственного движения «Кадеты России» (по аналогии с Российским военно-историческим обществом и ДОСААФ). · Создание Всероссийского попечительского совета по делам кадетского образования и кадетского движения России образование при нем соответствующего Фонда их поддержки. Исходя из вышеперечисленных задач, кадетское образование и общественное кадетское движение России должны получить необходимые государственные гарантии, законодательные основы и необходимые условия для своего стратегического развития, отвечающего современным задачам и целям национальной стратегии России. Таким образом, считается необходимым обратиться к Президенту Российской Федерации и Патриарху Московскому всея Руси с ходатайством рассмотреть и поддержать предложения по развитию системы кадетского образования в России, как основы формирования служилого слоя страны, с этой целью: 1) Создать при Президенте РФ Совет по делам кадетского образования (по аналогии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества) и его структуры в аппаратах представителей Президента РФ в Федеральных округах и администрациях губернаторов, и укомплектовать их, преимущественно выпускниками суворовских и кадетских образовательных учреждений, по согласованию с активом кадетского движения России. 2) Создать в Минобрнауки, профильных министерствах, ведомствах и правительствах регионов РФ самостоятельные структуры управления кадетского образования. 3) Внести в Федеральный закон «О государственной службе в РФ» соответствующую отдельную главу «Кадетское образование», в которой отразить и закрепить все особенности профессионального военного и гражданского образования государственной службы (от суворовского и кадетского образования до высшего военного и государственного образования), и обоснования их целевого финансирования. 4) Рассмотреть вопрос внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие законодательные и нормативно правовые акты. 5) Сформировать государственную систему подготовки нового служилого слоя России с детства, на основе имеющихся образовательных организаций и структур суворовского, нахимовского и кадетского образования: ‒ с признанием кадетского образования как среднего профессионального образования государственно службы (гражданской и военной) для образовательных организаций кадетского образования; ‒ с разработкой и введением действие Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования кадетского образования (на примере и применительно к СВУ, НВМУ, ПКУ); ‒ с формированием системы подбора и подготовки воспитательных, педагогических и командных кадров для образовательных организаций кадетского образования России; ‒ с разработкой госзаказа (и региональных заказов) на подготовку служащих и специалистов среднего звена государственной военной, правоохранительной и гражданской службы, в том числе государственной службы российского казачества, в образовательных организациях кадетского образования. 6) Создать общественно-государственное движение «Кадеты России». 7) Сформировать Всероссийский Попечительский совет по делам кадетского образования и кадетского движения, и создать при нем Фонд поддержки кадетского образования и кадетского движения.
[1]Андрушкевич Игорь Николаевич. "О феномене русского кадета. Русские тетради".
[2]Википедия. 10.03.1920 — назначен директором «сводного кадетского корпуса», в состав которого вошли преподаватели и кадеты Одесского, Киевского и Полоцкого кадетских корпусов, вывезенные в январе 1920 года из Одессы и размещенные в казармах г.Сараево в Королевстве СХС. 07.08.1920 — корпус получил наименование «Русский Киево-Одесским кадетский корпус в Королевстве С. Х. С.», его директор — вновь Б. В. Адамович. 01.09.1929 — корпус перемещён в Белую Церковь (серб. Бела Црква) и соединен с Крымским кадетским корпусом. Корпус получает новое наименование — «Первый Русский кадетский корпус» при прежнем директоре. 05.12.1929 — в день корпусного праздника, он получил шефство и наименование «Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус» с шифровкой на погонах вензеля великого князя. Корпус содержался державной комиссией Королевства СХС и пользовался особым вниманием короля Александра I. 22.03.1936 — Б. В. Адамович скончался в Сараево. Был похоронен на участке Русского кадетского корпуса на Военном кладбище Сараево
[3]Михаи́л Петро́вич Бахти́н (17 ноября (28 ноября) 1768, село Барышье, Брянский уезд, Российская империя — 27 января (8 февраля) 1838, там же) —российский меценат, общественный и военный деятель, генерал-майор (1836). Крупный орловский и курский помещик. В России Бахтин получил известность как инициатор создания кадетского корпуса в Орле, пожертвовавший на его устройство большую часть своего состояния — полтора миллиона рублей ассигнациями и благоприобретённые имения с 2700 крестьян. Из всех частных приношений на нужды военного воспитания в России его пожертвование стало самым крупным. В связи с этим в честь Бахтина была выбита памятная золотая медаль, а кадетский корпус, открытый в 1843 году, стал носить его имя. Примечательно, что из 28 кадетских корпусов, существовавших в Российской империи, только один был назван в честь своего основателя.
Date: 2016-05-17; view: 462; Нарушение авторских прав |